Значение темы:
Медицинский работник должен владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи, соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи; владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; взаимодействовать с бригадами первой медицинской помощи; подготовить пациента к транспортировке.
Знания и умения выполнения алгоритмов первой медицинской помощи помогут будущим фармацевтам овладеть общими и профессиональными компетенциями и эффективно применять их при экстремальных ситуациях, помогут понимать значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен
знать:
· Правовую ответственность при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи.
· Права пациента при оказании ему неотложной помощи.
· Основные принципы оказания первой медицинской помощи.
· Симптомы клинической и биологической смерти.
уметь:
· Владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи.
· Соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи.
· Владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций.
· Взаимодействовать с бригадами первой медицинской помощи.
· Подготовить пациента к транспортировке.
· Осуществлять наблюдение и уход за пострадавшими во время транспортировки в зависимости от характера поражающих факторов.
· Оказывать ПМП при клинической смерти.
Студент должен овладеть общими компетенциями
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Студент должен овладеть профессиональными компетенциями
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
Методические указания к самостоятельной работе студентов на итоговом занятии
1. Индивидуально выполнить одно из предложенных практических заданий: оказать ПМП при острой сердечной недостаточности, обмороке, коллапсе, инфаркте миокарда, при инсульте, при эпилептическом припадке.
2. Индивидуально решить ситуационную задачу (устно).
3. Подготовиться к проверке выполненного задания.
Ситуационные задачи
Задача №1
Женщина 62 лет получила внезапное известие о смерти мужа. Вскрикнула и упала, потеряв сознание. При осмотре: кожные покровы бледные, пульс 92 в минуту, артериальное давление 100/60 мм.рт.ст., дыхание глубокое, 15 в минуту.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Что произошло с женщиной?
2.Какой признак характеризует данное состояние?
3.Какова причина развития этого состояния?
|
4.Как оказать первую медицинскую помощь?
5.Что следует предпринять, если пострадавшая не пришла в сознание после проведенных вами мероприятий?
Задача №2
Учащийся в школе получил удар в солнечное сплетение, почувствовал потемнение в глазах. При осмотре отмечается бледность кожных покровов, холодный пот. Дыхание частое, поверхностное, пульс нитевидный, артериальное давление 60/20мм рт.ст.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Какое состояние наблюдается у ребенка?
2.Какой симптом указывает на это состояние?
3.Какова причина развития этого состояния?
4.В чем заключается первая медицинская помощь?
5.Необходима ли госпитализация при этом состоянии?
Задача №3
Мужчина проснулся среди ночи от кошмарного сновидения, чувств удушья и нехватки воздуха. Приняв сидячее положение, больному стало легче дышать. В анамнезе заболеваний сердца у мужчины нет.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Какое состояние развилось у мужчины?
2.Что могло способствовать этому состоянию?
3.Какова причина развития данного состояния?
4.Какова первая медицинская помощь?
5.Почему необходима срочная госпитализация?
Задача №4
В электропоезде внезапно ухудшилось состояние одного из пассажиров. Возникли сильные боли за грудиной, иррадиирующие в левую руку, шею, чувство нехватки воздуха, головокружение, слабость. Лицо бледное, испуганное; пульс 50 в минуту, слабого наполнения, дыхание учащенное.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Какова причина тяжелого состояния?
2.По каким признакам можно предположить данное состояние?
|
3.Какова первая помощь?
4.Какие лекарственные препараты можно применить до приезда «скорой помощи»?
5.В каком положении транспортировать больного?
Задача №5
Стоящий в автобусе мужчина внезапно упал, мышцы конечностей, шеи, лица беспорядочно сокращаются. Судороги сопровождаются резким поворотом головы в стороны, изо рта выделяется пенистая жидкость. Лицо синюшное, одутловатое, дыхание шумное, усиленное. Через 2-3 минуты судороги прекратились, дыхание стало ровным, как у спящего человека.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Каким заболеванием страдает мужчина?
2.Чем опасен приступ?
3.Какова первая помощь?
4.Необходима ли госпитализация этого больного?
5.Что можно рекомендовать мужчине?
Задача №6
Пожилой мужчина, страдающий гипертонической болезнью, внезапно почувствовал сильную головную боль, головокружение, тошноту, потерю чувствительности с одной стороны тела. При осмотре отмечается опущение уголков рта с одной стороны, спутанность речи, нарушение зрения, асимметрия зрачков.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Что случилось с мужчиной?
2.Какие причины могли привести к этому состоянию?
3.В чем заключается первая медицинская помощь?
4.Можно ли пострадавшему пить в этом состоянии?
5.В каком случае больного можно транспортировать?