ГЛАВА 1. РОЛЬ УЧАСТКОВОЙ МЕДСЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ.





СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. РОЛЬ УЧАСТКОВОЙ МЕДСЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ…………………...5

1.1. Принципы грудного вскармливания детей первого года жизни…11

ГЛАВА 2. Организация работы медицинской сестры помощи матери при грудном вскармливании…………………………………………………………18

2.1 Процесс кормления ……………………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………24

ВВЕДЕНИЕ

С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий, условий и методов оказания лечебно - профилактической помощи населению, растёт роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения.

От её знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений.

Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми.

Потребность в сестринском уходе сопровождает человека на протяжении всей жизни, независимо от того болен он или здоров.

Поэтому знание всех тонкостей сестринского дела очень необходимо медицинским работникам, так как их роль в лечебном процессе в огромной степени определяется качественным уходом.

В свою очередь сестринское дело является динамической профессией ,всегда находящей новые пути удовлетворения меняющихся потребностей в области здравоохранения страны.

То доверие, которое проявляет общество по отношению к сестринскому персоналу требует нового подхода, клинической подготовки медицинской сестры различного уровня.

Для этого понадобится база специальных знаний разработанных для медицинских сестёр.

Одной из таких баз является педиатрия.

Педиатрия это наука об отличительных особенностях в строении, отправлениях и болезнях детского организма, и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей.

Новейшей истории сестринского дела - чуть более 10 лет. Медицинские сестры, фельдшера, акушерки новой генерации призваны обеспечить модернизацию российского здравоохранения, повысить качество медицинской помощи для широких слоев населения.

Повышение социальной, медицинской и экономической эффективности работы среднего медицинского персонала - несомненный резерв качества здоровья населения. Отсюда потребность в специалистах сестринского дела, отвечающих современным требованиям при оказании медицинской помощи.

Сестринский процесс или методология сестринского дела. Применительно к педиатрии сестринский процесс - это продуманный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем здорового и больного ребенка. Вместе с другими медицинскими работниками медсестра (медбрат) определяет задачи, их первоочередность, вид необходимого ухода; затем оцениваются полученные результаты. Информация, полученная при оценке, используется для работы в аналогичных ситуациях.

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ УЧАСТКОВОЙ МЕДСЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ.

 

Важной составляющей охраны здоровья детей является профилактика. Она заключается в воспитании здорового ребенка и предупреждении у него возможных заболеваний и нарушений развития. Большое значение имеет первичная профилактика – комплекс медико-психолого-педагогических и правовых мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья путем ликвидации или снижения влияния управляемых неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды. Принципы профилактики заболеваемости детей

Основными учреждениями профилактического направления в системе обеспечения медико-санитарной помощи детям в городах являются детские поликлиники.

Патронаж новорожденных и первого года жизни.

Патронаж новорожденного ребенка в течение первого месяца жизни проводится врачом-педиатром и медицинской сестрой педиатрического участка. Цель такого патронажа состоит в оказании помощи матери при организации и проведении ухода за новорожденным. Важно научить ее правильно выполнять манипуляции по уходу за ребенком. Во время проведения первичного патронажа новорожденного медицинская сестра получает от врача ряд конкретных указаний по особенностям наблюдения за данным ребенком.

Патронажная сестра оценивает нервно-психическое развитие (НПР) новорожденного, ориентируясь на ряд показателей:

в десять дней: Аз (анализатор зрительный) – ребенок удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение);

в 18–20 дней: Аз – ребенок удерживает в поле зрения неподвижный предмет; Ас (анализатор слуховой) – ребенок успокаивается при сильном звуке;

в один месяц: Аз – ребенок сосредоточивает взгляд на неподвижных предметах, наблюдает за движущимся предметом (плавное слежение); Ас – ребенок прислушивается к звуку, голосу взрослого; До (движения общие) – ребенок, лежа на животе, пытается поднять и удержать голову; Э (эмоции) – первая улыбка на разговор взрослого; Ра (речь активная) – ребенок издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

Патронаж детей первого года жизни осуществляется медицинской сестрой не реже одного раза в месяц.

Профилактика осуществляется путем проведения плановых осмотров в декретированные возрастные периоды . Одна из задач профосмотра состоит в комплексной оценке здоровья и назначении оздоровительных мер в соответствии с возрастом ребенка. Участие медицинской сестры в профилактическом осмотре заключается в организации доврачебного этапа обследования детей. Медицинская сестра дает рекомендации по вскармливанию, физическому и нервно-психическому воспитанию ребенка, проведению массажа, закаливанию, выработке гигиенических навыков, профилактике рахита.

Медицинская сестра может участвовать в проведении профилактических осмотров на педиатрическом участке, способствуя повышению эффективности доврачебного этапа.

Медицинская сестра обучает мать методике проведения вскармливания ребенка.

Одним из главных разделов работы медицинской сестры педиатрического участка является гигиеническое просвещение членов семьи, особенно молодых родителей, обучение их воспитанию здорового ребенка, что подразумевает индивидуальные занятия с учетом культурного и общеобразовательного уровня семьи, психологического климата и многих других факторов. На каждом педиатрическом участке должен быть составлен годовой план санитарно-просветительной работы с населением, в соответствии с которым педиатр и медицинская сестра систематически организуют лекции и беседы. Санитарное просвещение осуществляется при проведении дородового патронажа, во время активных посещений на дому, на врачебном приеме в поликлинике, в кабинете здорового ребенка, на специальных занятиях в “Школе молодых матерей”, “Школе отцов” и др. Следует широко использовать вечера вопросов и ответов, выпуск специальных бюллетеней, оформление стендов.

Примерные темы лекций и бесед для молодых родителей: “Уход за новорожденным”; “Организация рационального вскармливания и питания детей первого года жизни”; “Режим дня и питание кормящей матери”; “Режим дня и его значение в воспитании ребенка”; “Анемия и ее профилактика у детей”; “Предупреждение рахита у детей”; “Нарушения питания в детском возрасте и их профилактика”; “Физическое воспитание и закаливание детей раннего возраста”; “Воспитание гигиенических навыков у детей”; “Профилактические прививки у детей”; “Предупреждение простудных заболеваний у детей”; “Профилактика желудочно-кишечных заболеваний у детей”; “Профилактика травматизма у детей”; “Болезни нервной системы и их профилактика у детей”; “О подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и школу”; “Действующее законодательство в области охраны здоровья и прав женщин и детей”.

Таким образом, медицинская сестра педиатрического участка является важным помощником участкового педиатра в организации и проведении профилактических мероприятий, формирующих здоровье детского населения.

Очень важно правильно отобрать детей для проведения профилактических прививок. Участковая медсестра совместно с врачом составляет ежемесячный план профилактических прививок с указанием фамилий детей. Перед назначением прививки педиатр (или фельдшер) должен тщательно собрать анамнез и тот же день осмотреть детей. Участковая медсестра выполняет большой объем работы, оказывая помощь педиатру в диспансеризации детей, которые болеют ревматизмом, тонзиллитом, гломерулонефритом, имеют другие хронические заболевания.

Она осуществляет контроль за своевременностью посещений детьми детской поликлиники и проведением в полном объеме профилактических и оздоровительных мероприятий. Кроме того, патронажная сестра обслуживает больных детей дома. Чтобы обеспечить правильный уход и их лечение, участковый педиатр направляет медицинскую сестру, которая следит за выполнением матерью всех назначений врача, учит ее правильно ухаживать за полостью рта и кожей, показывает, как надо кормить ребенка, измерять ей температуру тела, давать лекарства. Медсестра детской поликлиники должна хорошо знать особенности вскармливания детей раннего возраста, ухода и воспитания, анатомофизиологическое особенности детей всех возрастных групп, уметь распознавать первые признаки заболевания и научить этому мать, чтобы в случае заболевания ребенка она своевременно обращалась за помощью к медицинскому работнику.

Основными документами сестры является история развития ребенка (ф. № 112 / у), контрольная карта диспансерного наблюдения - (ф. № 030 / у), профильный журнал участка (ф. № 075-а), журналы учета профилактических прививок (ф. № 064 / у) и регистрации инфекционных заболеваний (ф. № 060 / у).2.2. Повышение эффективности деятельности медицинской сестры в организации вскармливания детей. Родители часто бывают обеспокоены состоянием здоровья своих детей, их поведением, развитием. Сестра должна терпеливо выслушивать родителей, быть всегда вежливой. Медицинские сестры, работающие в детских лечебно-профилактических учреждениях, должны осознавать высокую ответственность за свое дело, быть чуткими, внимательными, наблюдательными, ласково относиться к детям. Только та медицинская сестра, которая любит детей и свою специальность, может добросовестно выполнять свои обязанности.

По внешнему виду и поведению она должна стать примером для родителей. Чтобы убедить родителей выполнять указания врача и советы патронажной сестры, она должна постоянно расширять свое мировоззрение: учиться, следить за новостями в медицине, педагогике, участвовать в общественной жизни, посещать лекции и конференции для медсестер. Здоровья и жизни детей во многом зависят от правильной работы медицинской сестры, ее добросовестности и внимания. Питание детей в больнице проводят по назначению врача под непосредственным контролем медицинской сестры.

В организации питания детей используют два основных принципа: индивидуальный и групповой.

Индивидуальную диету назначает врач: в этом случае пищу готовят специально для каждого ребенка;

При групповом принципе назначают ту или иную общепринятую диету, которая производит определенную лечебное действие. Номер диеты, а также режим кормления ребенка зависят от его возраста и характера заболевания. Медицинская сестра должна знать, какую диету получает каждый больной ребенок и следить за ее соблюдением.

Для детей 1-го года жизни рациональным является вскармливание грудным молоком. А во время заболевания это особенно необходимо для ребенка, так как способствует быстрому ее выздоровлению. Режим кормления может меняться в зависимости от общего состояния ребенка и заболевания. В медицинской карте ребенка врач проводит расчет кормления, составляет меню, а медицинская сестра следит за тем, чтобы или ухаживающий за ребенком, его придерживались.

В случае тяжелого состояния ребенка кормление проводит медицинская сестра через зонд. Патронажная сестра должно уделять большое внимание санитарному просвещению населения, проводить индивидуальные и групповые беседы. Государство предоставляет каждой семье все большие возможности для воспитания здорового, гармонично развитого ребенка. Отпуск в связи с беременностью и родами, бесплатная квалифицированная медицинская помощь, различные льготы, пособия, питание для младенцев - все это способствует созданию для ребенка оптимальных условий развития.

Здоровье и правильное развитие ребенка зависят также от рационального использования родителями в интересах малыша имеющихся материальных благ, от заинтересованности их в исполнении советов медицинских работников. Отсюда вытекает основная задача медицинской сестры - систематическое санитарно-гигиеническое воспитание родителей и других членов семьи. Выполнение его зависит от умения привлечь к этой серьезной и кропотливой работе другие общественные организации. В этом деле исключительное значение приобретает способность и умение патронажной сестры заслужить любовь, уважение и доверие родителей, самих детей и всех тех, кто окружает ребенка.

Медсестры, которые работают с детьми в учреждениях амбулаторного типа или в детских стационарах, должны вести разъяснительную работу с родителями по организации режима учебы и отдыха, рационального питания, необходимой и допустимой физической нагрузки, психоэмоционального и физического развития в зависимости от возраста и состояния здоровья. Целесообразно сосредоточить внимание родителей на вопросах предупреждения травматизма на улице и дома, правильного хранения лекарственных препаратов и средств бытовой химии. При работе с детьми первого года жизни нужно обладать глубокими знаниями по проблеме вскармливания и введения прикормов детям, выявления и устранения факторов риска при наследственной предрасположенности к заболеваниям, закалке и физическом развитии грудных детей. При работе с этой возрастной группой от медицинской сестры требуется владение определенными психологическими и профессиональными качествами.

Наряду с высоким профессионализмом современная медицинская сестра должна знать основы профессиональной этики и деонтологии и использовать эти знания в своей практической деятельности, учитывая особенности психологии детей и их родителей. Было проведено анкетирование родителей и медицинских сестер, работающих в исследуемой детской больнице. По результатам опроса можно определить основные качества, которыми должна обладать семейная медицинская сестра.

Важнейшими качествами медсестры, по мнению родителей есть, такие: владение профессиональными навыками и знаниями; доброта; добросовестность; уважение к людям; симпатия; аккуратность; скромность.

Родители совсем не обратили внимание на такие качества, как ответственность, творческий подход к работе, эрудиция, интеллигентность, коммуникабельность и требовательность.

Сами же медицинские сестры считают важнейшими профессиональными качествами профессионализм и добросовестность.

 





Читайте также:
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.021 с.