Опросник эмоционального интеллекта Шабанова и Алешиной (EISAI)
Ключевая задача опросника – помочь определить, какие навыки эмоционального интеллекта у вас уже хорошо развиты, а какие еще стоит развивать. Относиться к тесту стоит не как к способу определить, «высокий» или «низкий» у вас эмоциональный интеллект, а как к инструменту, который поможет вам немного лучше осознать, в каком направлении строить свое дальнейшее развитие.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ТЕСТА
В тесте представлены по 8 вопросов/утверждений на каждую из четырех сфер эмоционального интеллекта по модели Дэниела Гоулмана: осознание своих эмоций и управление эмоциями, осознание эмоций других людей и способность влиять на них.
Для каждого из утверждений выберите цифру от 1 до 10. Чем меньше цифра, тем больше вы согласны с утверждением в ЛЕВОЙ колонке, а чем больше цифра, тем больше вам подходит утверждение в ПРАВОЙ колонке.
ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ЭМОЦИЙ
Я не обращаю внимания на свое эмоциональное состояние. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я постоянно отслеживаю свое эмоциональное состояние. |
Я затрудняюсь определить и каким-либо образом назвать свое эмоциональное состояние. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | В каждый момент времени я могу точно определить, какую эмоцию (спектр эмоций) я испытываю. |
Я не замечаю, когда мое эмоциональное состояние изменяется. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я всегда осознаю изменения в своем настроении. |
Я не могу определить, какие причины вызывают ту или иную эмоцию, или вообще не задумываюсь о причинах своих эмоций. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я легко и быстро определяю вероятную причину возникновения той или иной эмоции. |
Я не могу определить, какими ощущениями в теле сопровождается та или иная эмоция. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я знаю, какими ощущениями в теле сопровождается появление той или иной эмоции. |
Я не понимаю влияния моих эмоций на мое поведение. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я понимаю, как та или иная эмоция может повлиять на мое поведение. |
Я не замечаю, когда «взрываюсь», осознаю это только «задним числом». | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я понимаю, когда испытываемая мною эмоцию подходит к тому уровню интенсивности, после которого я «взорвусь». |
При принятии решений я обращаю внимание только на факты, цифры и аргументы. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я осознаю и учитываю свои эмоции при принятии решений или каком-либо выборе. |
|
Общий балл:
УПРАВЛЕНИЕ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ
Эмоции связаны с внешними обстоятельствами, а следовательно, управлять ими невозможно. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Только я сам отвечаю за свое эмоциональное состояние. |
Есть эмоции, испытывать которые недопустимо. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я допускаю, что могу испытывать любые эмоции. |
Бывают ситуации, когда эмоции полностью захватывают меня. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | В любой ситуации я способен разумно действовать. |
Я не умею и не понимаю, как использовать тело для управления своими эмоциями. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я умею управлять своими эмоциями с помощью своего тела. |
Я не умею менять свое отношение к ситуации и не вижу в этом смысла. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я умею быстро и легко управлять своими эмоциями, изменяя ход своих мыслей по поводу ситуации. |
Я не умею вызывать в себе необходимое эмоциональное состояние. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я без особых усилий могу вызвать в себе эмоциональное состояние, необходимое в конкретной ситуации. |
Я не способен намеренно вызвать в себе энтузиазм, мотивировать себя на работу. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я без особых усилий могу вызвать в себе драйв, энтузиазм, когда это необходимо. |
Если дела идут не очень хорошо, мне сложно перестать испытывать негативные эмоции. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я способен поддерживать в себе положительный настрой, даже если дела идут не очень хорошо. |
|
Общий балл:
ОСОЗНАНИЕ ЭМОЦИЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Я не замечаю, когда настроение окружающих меняется. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я сразу замечаю, если настроение окружающих изменилось. |
Эмоции другого человека для меня – загадка. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я всегда способен понять, какие эмоции испытывает другой человек. |
Я не могу предугадать, как мои слова или действия могут изменить эмоциональное состояние другого человека. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я точно понимаю, каким образом мои слова и действия повлияют на эмоциональное состояние другого человека. |
Находясь в группе людей, я не могу определить общее настроение. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Находясь в группе людей, я легко могу определить общую атмосферу, царящую в группе. |
Я не замечаю, когда собеседник начинает «заводиться». | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я сразу замечаю, когда другой человек начинает сердиться. |
Я не замечаю, если своими словами и действиями расстраиваю или обижаю других людей. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я сразу замечаю, когда мои слова или действия расстраивают или обижают партнера. |
Я не понимаю, почему люди чувствуют то, что они чувствуют. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я могу уверенно предположить, каковы причины эмоционального состояния партнера. |
Я не понимаю, как эмоция другого человека способна отразиться на его поведении. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Я понимаю, к каким последствиям в поведении может привести эмоция другого человека. |
|
Общий балл: