Вторая волна появления соцсетей пришлась на 2001-2004 годы.




ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Проблема СИ

Социальные сети – настоящий интернет-феномен ХХI века. Сотни миллионов пользователей, говорящих на десятках разных языков и тысячи компаний, которые размещают сообщения на сайтах социальных сетей – всё это виртуальный мир, который активно стремится заменить реальность. И действительно, сегодня у многих людей утро начинается не только с чашки кофе, но и с просмотра своей странички в той или иной социальной сети.

Можно сказать, что зарождение социальных сетей началось с появлением интернета. На протяжении всей эволюции соцсетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети.

Разные исследователи предполагают, что первым соцресурсом необходимо считать Classmates.com (одноклассники), созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список обучавшихся в этом заведении.

Именно поэтому некоторые исследователи считают первой полноценной социальной сетью не Classmates, а проект SixDegrees.com, запущенный в 1997 году. В то время многие веб-сервисы (сайты знакомств, например) предлагали такие функции, как создание личной страницы или списка друзей (ICQ и AIM), но по отдельности. SixDegrees.com стал первым социально-сетевым сервисом, который объединил эти функции, а со временем (в 1998 г) добавил новую, такую как поиск по страницам друзей. Этот проект был наиболее приближен к современным соцсетям, однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование. Основатель сети Эндрю Вейнрейх объяснил это тем, что сервис просто опередил свое время. В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы интересным.

С 1997 г. по 2001 г. наблюдается первая волна социальных сетей.

В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России.

В 2000 году появился шведский LunarStorm, в 2001 – корейский Cyworld.

Вторая волна появления соцсетей пришлась на 2001-2004 годы.

Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб-сервисов, как LinkedIn и Friendster. LinkedIn стал мощным сетевым ресурсом в этом направлении. Friendster переоценил свои возможности и попросту не вынес наплыва посетителей. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на MySpace.

В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook.

С 2004 года всевозможные интернет-сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты соцсетей. В России к ним относятся MoiKrug. ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.

В 2004 году Марком Цукербергом был запущен портал Facebook, который сегодня является крупнейшей социальной сетью. Но изначально регистрация была доступна лишь гарвардским студентам. Постепенно к Facebook получили доступ студенты других ВУЗов, а потом и школьники. К 2008 году Facebook отобрал у MySpace пальму первенства и стал крупнейшей в мире соцсетью, сервис которой доступен на 40 языках.

Американский программист Джек Дорси запустил в 2006 г. проект Twitter, который наиболее динамично развивался среди новых социально-сетевых проектов. Сервис сравнивают с обычным блогохостингом, но специфика работы с ним, форма сервиса, а также стиль сообщений несколько иные, нежели в блогах.

В 2006г. петербургским программистом Павлом Дуровым была создана соцсет «В Контакте». Во многом сайт копирует популярный Facebook, хотя автор проекта это опровергает. Сегодня сеть «В контакте» является самым крупным в СНГ социально-сетевым ресурсом. Он входит в 30-ку самых посещаемых порталов мира. Кроме того, «В контакте» известен, как самый крупный видео- и аудиохостинг в рунете.

В том же 2006 г. появился на свет российский аналог сети Classmates.com – «Одноклассники», автором которого является Альберт Попков. Социальная сеть используется для общения с бывшими и настоящими одноклассниками, однокурсниками и просто друзьями. По последним данным (от 26.05.2011), которые пресс-служба «Одноклассников» предоставила Вестям.ру, в соцсети насчитывается больше 67 млн. зарегистрированных пользователей. Для сравнения, социальная сеть «В контакте» (главный конкурент «Одноклассников») насчитывает более 100 млн. участников.

Для исследования социальных сетей следует выделить проблемы, которые оно затрагивает:

Проблема виртуализации:

Мир становится визуальным. Наше восприятие всё больше и больше нагружается яркими зрительными образами, которые обрушиваются на нас со щитов наружной рекламы, проникают в наше сознание с помощью цифровых технологий телевидения, видео, фото, с помощью интернета. И одновременно оно высвечивается гранями виртуальности.

Создаётся особая действительность – виртуальная – реальность основанная на силе воображения, идеализации, приёмах ухода от воздействия материальности; [это сознательное и «инженерно» сфокусированное конструирование условных феноменов, которые приобретают статус основных.]

Происходит процесс «виртуализации», создаётся «другая», «идейно-фантазийная» (имажинативная) реальность, заменяющая повседневную жизнь.

Современный человек с помощью компьютера и Интернета может самостоятельно создавать «свой мир» компьютерных игр или в соцсетях, уходить в это пространство и «жить» там, а не в реальном мире.

Проблема функциональной направленности социальных сетей:

Первоначально социальные сети создавались сугубо для общения, поиска одноклассников, однокурсников, сослуживцев и т.д. – выполняли т.н. «коммуникативную» функцию.

Постепенно, с развитием и популяризацией социальных сетей, начали возникать и новые функции:

Функция «самопрезентации» - социальные сети дали возможность пользователям публиковать свои произведения (фото, рисунки, проза, стихи и т.д.), а также комментировать и чужие произведения.

В социальных сетях существует множество приложений, игр, групп, сообществ, также возможен просмотр видео- и прослушивание аудио-продукции – всё это позволяет посетителю социальной сети отдохнуть, развлечься не посещая специально созданных для этого заведений - функция «развлечения» выполняется соцсетью.

Широко используются социальные сети для «продвижения товаров и услуг», также с их помощью можно отслеживать информацию о том, что говорят о вашем рынке, организации, товаре.

Следующая проблема носит экономический характер. Социальные сети это огромная площадка для рекламы, это эффективный и активно использующийся способ рекламирование.

Проблема престижа в социальных сетях - что значит слово «друг» для пользователя, какую смысловую нагрузку оно несёт в соцсети. Например в Германии завести «друга» в социальной сети не проще, чем в реальной жизни. Немцы, в большей степени, добавляют в друзья тех людей, с которыми они знакомы лично. В таких странах как ОАЭ, Тайвань заводят «друзей» в социальных сетях довольно быстро.

Интернет, социальные сети – это то пространство, которое требует правового регулирования, где бы чётко прописывались права и обязанности сторон, ответственность за нарушение правил (например за клевету в соцсети, предоставление недостоверной информации, разжигание конфликтов, распространение порнографической продукции и т.д.) на современном этапе регулирование ограничивается «Пользовательским соглашением».

Цель СИ: изучить характер использования социальных сетей молодёжью

Задачи СИ:

· Определить степень включенности молодых людей в виртуальный мир социальных сетей.

· Определить самые популярные соцсети среди молодёжи.

· Определить какими функциями социальных сетей пользуются преимущественно.

· Выявить отношение респондентов к рекламе в сетях.

· Определить, что значит для молодых пользователей соцсетей понятие «друг».

· Узнать о том, насколько молодёжь беспокоится о безопасности своих личных данных.

Объект: социальные сети

Предмет: молодёжь в социальных сетях.

Гипотезы:.

· Среди молодёжи социальные сети используются как средства развлечения больше, чем средства общения.

· Молодые люди проводят больше времени в социальных сетях нежели люди постарше.

· Молодёжь с высшим образованием тратит меньше времени на соц.сети чем их ровесники со средним/средне-специальным образованием.

· Создание странички в соцсети – влияние внешних факторов (СМИ, друзья, коллеги и т.д.) на создание.

· Молодёжь беспокоится меньше о безопасности своих данных, нежели взрослые люди.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: