Механические характеристики реле типа ПМПУШ – 150/150.




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПОВ ДЕЙСТВИЯ ПОЛЯРИЗОВАННЫХ РЕЛЕ

Цель: изучить конструкцию и принцип действия поляризованных реле.

Оборудование и раздаточный материал: поляризованные реле типа ПМПУШ – 150/150;

Альбом «Реле и трансмиттеры»

 

 

Рисунок 2.1 - Конструкция реле типа ПМПУШ – 150/150.

Конструкция реле типа ПМПУШ – 150/150.

Конструкция поляризованного малогабаритного реле типа ПМПУШ 150\150 представляет собой

1.Ручка

6.Колпак

7.Основание

8.Кронштейн

9.Направляющий штырь

 

Электромагнитная система

2.Якорь

3.Катушка

4.Постоянный магнит

5.Ярмо

 

Контактная система (с указанием контактирующего материала)

10.Переведенный контакт

11. Перекидной контакт

12. Нормальный контакт

13.Усиленный переведенный контакт

14.Усиленный перекидной контакт

15.Усиленный нормальный контакт

 

Объясните цифровые обозначения контактов поляризованного реле типа ПМПУШ 150\150:

111.Усиленный перекидной контакт первого тройника

132.Нормальный контакт третьего тройника

143.Усиленный переведенный контакт четвертого тройника.

Первая цифра обозначает: Тип системы

вторая цифра обозначает: Номер группы

третья цифра обозначает: Тип контакта.

 

 

Контакты рассчитаны на переключение цепей при токе нагрузки до 2 А.

 

Выводы от обмоток подключаются к выводам 1-3 и 2-4 (см. рис).

 

При последовательном включении обмоток соединяют перемычкой выводы 2-3, а при параллельном — 1-2 и 3-4.

Обоснуйте выбор материалов, из которых изготовлены контакты реле.

Контакты изготовляют из графита с серебряным наполнением, а общие и тыловыеиз серебра. Сочетание контактов графит-серебро исключает возможность сваривания фронтовых контактов с общими при пропускании по ним тока, в несколько раз превышающего номинальный.

 

 

Принцип действия реле типа ПМПУШ – 150/150.

При отсутствии тока в катушках в магнитопроводе действует разветвленный магнитный поток Фп1 и Фп2 от постоянного магнита, который удерживает якорь в одном из крайних положений. При включении питания, от тока, протекающего в катушках, в магнитопроводе создается магнитный поток Фк. В зависимости от направления тока в катушках создаваемый током магнитный поток в магнитопроводе будет направлен по часовой или против часовой стрелки. В одном из сердечников магнитные потоки будут складываться, а в другом иметь встречное направление. Якорь будет притягиваться к сердечнику в котором магнитные потоки будут складыватся.

 

Содержание отчета

1.Эскиз конструкции реле типа ПМПУШ – 150/150.

2. Пояснение конструкции поляризованного реле типа ПМПУШ – 150/150.

3. Пояснение принципа действия поляризованного реле типа ПМПУШ – 150/150.

 

 

Вывод о области применения реле ПМПУШ – 150/150.

В системах автоматики реле используется в схемах управления стрелочным электродвигателем постоянного тока.

 

 

Контрольные вопросы

Что означает слово поляризованное?

Означает, что состояние коммутируемых контактов зависит от направления протекания тока в обмотке его электромагнита, то есть от полярности его подключения.

В каких состояниях может находиться поляризованное реле?

Состояние прямой и обратной полярности тока

Типы поляризованных реле и область их применения.

ПМП 150/15, ПМШ-1400, ПМШ 150/150, ПМПУШ – 150/150, ПМПШ 150/150. Применяются в железнодорожной автоматике.

Принцип работы поляризованного реле.

Основан на магнитных свойствах, позволяющих изменять направление тока подаваемого на обмотку при прямой и обратной полярности.

Нумерация контактов поляризованного реле.

Четыре полные группы контактов, где нормальный контакт обозначается цифрой -2, перекидной цифрой – 1, а переведенный цифрой - 3

Конструкция поляризованного реле типа ПМПУШ – 150/150.

Приведена в лабораторной работе.

Электрические характеристики реле типа ПМПУШ – 150/150.

Номинальное напряжение – 24В.

Напряжение перебрасывания якоря – 10-16В

Напряжение перегрузки – 36В

Сопротивление каждой из двух обмоток реле – 150Ом.

Механические характеристики реле типа ПМПУШ – 150/150.

Физический зазор между полюсом и притянутым якорем, измеренный у края якоря, мм, не менее – 0,15.

Люфт якоря, мм – 0,2-0,4(по оси цапф), 0,05-0,12(перпендикулярно оси цапф)

Расстояние от нормальный и переведенных контактов до подвижных, мм, не менее – 7,5(Усиленных) 5,0 (Неусиленных)

Нажатие на каждый контакт, при любом положении якоря, Н(гс), не менее – 0,45(45) усиленных, 0,25(25) неусиленных.

Неодновременность замыкания или размыкания контактов, мм, не более – 0,4

Осевое смещение контактных площадок, мм, не более – 0,5

Ход якоря, измененный под штифтом, обеспечивающий скольжение контактов, мм, не менее – 0,7

Люфт постоянного магнита, мм – 0,1-0,6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: