Практическая работа № 16




Тема: Определение метода ремонта рессорного подвешивания и условий для дальнейшей эксплуатации

 

Цель работы: научиться определять методы ремонта и возможность дальнейшей эксплуатации рессорного подвешивания

Задание:

1. Осмотреть детали рессорного подвешивания, выявить неисправности

2. Определить положение клина с помощью шаблона

3. Дать заключение о необходимости ремонта и назначить вид ремонта деталей рессорного подвешивания

4. Дать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации

5. Составить отчет

6. Ответить на контрольные вопросы

Пояснения к работе:

Все дефек­ты рессорного подвешивания можно разделить на две группы: дефекты усталостного происхожде­ния и проседания, вызванные потерей упругих свойств.

Усталостные разрушения приводят вначале к образованию едва заметной, постепенно развивающейся трещины усталости с местом за­рождения на поверхности, где имеются обезуглероживание металла, риски, забоины и другие поверхностные концентраторы напряжений.

Потеря упругих свойств происходит в результате постепенного дей­ствия эксплуатационных нагрузок, особенно при недостаточно каче­ственном выполнении термообработки пружин и рессор.

В результате длительных наблюдений за состоянием пружинв эксп­луатации выявлены следующие повреждения: вмятины или потертос­ти, образующиеся чаше в зоне нажатия конца первого витка на второй виток пружины. Эти дефекты образуются при перевалке кузова, осо­бенно при движения в кривых с большими скоростями.

Вмятины являются концентраторами напряжений, могут привести к образованию трещин и излому пружин; просадке пружин по высоте; иногда встречаются коррозионные повреждения.

В процессе эксплуатации в рессорахобразуется целый ряд дефектов: сдвиги листов и хомутов образуются при действии горизонтальных сил, особенно при недостаточном обжатии хомута; трещины и излом лис­тов являются дефектами усталостного происхождения.

Зазоры между листами ухудшают трение между ними и, таким обра­зом, снижают эффект гашения колебаний; просадка рессор является следствием потери упругих свойств стали; иногда встречается выработ­ка листов или их коррозионный износ по толщине. Выработка листов образуется при взаимном трении листов при отсутствии или недостатке смазки между ними либо при попадании в зазор твердых частиц.

Кроме того, встречаются трещины, забоины, вытертые места на по­верхностях хомута. Особую группу дефектов составляют трещины, из­ломы наконечников и износы в упорах.

Вагоны запрещается эксплуатировать:

-если в пружинах, листах рессор, хомутах и наконечниках рессор имеются трещины или изломы;

-не допускается использование рессор со сдвигом листов;

-пружины и рессоры должны быть установлены без перекосов, со­
ответствовать типу вагона и схеме размещения в зависимости от рас­
пределения массы вагона по его длине;

-если фрикционный клин имеет излом или трещину (для тележек
18-100 и 18-101);

-в случае обрыва заклепки фрикционной планки;

-если в порожнем грузовом вагоне не нагружены клинья и подкли-
новые пружины.

Состояние элементов рессорного подвешивания контролируется при всех видах технического обслуживания и ремонта вагонов. При обна­ружении неисправностей, создающих угрозу безопасности движения поездов, неисправные детали должны быть заменены.

Завышение хотя бы одного клинаотносительно нижней поверхности надрессорной балки должно быть не более 8 мм — А, а занижение — Б не более 12 мм.

 

Рисунок 1- Шаблон для замера положения клина

Положение клина определяют с помощью шаблона (рисунок 1) по отношению к нижней опорной поверхности надрессорной балки, ко­торый для проверки положения клина устанавливают на верхний виток соседней с клином пружины и подводят горизонтальную стрелку 1 к основанию фрикционного клина. Положение клина определяют по по­казаниям стрелки 2 на шкале шаблона.

Высота пружин в свободном состоянии тележек 18-100, 18-101 составляет 249±2 мм.

Не допускается устанавливать в одном комплекте пружины с разницей по высоте более 4 мм. Под фрикционные клинья устанавливают пружины, имеющие небольшую высоту.

У тележек 18-100 после подкатки под вагон необходимо проверить положение клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.

При выпуске вагонов из текущего ремонта ТР-2 завышение каждого фрикционного клина допускается не более 5 мм, а занижение - не более 12 мм.

Содержание отчета:

1. Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005

2. Цель работы

3. Оснащение

4. Задание

5. Выполненная лабораторная работа в соответствии с заданием

6. Ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Укажите основные повреждения пружин в процессе эксплуатации

2. Укажите основные дефекты рессор в процессе эксплуатации

3. Укажите, с какими дефектами рессорного подвешивания запрещается эксплуатация вагона

4. Укажите допускаемую высоту пружин рессорного подвешивания в свободном состоянии тележки 18-100

5. Укажите порядок проверки положения клина с помощью шаблона


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: