Обучение амплитудным броскам




Броски с большой амплитудой являются самыми зрелищными в борьбе, причем согласно действующим правилам, такие приемы оцениваются в 5 баллов, и борец, который провел прием, объявляется победителем периода, несмотря на общий счет. Кроме того, борец, выполнивший 2 броска по 3 балла, также оказывается победителем периода.

Способы тактической подготовки. 1. Выведение из равновесия. А захватами рук, туловища, шеи теснит Б к краю ковра, а затем, когда Б начинает противодействовать этому, проводит бросок прогибом. 2. Повторная атака. А делает попытку захватить туло­вище с рукой, а затем, после защитных действий Б, повторно вы­полняет захват и проводит бросок прогибом. 3. Сковывание. А ско­вывает Б захватом плеча и предплечья, а затем,.при попытке атакованного освободиться от этого захвата, выполняет захват за туловище с рукой и проводит бросок прогибом. 4. Вызов. А, вы­прямляясь, создает сопернику благоприятные условия для захвата туловища и в момент осуществления этого захвата выполняет бросок прогибом.

Защиты. 1. Блокировать действия нападающего плотным сковыванием его рук, не давая осуществить захват туловища с pукой. 2. Захватить руку, удерживающую туловище, и перенести на нее вес своего тела, не давая возможности сопернику осуществить плотный захват.

Контрприемы. I. Бросок прогибом захватом руки и тулонишл. В тот момент, когда А захватывает туловище с рукой, Б, опережая его, выполняет бросок прогибом. 2. Перевод вращением за­хватом руки сверху. В тот момент, когда А выполняет захват ту­ловища с рукой и наклоняется вперед, Б, захватив руку сверху, выполняет перевод в партер вращением. 3. Бросок подворотом захватом руки через плечо, захватом руки и шеи, захватом руки и туловища. В тот момент, когда А пытается осуществить захват, Б выполняет один из названных вариантов бросков подворо­том.

Бросок прогибом с обвивом. Броски прогибом с обвивом про­водятся, когда борцы стоят в разноименной сред­ней или высокой стойке. Бросок качественно мо­жет быть выполнен при осуществлении следующих захватов: 1) захват разноименных рук за пле­чо сверху (снизу) и запястье с последующим пе­рехватом за туловище из-под плеча; 2) Захват руки руками сбоку с последующим пе­рехватом за шею сверху с фиксацией подбородка и соединением рук в крючок; 3) захват рук за плечи сверху (снизу); 4) захват за шею и плечо разноименной руки снизу или сверху.

Исходя из педагогических наблюдений, рекомендаций высококвалифицированных тренеров и анализа научно-методической литературы (Юшков О.П., Шпанов В.И., 2001) при изучении приема выполнялось 20-40 повторений на 20-25 занятиях. Их количество в каждый конкретный момент зависело от функциональных возможностей организма, тренированности, стажа занятий, возраста, целей и задач. Прием выполняется поочередно каждым занимающимся в течение 5-6 периодов по 5 минут.

ВЫВОДЫ

1. Проведенный анализ показывает, что многочисленные изменения правил привели к значительному сокращению технического арсенала борцов. Наиболее часто выполняемыми технико-тактическими действиями являются броски, переводы, сваливания и сбивания, связанные с захватами ног, а также перевороты накатом.

Особенностями соревновательной деятельности современной вольной борьбы являются повышение активности и интенсивности поединков, возрастание роли каждого выигранного балла, повышение требований к надежности технико-тактических действий.

2. На основе выявления особенностей соревновательной деятельности разработана методика технико-тактической подготовки юных борцов. Она включает в себя обучение базовой технике вольной борьбы, применение спортивно-игрового метода и использование национальных видов борьбы для формирования умений и навыков ведения единоборства, формирование вариативного двигательного навыка и обучение технике амплитудных бросков прогибом.

3. В результате экспериментальных исследований установлена достаточно высокая эффективность разработанной методики обучения технике вольной борьбы.

Так в экспериментальной группе достоверно (Р<0,05-0,001) повысились следующие показатели: количество реальных атак; интервал атаки; количество оцененных (успешных) атак; интервал оцененных (успешных) атак; эффективность атак; эффективность защиты; количество выигранных баллов; средний балл (отношение всех выигранных баллов ко всем выполненным приемам в схватке). Также повысился показатель разнообразия техники. На этом фоне в контрольной группе достоверно (Р<0,05-0,001) улучшились только следующие показатели: количество реальных атак; интервал атаки; количество оцененных (успешных) атак. Остальные показатели не претерпели существенных изменений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: