Этап предварительной базовой подготовки




Цель этапа предварительной базовой подготовки: формирование устойчивого интереса юных спортсменов к целенаправленной многолетней спортивной подготовке

Основными задачами подготовки на этом этапе являются:

- разностороннее развитие физических возможностей организма;

-укрепление здоровья юных спортсменов;

- устранение недостатков в уровне их физического развития и физической подготовленности;

- создание двигательного по­тенциала, предполагающего освоение разнооб­разных двигательных навыков (в том числе соот­ветствующих специфике будущей спортивной специализации).

Преимущественная направленность этапа предварительной базовой подготовки

v Особое внимание уделяется формированию устойчивого интереса юных спор­тсменов к целенаправленному многолетнему спортивному совершенствованию.

v Разносторонняя подготовка занимает доминирующее положение в сравнении с объемом упражнений, направленных на специальную подготовку.

v Техническое совершенствование, уже в большей степени чем на предыдущем этапе строится на разнообразном материале вида спорта, избранного для специализации

v Особое внимание нужно обращать на воспитание тех физических качеств, которые, в силу возрастного развития организма, эффективно поддаются педагогическому воздействию

v Физическая нагрузка должна соответствовать возросшим возможностям детского организма

v В результате работы на этом и последующем этапе юный спортсмен должен достаточно хорошо ос­воить технику многих десятков специально-под­готовительных упражнений. Такой подход в дальнейшем обеспечит ему умение варьировать основными параметрами тех­нического мастерства в зависимости от условий конкретных соревнований, функционального сос­тояния в разных стадиях соревновательной дея­тельности.

 

Особое внимание уделяется формированию устойчивого интереса юных спор­тсменов к целенаправленному многолетнему спортивному совершенствованию.

Разносторонняя подготовка на этом этапе при небольшом объеме специальных упражнений бо­лее благоприятна для последующего спортивного совершенствования, чем специализированная тренировка. В то же время стремление увеличить объем специально-подготовительных упражне­ний, погоня за выполнением разрядных нормативов в отдельных номерах программ приводят к быстрому росту результатов в подростковом воз­расте, что в дальнейшем неизбежно отрицатель­но сказывается на становлении спортивного мас­терства.

На этом этапе уже в большей степени, чем на предыдущем, техническое совершенствование строится на разнообразном материале вида спорта, избранного для специализации. В велоси­педном спорте, например, осваиваются всевоз­можные навыки езды без управления рулем, ез­да на велостанке без зрительного контроля, фи­гурная езда, езда по снегу, техника преодоления крутых спусков и подъемов, различных способов старта и финиширования, прохождения поворо­тов, виражей, разворотов, смены в парных груп­повых гонках и др. В плавании осваивается тех­ника различных способов плавания, старта, вари­антов выполнения поворота, упражнений, направ­ленных на совершенствование техники движений руками, ногами, техники дыхания, улучшения сог­ласования движений рук, ног, дыхания и т. п. Еще шире техническая подготовка в сложнокоординационных видах спорта, спортивных играх и единоборствах. В результате работы на этом и последующем этапах многолетней подготовки юный спортсмен должен достаточно хорошо ос­воить технику многих десятков специально-под­готовительных упражнений. Такой подход в итоге формирует у него способности к быстрому осво­ению техники избранного вида спорта, соответ­ствующей его морфофункциональным возмож­ностям, в дальнейшем обеспечивает спортсмену умение варьировать основными параметрами тех­нического мастерства в зависимости от условий конкретных соревнований, функционального сос­тояния в разных стадиях соревновательной дея­тельности.

Особое внимание нужно обращать на развитие различных форм проявления быстроты, а также координационных способностей и гибкости. При высоком естественном темпе прироста физических способностей нецелесообразно планировать на этом этапе остро воздействующие тренировочные средства — комплексы упражнений с высокой ин­тенсивностью и непродолжительными паузами, от­ветственные соревнования, тренировочные заня­тия с большими нагрузками и т. п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: