Знайте законы восприятия.




Часто в процессе полемики симпатии аудитории находятся не на стороне того, кто прав, а на стороне того, кто более грамотно ведет дискуссию. Если один из оппонентов начинает злобствовать — он проиграл. Отношение к еготочке зрения проецируется с его вида злого, агрессивного человека. Эти свойства приписываются его высказываниям. То же происходит и с неуверенностью. Вам никто не поверит, если вы сами не уверены.

Речь должна быть образной, «выпуклой», не монотонной. Глаголы в повелительном наклонении вызывают неприятие, как и глаголы в форме неопределенной. «Смотрим», «выбираем» гораздо продуктивнее, чем «смотреть» и «выбирать», не так ли? Интонация, которая волнообразно меняется, не позволит отвлечь внимание. Понижайте тон, говоря о неприятном и трудном, повышайте его, когда предлагаете решение проблемы. Находите резонанс с аудиторией.

Зрительный контакт, чувство взаимодействия с аудиторией также помогу в значительной мере пониманию и позитивному эффекту выступления.

Окончание выступления также важно, а иногда даже важнее, чем начало. Помните: в памяти наиболее четко отпечатывается последняя фраза. Через какое-то время она воспринимается, как общий смысл выступления. Она должна быть яркой, точной, запоминающейся.

Если вы часто мелькаете на публике, не исключено, что вас пригласят председательствовать в дискуссии, на семинаре или конференции, на радио или телевидении. Если это случится, проделайте дома подготовительную работу. Например, поговорите с каждым участником и убедитесь, что тот знаком с основными правилами игры.

Участники дискуссии должны иметь представление о временных рамках и о регламенте дискуссии. Им нужно знать порядок, в котором они будут выступать, предмет обсуждения и какой конкретно пункт обсуждения каждому из них предлагается затронуть.

Если возможно, проведите репетицию перед выходом к аудитории или к микрофону и телекамере. На небольшом листке начертите схему расположения участников, которая быстро подскажет вам правильное имя, титул и место работы каждого из них.

Отметьте на схеме правильное произношение сложных слов и имен.

Вы можете оказаться арбитром дискуссии, участники которой имеют в корне противоположные мнения, дискуссии, в которой двое постоянно хотят говорить одновременно, дискуссии, которая в результате перерастает в спор. Вы всегда должны быть справедливы, объективны и беспристрастны.

Во время дискуссии слушайте выступающего и делайте замечание только в том случае, если нужно внести изменение в общий ход событий. Думаю, излишне говорить, что вы должны быть хорошо знакомы с обсуждаемой темой и, если дискуссия уклоняется в сторону, могли бы вернуть ее на правильный путь.

Постарайтесь не прерывать выступающего и не говорить вместе с ним. Не критикуйте, не говорите жестко, не перекрикивайте участника дискуссии. Ваша работа заключается также и в том, чтобы участник, вытесненный из общего обмена мнениями, получил счастливую возможность быть услышанным.

Продумайте, каким должно быть ваше вступительное слово, каким образом коснуться всех основных пунктов обсуждения того, как кончится время, как привести дискуссию к логическому завершению.

Если же вы приглашаетесь, как участник дискуссии, то прежде всего следует постараться понять, какая роль отведена вам.

Очень важно понимать, чего же желает добиться ведущий. Подумайте, не сделают ли вас мальчиком для битья.

Выясните, чего ожидают конкретно от вас, каков предмет дискуссии и насколько хорошо следует вам к ней подготовиться. Заблаговременно и дружески побеседуйте с ведущим дискуссии, выясните, когда и каким образом вас вызовут. Узнайте, какова будет форма дискуссии: будут это ответы на телефонные звонки, круглый стол, полемика или что-то иное. Попробуйте подсказать ведущему, как бы вы хотели быть представленны, и на какие вопросы вам было бы удобнее отвечать.

Обычно, на дискуссии присутствуют до пяти участников, она длиться около получаса, в очень быстром темпе. Выделенное время может составлять максимум четыре минуты и быть разбито на пять-шесть коротких реплик. Там не будет возможности захватить все внимание и не будет времени сообщить все, что вы знаете. Профессор, к примеру, в своей аудитории вправе располагать практически неограниченным временем, но как гость дискуссии, он будет рад, если ему достанется хотя бы тридцать секунд на одну реплику. Очевидно, что в такой ситуации следует хорошенько подготовиться, сформулировав заранее ваши основные мысли. Выбирайте фразы короче, точнее и эффективнее.

Узнайте тонное произношение имен и титулов всех других участников и поинтересуйтесь заранее, что уместнее при обращении: имя, имя-отчество фамилия или титул. Запишите их на небольшой карточке в том порядке, в котором будут сидеть собеседники.

Следите за временными рамками и звуковыми сигналами. Давая первый ответ, следите за тем, чтобы уложиться в 15 секунд. Так вы сможете понять, предоставят ли вам шанс внятно ответить на заявления оппонентов.

Когда двое говорят одновременно, вряд ли кто-нибудьпоймет, что они излагают. Если участник перебивает вас, следует временно уступить, но обязательно вернуться к вопросу позже, когда он закончит, и вежливо, но твердо
продолжить свою мысль.Не монополизируйте время, предназначенное для
других участников. Уделите внимание каждому слову, высказанному собеседником, реагируйте уважительно и твердо.

Если вы хорошо подготовились и сумели отвечать кратко, но вместе с тем информативно и интересно, вы приобретете репутацию незаменимого участника дискуссии. Вас непременно пригласят снова.

Самые неудачные речи произносятся во время церемонии награждения. Вы можете начать нетерпеливо вздыхать, произнося бесконечные выражения благодарности людям, о которых аудитория никогда ничего не слышала и которые
ей совершенно неинтересны.

Если вам собираются вручить награду, напишите заранее хорошо продуманную, изящную короткую благодарственную речь или заявление, в котором выразите подобающую моменту признательность. Не пытайтесь
поблагодарить буквально всех людей, ожидающих, что их имена будут упомянуты.

Если вам вручают премию, значит победитель — ВЫ. И это ВАМ следует использовать редкий шанс и сделать выступление красноречивым и эффектным, чтобы повысить значение вручаемой вам награды.

Удачный фотоснимок

Самые скучные фотографии делаются на церемониях награждения. Профессиональные фотографы тяжело вздыхают, когда их просят сделать снимки во время или после церемонии вручения наград — фотографии типа «рукопожатие» или «демонстрация награды» или «принятие денежного чека». Многие спонсоры торжественного награждения потом стараются опубликовать эти снимки в газетах, особенно те, где они сами пожимают руки награжденным, но как же скучно они выглядят!

Если вас попросили сфотографироваться таким образом, вам этого не избежать. Однако все-таки попробуйте предложить что-нибудь альтернативное. Например, вы и кто-то другой могли бы естественно беседовать друг с другом или сидеть за столом в конференц-зале, погруженные в интересную беседу.

Удачный снимок, размещенный даже в заводской стенгазете, может сделать вас популярным и помочь завоевать симпатии многих людей, в то время как снимок неудачный может навсегда вычеркнуть вас из списка людей, которых выдвигают на выборные должности.

Общественного деятеля то и дело снимают в различных позах и в разных ракурсах. Снимок с вашим изображением может появиться черно-белым в передовице газеты, цветным — на обложке журнала, в теленовостях или в кадрах видеомонтажа. Существует много приемов, к которым вы можете прибегнуть, чтобы сделать фотографию интересней.

Прежде всего, помните, что фотограф стремится получить нечто свежее и занимательное. Подумайте заранее, что бы вы могли сделать, чтобы обеспечить ему благоприятную возможность сделать хороший снимок.

Скажем, вы можете совершить какое-нибудь незначительное действие, например, поднять руку, как при голосовании, перейти улицу в не людном месте, помахать рукой из окна движущегося автомобиля или что-то иное.

Продолжайте свое движение, пока фотограф не установит фокусное расстояние. Иногда кадр может не получиться с первого раза. Если необходимо, повторите свои действия с тем, чтобы фотограф мог получить хороший снимок.

Хороший фотограф практически никогда не будет фотографировать людей анфас, чтобы были видны оба уха. Он обычно старается сделать снимок с небольшим разворотом. Никогда не вставайте перед камерой прямо: лучше слегка наклоните голову и выдвиньте одно плечо немного вперед. Если у вас классический профиль, приучайтесь демонстрировать фотокамере именно его. Искаженное изображение добавляют к вашему облику пару-другую килограммов лишнего веса и увеличивают возраст.

Постарайтесь найти «дружественное освещение» — такое, чтобы не приходилось щуриться от солнца. Перейдите в тень или просто отвернитесь от резкого света. Посмотрите вверх, чтобы на фотографии были видны ваши глаза.

Если возможно, поищите интересный, гармонирующий с вашей внешностью фон. Избегайте отвлекающего внимания, движущегося, яркого, подавляющего фона.

Когда фотографируетесь с группой, помните, что края снимка могут быть срезаны, поэтому, если это удобно, переместитесь в центр кадра. Невысоким людям следует встать на небольшом расстоянии перед высокими, или они могут встать на бордюрный камень или ступеньку, чтобы выглядеть выше.

Никогда не допускайте, чтобы руки или шляпа оказались между вами и фотографом. Снимите солнечные очки, чтобы были видны глаза, иначе вы будете похожи на человека, которому есть что скрывать.

Наиболее удачными получаются снимки, когда камера располагается под некоторым углом. Это позволяет

исключить круги под глазами и затушевать морщины. Чем выше вы сможете расположиться над объективом камеры, тем предпочтительнее угол съемки.

Если вы сильно нервничаете при фотографировании, то помогут расслабиться следующие простейшие действия. Выпрямитесь, упритесь пятками в пол и дышите как можно глубже, чтобы обогатить кровь кислородом. Целью этого упражнения является снятие мышечного напряжения. Основной целью релаксации является устранение натянутой улыбки, которую многие люди, только увидев камеру, сразу же приклеивают к своим, до этого весьма привлекательным, лицам. Лучше казаться серьезным, чем неискренним.

Итак, общественные деятели для того, чтобы достигнуть успеха, должны помнить следующее:

ВАША ЦЕЛЬ - УБЕДИТЬ ЛЮДЕЙ В ТОМ, ЧТО ВЫДОСТОЙНЫИ СПОСОБНЫПРЕДСТАВЛЯТЬ ИХ ИНТЕРЕСЫВАШ КАПИТАЛ - ЭТО ДОВЕРИЕ ТЕХ,КТО ВАС ВЫБИРАЕТВАШ ИМИДЖ - ЭТО ВАШ ИНСТРУМЕНТ

Научная карьера

Одни понимают это словосочетание, как совершение открытий, другиекак обладание научными степенями. Третьикак способ получить заслуженное признание, то есть получить адекватную оценку своих научных достижений.

Наверное, раз эти три точки зрения существуют, то практически осуществляются все три способа, и их можно рассмотреть.

Даже ребенок понимает, что первый — самый альтруистичный и практически неправильный, так как отсутствие признания и вознаграждения не дает талантливому человеку продолжать изыскания. В этом случае цепочка карьеры выглядит так: обучение — идея — ее развитие — открытие или исследование, точнее, продукт творчества высокого качества — научное признание, иногда запоздалое.

Слабые звенья в ней — недостаточная подготовка к продвижению идеи и несвоевременность и трудность признания, а иногда и проблемы с установлением авторства. Этот пункт является естественным следствием недостаточной подготовки и продвижения к признанию и обычно очень болезненно сказывается на внутреннем состоянии ученого, сжигает много душевных сил и попросту — это несправедливо.

Второй способ всеми презираемый, но довольно широко используемый. В этом случае цепочка выглядит примерно так: обучение —раннее продвижение — подготовка почвыпродвижение идеи — признание по максимуму — вознаграждение. Она безупречна с виду, но самый главный элемент — собственная идея, адекватная полученному признанию, в ней слаб, а иногда отсутствует или принадлежит другому.

Она перспективна и доходна, для такого ученого деятеля, но не имеет никакой ценности для общества. Часто эту ценность можно определить как отрицательную.

Третий способ самый достойный, с точки зрения равенства усилий, ценности идеи, признания и вознаграждения. Как его достигнуть? Замечательный ученый Ганс Келье в книге «От мечты к открытию» более конкретно дал определения тем типам людей, которые встречаются среди ученых. Будем этичными настолько, чтобы не повторять их, но приведем качества, которые он считает необходимыми для ученого.

Энтузиазм и настойчивость.

Преданность цели.

Устойчивость к неудачам.

Устойчивость к успехам.

Мужество.

Здоровье и энергия.

Оригинальность.

Независимость мышления.

Непредубежденность.

Интеллект.

Логика.

Память и опыт.

Честность с самим собой.

Контакт с природой.

Технические навыки.

Умение работать в группе.

Много, не правда ли? А помимо этого, нужно еще уметь добиться признания, сохраняя порядочность. Это трудный путь, особенно в нашей стране.

Выбор места ученый должен начинать с выбора руководителя. От того, насколько верным будет этот выбор, зависит ваша судьба как ученого. Опытный руководитель — это тот, кто убережет своего молодого коллегу от соблазнов и ошибок, поможет приобрести тот опыт, о котором не прочтешь ни в одной книге. Его опыт и ваш свежий, молодой и пытливый ум — это сочетание, дающее результат, которого вы даже не ожидали. Кроме того, личный контакт и взаимопонимание, резонанс в осмыслении природы изучаемого удивительно плодотворен.

Кроме этого, молодому ученому нужен проводник в мир людей науки, которые иногда только кажутся рассеянными и неприспособленными в социальной жизни. Зачастую мир наукиэто место, которое мало уступает по жесткости правил игры миру бизнеса, а иногда и превосходит его.

Наилучший руководитель — это тот, который работает сам в лаборатории и может научить подопечного всему, что умеет. Если ваш руководитель не дал себя «съесть», умеет постоять за свои работы, то и вас он этому научит, если только вы будете этого заслуживать. Его консультирование ваших работ значительно прибавит этим работам веса при защите и вашем личном продвижении. Кроме того, бесценен опыт такого человека в области человеческих взаимоотношений в мире науки.

Возраст руководителя не играет роли, гораздо большее значение имеет то, насколько он активен как ученый и учитель. Так же не особенно важен и сам стиль руководства. Лучше предпочесть тирана и деспота, у которого есть чему научиться, и который обладает научной и человеческой порядочностью, чем того, кто не загружает работой, но и не дает никаких знаний и навыков. Время, проведенное под таким началом, часто оказывается напрасно потраченным.

Но кроме вашего желания работать с конкретным руководителем, не нужно забывать, что выбор все-таки за ним, и ваша задача — быть выбранным.

Ни один профессор не уверен в том, что его критерии выбора правильные, но каждый из них старается выбрать того, кто не будет балластом и имеет потенциал ученого. Но поскольку выбирать всегда приходится, то у каждого имеется своя система, тщательно выработанная и имеющая большое значение. Личная симпатия — не последний из этих критериев. Вы должны быть похожим на своего будущего шефа, понятным и приятным ему. И это не просто каприз, а непременное условие вашей будущей совместной деятельности, которая подразумевает почти телепатический контакт и взаимопонимание.

Умный человек обращает внимание на глаза. Визуальный, зрительный контакт — это начало контакта умов и душ. Вы выбираете друг друга практически интуитивно, и

в этот момент важно для обоих само возникновение контакта — он или есть, или нет. Если нет — возможно, и вы ошиблись в выборе?

Но допустим, что все сложилось удачно, а также удачным был старт, и даже есть кое-какие свои разработки. Что же дальше? Как показал опыт, научные достижения нельзя дарить. Разумный научный руководитель умеет сделать так, чтобы признание соответствовало научному вкладу работника. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Младшие научные сотрудники часто жалуются на то, что их используют в качестве рабочей силы, а лавры достаются корифеям. Что же, иногда бывает и так. Но часто молодой работник переоценивает свой вклад. Во всяком случае, следует критично отнестись к себе, и понять, что ваше продвижение тоже должно вам чего-то стоить.

Хотя в отдельных случаях действительно имеют место факты кражи идей, но на сегодняшний день, когда научные работы делаются в группе, часто трудно определить отдельный вклад каждого работника. Справедливое решение вопроса, по мнению многих, состоит в следующем:

«1. Каждому члену группы, если он того пожелает, должна быть предоставлена возможность провести те или иные самостоятельные наблюдения и опубликовать их результаты под своим именем. Тем самым устраняется всякое ощущение, что имеет место принуждение к совместной работе в группе (участие же в работе группы стимулируется просто «естественным отбором», то есть включением в ее состав только тех ученых, которые в любом случае разделяют интересы группы). Это правило не относится к аспирантам в первые восемнадцать месяцев обучения, когда их деятельность строго контролируется научным руководителем.

2. Исследователь, который первым предложил тему работы или провел самое удачное наблюдение, автоматически становится первым автором статьи, в которой описываетсяэта работа. Он также решает, кто из коллег будет упомянут в качестве соавторов и в каком порядке.

3. За редким исключением, количество соавторов не превышает трех человек. Практика показала, что если под статьей стоит большее количество подписей, читатель воспринимает только первую. Когда большая группа людей работает над достаточно обширной темой, принято публиковать несколько статей.

В этом случае задача научного руководителя состоит в том, чтобы позаботиться об упоминании, пусть в долгосрочной перспективе, в качестве авторов всех лиц, причастных к работе, хотя в каждой отдельной публикации может по- прежнему встречаться не более трех имен.

Хотим мы того или нет, но решающим фактором эффективной работы группы является справедливое распределение и признания, и ответственности за выполнение научной работы. Обходить молчанием эти вопросы нельзя, ибо в их разумном решении заинтересованы все ученые. С моей точки зрения, в этом отношении в каждой группе должна быть выработана своя четко установленная линия.

Бывают, конечно, исключения, когда из трех членов группы, подписавших статью, подытоживающую результаты их работы, каждый склонен считать свой вклад решающим. И хотя такая точка зрения вполне естественна, но все же лучше оставлять ее при себе».

То, что мы процитировали — это рассуждения об идеале. Жизнь гораздо более сложна, особенно жизнь ученого.

То, что присуще настоящему ученому, в какой-то мере не совпадает с тем, как устроено наше общество, и качества карьериста редко им присущи. На практике получается так, что тот, чей ум не занят научной деятельностью, успешно пробивает дорогу наверх.

Выход из этого положения выглядит таким образом:

- Нужно преодолевать свою природную рассеянность и невнимание к прозе жизни, а также уметь ладить с людьми.

- Следует не только придерживаться этики ученого, но и требовать того же в отношении себя.

- Работы свои следует публиковать для того, чтобы вопросы об авторских и патентных правах возможно было защитить.

- Следует знать законодательство об авторском праве, и научиться жить в соответствии с ним.

Иногда следует взвесить, стоит ли идти ли на компромисс, когда взамен научной степени предлагается взять кого-то в соавторы. Это можно делать, а можно и отказаться. Все зависит от конкретной ситуации. Но самое главное — это то что является бесспорной истиной — если вы — Ученый, и ваши работы или работы группы, которую вы создали, действительно нужны людям, то при желании признание и карьера — в ваших руках. Ищите союзников среди умных и честных людей — они есть, и их много.

Исследуйте пути продвижения своих работ как ученый, посвятите этому немного времени, и всегда помните, что тот, чей ум порождает идеибесценная частица общества, плагиаторы же и дельцы от науки не имеют самостоятельной ценности.

СЛУЖИТЕ ЛЮДЯМ, И ОНИ БУДУТ ВАМ БЛАГОДАРНЫПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ИНТЕЛЛЕКТ - ВАША СОБСТВЕННОСТЬ ИЩИТЕ УМНЫХ СРЕДИ СИЛЬНЫХ - ОНИ ПОМОГУТ ВАМ.

 

Задание1.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: