Шадрин Александр, 1 курс, факультет Прикладной Политологии, группа 142.
I.Суть проекта
Ознакомить подрастающее поколение с одной из важнейших и знаменательнейших вех Российской Истории – Отечественной войной 1812 года.
Донести в сердца и умы детей великий подвиг наших предков двухсотлетней давности, рассказать и показать важнейшие места баталий и событий той войны.
Молодое поколение должно знать, в стране с какой историей оно живет, мы должны воспитывать в них патриотические чувства,у ребят должно сформироваться целостное представление о народном подвиге, о героях той страшной войны, уважение и гордость за свою нацию.
Тем более, что на дворе 2012 год, двухсотлетняя годовщина Великой Победы!
II. Кому помогает этот проект
В наше время, к сожалению, не каждый знает историю своей Родины. Кто-то считает это неинтересным, кто-то считает это неактуальным. У кого-то знания о тех событиях ограничиваются школьным курсом по истории. Но ведь это же неправильно! Живя в Москве, “крутясь” в самом, можно сказать, жерле тех событий, нынешнее поколение упускает шанс узнать все, и даже больше! Посетить места баталий, дома-музеи,где принимались важнейшие решения, увидеть сохранившуюся униформу и записи. Ведь это все безумно интересно!
А ведь такая, можно сказать, эксклюзивная возможность есть не у всех. К примеру, жителям Владивостока или Томска не так просто приехать и посетить все знаменательные места Отечественной Войны 1812 года. Так почему же, живя в Москве, не обогатить свои знания и не прикоснуться к живой истории нашей Родины?
Проект помогает, в первую очередь, как уже было сказано выше, подрастающему поколению россиян. Знакомить детей с историей России – одно из важнейших мероприятий, которое должно проводиться, во что бы то ни стало. Было сказано, что жителям дальних территорий нашей необъятной страны нелегко побывать в местах исторической славы, однако,общими усилиями нашего проекта, эта цель достижима!
|
Далее, возможны экскурсии и для людей более зрелого возраста.
Мой проект состоит в том, чтобы организовывать группы, прежде всего, ребят школьного возраста и показывать им места боевой славы Отечественной войны 1812года.
В программу мероприятий входит также и организация экскурсий к памятникам архитектуры и памятникам героям войны, в музеи города Москвы.Безусловно, важнейшим пунктом должна стать поездка на Бородинское поле, являющееся апогеем славы русского оружия и непоколебимости русского духа. Во всемирной истории очень мало битв, которые могли бы быть сопоставлены с Бородинским боем, и по количеству участников битвы, и по неслыханному до той поры кровопролитию, и по ожесточенности, и по огромным человеческим потерям, и наконец, по последствиям. Этим Бородинское сражение и привлекает нас, русских людей, патриотов, людей,которые знают историю своей Родины, России, для которых небезразличны те события, те подвиги давно минувших дней. Это сражение, которое ровно 200 лет назад явилось кульминационным событием войны, позволило показать врагу и всему миру силу и стойкость русского солдата, храбрость и решительность русского генерала, и наконец веру и желание русского человека изгнать захватчиков со своей земли.
III. Необходимые ресурсы
|
Хотелось бы структурировать необходимые ресурсы, для выполнения данного проекта:
· Собственно, волонтеры. С моей точки зрения, в нашем деле потребуются не просто волонтеры, а люди занимающиеся и увлекающиеся именно историей, а именно: старшеклассники,студенты исторических, юридических и политологических факультетов, словом, люди исторической направленности. Люди со знанием дела, с глубокими познаниями данной тематики, люди с желанием рассказывать, показывать, делиться своими знаниями.
· Организация маршрутов, экскурсий, изучение карт и местностей.
· Список мест, предполагающих к посещению:
- «Памятник защитникам Смоленска 4-5 августа 1812 года» (г. Смоленск)
- Бородинское поле
- Бородинская панорама (г. Москва)
- Московские Триумфальные ворота,
Сооружённые в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года
· Конечно же, средства. Данный проект необходим в финансировании, и потому необходима материальная база. Расходы пойдут на организацию групп, на дорогу, размещение(для ребят из других населенных пунктов),заказ билетов в музеи.
· Желательной была бы организация филиалов в разных городах России, для эффективной работы прокта.
IV. Возможные сложности и пути их решения
К возможным сложностям можно отнести недостаток квалифицированных волонтеров-специалистов. Однако, повторюсь, это возможная сложность, мне кажется, что достаточное количество знающих людей сможет откликнуться на интересное предложение.
Поиск инвесторов для финансирования. Необходимо провести собрание заинтересованных лиц, инвесторов, ознакомить их с целями проекта, постараться заинтересовать и доказать, что данный проект необходим для современной России.
|
Незаинтересованность самих ребят. Необходимо доказать, что знание истории своей страны ведет к самопознанию своей нации, к становлению гражданина, к обретению человеческих и культурных ценностей.
Post Scriptum
Наш проект должен вселить в сердца детей достойное отношение к Отечественной войне 1812 года, оно должно определяться как безмерная гордость за своих предков, чей героизм,проявленный в той войне, позволил показать врагу всю силу русского оружия. И задача современников, нас с вами, не допустить забвения тех героев, героев по праву заслуживших жить в сердцах каждого из нас. Имена Кутузова, Багратиона, Барклая-де-Толли, Раевского, Лихачева, Дохтурова, Воронцова, Платова, Кутайсова, Ермолова, Уварова должны занять достойное место в памяти человечества, а изгнание врага и безоговорочная победа над французами – навсегда стать легендарным подвигом русского народа.