VII. Рефлексия учебной деятельности.




Русский язык 17.11.2021

Тема: «Что такое лексическое значение слова»

Цель: создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова», с правописанием словарных слов «береза», способствовать формированию умения объяснять значение слов.

Тип урока: урок новых знаний

Задачи урока: - способствовать формированию лексического запаса языка, развитию звукового анализа слов, активизации познавательной деятельности;

- создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать, работать в парах;

- способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые результаты:

Личностные: расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: научатся понимать цель выполняемых действий, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро.

Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

Предметные: научатся применять правила правописания слов, получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

1. Организационный момент Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох

2. Психологический настрой.

Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите в руки ручки, сядьте правильно, выпрямите спинки, поставьте на место ваши ножки.

-запишите дату, домашняя работа.

II. Чистописание

- Ребята, а с чего мы начинаем урок русского языка? (с минуты чистописания)

- А чему нас учит урок русского языка на минуте чистописания? (учит нас грамотному и красивому письму)

-Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? (наклон, высоту и ширину элементов букв, расстояния между словами и соединения букв).

- Напишите каллиграфически те буквы, которые обозначают глухие согласные звуки, не имеющие пары по звонкости и обозначающие всегда мягкий согласный звук.

1. Чч Щщ (учитель одновременно демонстрирует на доске соединение)

- Какая орфограмма нам известна с этими буквами?

Ча ча Чу чу Ща ща щу щу

-Напишите данный ряд до конца строки в указанной последовательности.

III. Актуализация опорных знаний.

Орфографическая минутка.

Я хочу узнать……( что такое лексика?)

- А откуда мы можем получить информацию? (Из учебника, справочника, энциклопедии, интернета

- Лексика – это словарный состав языка. (Все слова русского языка).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Откройте учебник на стр.41 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать (Слова,слова.слова…)

-Прочитайте, чему мы будем учиться

-Прочитайте тему урока.

- Прочитайте вопрос. (Что такое лексическое значение слова?)

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Прочтите правило с.43

-По своему лексическому значению слова можно объединять в группы. Я предлагаю выполнить такую работу.

Упр.48 (устно).

-Запишите слово. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

-Назовите лексическое значение этого слова (учебник стр. 42)

(Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями)- это и есть лексическое значение слова берёза.

Записать ответы на доске и в тетрадях:

-Как ласково назвать берёзу? е рёзка)

-Как называют сок берёзы? (б е рёзовый)

-Лес из берёз? (б е р е зняк)

-Гриб, который растёт под берёзой? (подб е рёзовик)

-подчеркните во всех этих словах букву Е

- Какое из этих слов можно назвать «лишним»?

Физминутка.

VI.Первичное закрепление знаний и способов действий

Ложка- то, чем едят суп

Садовод- дядя, который водит детей в садик

Зима- время года, когда идёт снег

Перчатки- то, что делает еду острой

- Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях детей?

- Объясните значения этих слов.

- Выскажете своё мнение: почему ошиблись дети? (Не знали значения этих слов)

-А где можно уточнить значение слов?

Значения слов можно уточнить в Толковых словарях.

Самые известные словари русского языка Владимира Ивановича Даля (около 200 000 слов.) и Сергея Ивановича Ожегова(80 000 слов). Школьный толковый словарь(около 4,5 тысяч слов.

В нашем учебнике тоже есть Толковый словарь (стр.138). Слова в нём, как и во всех словарях расположены по алфавиту. Найдите словарную статью к слову шоссе.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Какова тема сегодняшнего урока? -Какова была цель нашего урока?

- Что такое лексическое значение слова? (Рассказ о нём, что оно обозначает)

- Что делать, если не знаешь слово?

Продолжите предложения: Материал урока был…..Урок помог мне….Для меня было сложным….Урок показался мне…. https://www.youtube.com/watch?v=byYOYjnR3-c

VIII. Домашнее задание: с. 42, упр. 48, 50 устно – разбор новой темы. ПРАВИЛО – понимать и знать!! Письменно с. 44 упр. 52; с. 46. упр. 56. ВЫПИСАТЬ с. 138-140 из толкового словаря ОДНО любое лексическое значение слова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: