Аннотация
В настоящей работе исследуются примеры проникновения стереотипов западной культуры в российскую рекламную коммуникацию.
Актуальность данной работы в том, что в настоящее время отмечается негативное влияние стереотипов западной культуры на российский менталитет, и, следовательно, назрела необходимость пересмотреть подходы к созданию российской рекламы.
Объектом исследования являются рекламные сообщения. В качестве основных методов используются комплексный и психолингвистический анализ.
Мы выяснили, что реклама способна влиять на социальное поведение людей, в том числе менять национальный менталитет и национальные стереотипы.
В ходе исследования были сделаны выводы:
. Российская рекламная коммуникация испытывает ощутимое влияние Запада, навязывающего нам свои стереотипы, нехарактерные для россиян.
. Российская рекламная индустрия охотно подражает западным образцам рекламы, в результате чего в российскую рекламную коммуникацию проникают стереотипы западной культуры.
. Анализ рекламных текстов подтвердил факты проникновения западных стереотипов в российское лингвокультурное пространство.
. Мы определили, какие именно стереотипы, нехарактерные для россиян, проникли в российскую рекламную коммуникацию: образ женщины-феминистки, чувство своего превосходства над другими, жесткая конкуренции, использование других людей в своих целях, успешность в бизнесе, материальное положение - основной критерий оценки личности, оценка человека по его внешнему виду, - профанация общепризнанных этических ценностей и памятников искусства.
. Выявили в рекламных текстах наличие стереотипов, характерных для россиян:
коллективизм
стремление к общению
взаимовыручка
взаимопонимание
В результате вышеизложенного мы видим, что назрела необходимость пересмотреть методы создания российской рекламы.
Оглавление
Введение
. Обзор литературы
Национальный менталитет, национальные стереотип
Проникновение стереотипов западной культуры в российскую рекламную коммуникацию
. Анализ рекламных текстов
Анализ рекламных текстов, содержащих стереотипы западной культуры
Анализ рекламных текстов, содержащих стереотипы российской культуры
Заключение
Список литературы
Введение
Реклама - одна из форм массовой коммуникации. Жизнь современного человека немыслима без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама, проникающая во все сферы общества, в настоящее время активно воздействует на его социальные институты и оказывает значительное влияние на социальное поведение живущих в нем людей. Современная реклама стала своего рода литературным жанром, существующим не только в форме слов, но и зрительных образов. Рекламу даже стали называть новым видом искусства, обсуждая её эстетические качества, оригинальные режиссерские ходы, яркость красок и остроумие высказываний.
Реклама как важное средство коммуникации играет заметную роль в формировании «генетически социализированных» образов поведения. Рекламодатели «продают» потребителю общепризнанную версию социальных отношений в мире, то есть «подсказывают», чего ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть действия потребителя. Большинство людей верят в эти стереотипизированные идеалы. И эту веру людям навязывают различные социальные институты, в том числе и реклама.
Российская рекламная индустрия подвергается огромному влиянию Запада. Реклама, выстроенная по западным моделям, навязывает россиянам новые образцы поведения, прежде неприемлемые для российского лингвокультурного сообщества. В результате разрушается наш национальный менталитет. Другими словами, нам просто указывают, как мы должны вести себя, каким должен быть наш внешний и внутренний облик.
В настоящей работе исследуются примеры проникновения стереотипов западной культуры в российскую рекламную коммуникацию.
Объектом исследования являются рекламные сообщения. Рекламное сообщение представляет собой набор лексических единиц, в среднем 5 - 7, в которых, кроме информации о товаре, закодирована направленность на определенный стереотип.
Актуальность исследования в том, что в настоящее время отмечается негативное влияние стереотипов западной культуры на российский менталитет, и, следовательно, назрела необходимость пересмотреть методы создания отечественной рекламы.
Предмет исследования: вербальные (словесные) средства презентации стереотипов западной культуры в российских рекламных текстах.
Цель: исследовать рекламные тексты, использующие стереотипы западной культуры.
Задачи исследования:
. Изучить научную литературу с целью уяснения понятий национальный менталитет, национальные стереотипы.
. Проанализировать социальную, лингво-культорологическую литературу с целью выявления проблемы проникновения стереотипов западной культуры в российскую рекламную коммуникацию.
. Проанализировать прецедентные рекламные тексты с целью обнаружения проникновения стереотипов западной культуры в российскую рекламную коммуникацию
Методы исследования определены спецификой изучаемого предмета и поставленными задачами. В качестве основных методов используются комплексный и психолингвистический анализ.
Обзор литературы
Национальный менталитет, национальные стереотипы
Современная лингвистика, исследующая культурный компонент в коммуникации, оперирует такими понятиями, как менталитет, стереотип, картина мира.
Любому народу присущи какие-то особенные представления о мире, которые складываются в стереотипы. По определению исследователя В.Красных, стереотип - это некоторое ««представление» фрагмента окружающей действительности, фиксированная ментальная «картинка», являющаяся результатом отражения в сознании личности «типового» фрагмента реального мира, некий инвариант определенного участка картины мира». В стереотипе отражается менталитет этноса.
Менталитет, как определенный образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе, нации, формируется под влиянием многих факторов, таких, как социо-культурный фон, географическое положение страны, языковые аспекты и т.д. Соответственно, каждый народ имеет свой неповторимый менталитет, а, следовательно, и свои стереотипы, которые отличают данный этнос от других.