МУ 3.4.3 БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ МЕДЛЕННЫХ ИНФЕКЦИЙ: ВИЧ.




УЕ 3.4 ВОЗБУДИТЕЛИ МЕДЛЕННЫХ ИНФЕКЦИЙ ВИРУСНОЙ ЭТИОЛОГИИ

 

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: изучить особенность патогенеза медленных инфекций на примере ВИЧ-инфекции, понимать механизм взаимодействия вируса с чувствительной клеткой человека

В результате изучения темы студент должен

знать:

1. Роль ВИЧ в развитии патологии человека.

2. Механизм взаимодействия ВИЧ с чувствительной клеткой человека.

3. Механизм изменчивости в вирусных популяциях и его практическое значение в клинической практике.

4. Особенность патогенеза ВИЧ инфекции.

5. Принципы микробиологической диагностики ВИЧ инфекций и биологические особенности вирусов, положенных в основу их идентификации.

уметь:

1. Устанавливать причинно-следственные связи в развитии ВИЧ инфекций, формулируя выводы на основе выполненных вирусологических исследований

2. Анализировать и прогнозировать последствия эпидемической ситуации, складывающейся при развитии ВИЧ инфекций в популяции человека.

3. Публично излагать свои мысли

4. Самостоятельно обосновывая свою точку зрения при участии в дискуссии, используя знания биологических и физиолого-биохимических закономерностей в популяциях ВИЧ при развитии инфекционного процесса

владеть:

1.Навыками обоснования характера патологического процесса развивающегося под влиянием ВИЧ и проявления его клинической картины.

2. Техникой безопасности при работе с инфицированным биоматериалом.

3. Публичной речью – навыками ведения дискуссии.

4. Анализом теоретического материала и умением формулировать выводы на основе самостоятельных логических построений.

Программа выполнения самостоятельной работы

На практическом занятии

 

1. Ответить на предложенные теоретические вопросы входного уровня знаний. (МУ 3.4.1).

2. Этиология медленных инфекций и их значение в патологии человека (МУ 3.4.2).

3. Биологические особенности возбудителей медленных инфекций: ВИЧ (МУ 3.4.3).

4. Феномен генетического взаимодействия ВИЧ с чувствительной клеткой человека (МУ 3.4.4).

5. Особенности патогенеза медленных инфекций (МУ 3.4.5)

6. Диагностическая ценность вирусологических методов в диагностике ВИЧ инфекции (МУ 3.4.6)

7. Текущий контроль уровня знаний студента (МУ 3.4.7)

 

МУ 3.4.1 КОНТРОЛЬ ИсХОДНОГО уровня знаний ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

Вопросы, знания которых необходимо для проверки исходного уровня знаний по теме занятия:

1. Какие заболевания называют медленными инфекциями?

2. Как медленные инфекции подразделяются в зависимости от этиологии?

3. Дать характеристику прионовым болезням.

4. Ученые-нобелевские лауреаты, внесшие основной вклад в изучение прионных болезней.

5. Прионовый белок, функции, роль в патологии, устойчивость к внешним воздействиям.

6. Прионовые болезни, патогенез, формы.

7. Специфические признаки прионных болезней.

8. Диагностика прионных болезней.

9. Лечение прионных болезней.

10. Дать характеристику ВИЧ-инфекции.

11. История открытия ВИЧ.

12. Происхождение ВИЧ. ВИЧ-1 и ВИЧ-2.

13. Таксономическое положение ВИЧ.

14. Морфология ВИЧ и взаимодействие с чувствительной клеткой.

15. Эпидемиология, патогенез, клинические проявления ВИЧ – инфекции.

16. Методы диагностики.

17. Принципы антиретровирусной терапии.

18.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТА

 

МУ 3.4.2 ЭТИОЛОГИЯ МЕДЛЕННЫХ ИНФЕКЦИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПАТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

 

Задание 1. Составьте схему, позволяющую дифференцировать возбудителей медленных инфекций, используя учебник и лекционный материал.

 

Задание 2. Используя рисунок 14, на котором представлен симптомокомплекс ВИЧ инфекции, объясните почему он так разнообразен:

 

Рисунок 14.- Клинические проявления ВИЧ-инфекции

 

 

МУ 3.4.3 БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ МЕДЛЕННЫХ ИНФЕКЦИЙ: ВИЧ.

 

Задание 1. Используя рисунок 15, укажите структурную организацию ВИЧ

 

 

Рисунок 15.- Структурная организация ВИЧ

 

Задание 2. Укажите основные функции структурных белков ВИЧ

 

Структурный белок Функции
gp41 (TM, transmembrane) трансмембранный гликопротеин располагается во внешнем слое липидной мембраны, играет роль «якоря», удерживающего молекулы белка gp120
gp120 (SU, surface) гликопротеин наружной мембраны вируса нековалентно связан с трансмембранным белком gp41, который удерживает от3 до 5 молекул gp120, кроме того способен связывать рецептор CD4 и играет важную роль в процессе проникновения вируса в клетку
p24 (CA, capsid) белок образует капсид вируса
p17 (MA, matrix) матриксный белок образуют слой толщиной 5-7 нм, располагающийся между внешней оболочкой и капсидом вируса
p7 (NC, nucleocapsid) нуклеокапсидный белок образует комплекс с вирусной РНК

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: