ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТА




Задание 1. Публичное выступление с докладами/презентационный материал.

 

Задание 2. Решение ситуационных задач

Задача 1. В инфекционное отделение ЦРБ поступил больной, 30 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 7-х лет принимает наркотики внутривенно. Диагностирована ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Определите проблемы пациента. Обоснуйте тактику врача относительно данного больного.

Задача 2. Больной В. 48 лег неоднократно обращался к врачу поликлиники с жалобами на слабость и повышение температуры тела до 37,5° С в течение месяца. Ставили ди­агнозы «ОРЗ», «ангина», исключали пневмонию. Лечился различными антибиотиками, без эффекта. Вызвал профессора-консультанта на дом. Жа­луется на слабость, небольшую головную боль, боль в гор­ле, снижение аппетита. Эпидемиологический анамнез: живет один в отдельной квартире. 6 месяцев назад был в коман­дировке в Америке. При осмотре: состояние средней тяже­сти, сыпи нет. Увеличение шейных лимфатических узлов до размера 1 —1,5 см. Миндалины увеличены, слизистая рото­глотки обычного цвета, участки творожистых наложений на слизистой рта. Пульс 80 уд/мин, АД 130/90 мм рт. ст. Язык обложен. Живот мягкий, безболезненный, умеренно вздут. Страдает запорами. Печень увеличена, выступает на 1,5— 2 см из-под края реберной дуги. Селезенка нечетко пальпи­руется. Дизурических, менингеальных явлений нет. Общий анализ крови: лейкоцитов 13*109/л, эоз. - 1, п-10, с/я -- 20, лимф. -- 60, мои. -- 9, СОЭ --15 мм/час. Среди лимфоцитов много атипичных мононуклеаров.

Определите проблемы пациента. Обоснуйте тактику врача относительно данного больного. Предложите схему микробиологической диагностики и укажите цель исследования.

 

Задача 3. В терапевтическое отделение поступила больная 36 лет с диагнозом «пневмония». Больна 2 недели, появились субфебрильная температура, одышка при ходьбе, сухой кашель. Лечилась самостоятельно эритромицином, бромгексином, ин­галяциями. Состояние не улучшалось, температура держа­лась в пределах 37,5—38,2° С. Обратилась в поликлинику. Госпитализирована.

При осмотре: пониженное питание, бледная, небольшой цианоз губ. Лимфатические узлы шей­ные и подмышечные размером 0,6-0,8 см, безболезненные. На слизистой оболочке полости рта — афты. Частота дыха­ния до 30 в мин, в легких ослабленное везикулярное дыха­ние. Хрипов нет. Тоны сердца приглушены. Пульс 36 уд/мин, АД 110/70 мм рт. ст. Печень и селезенка не увеличены. Из анамнеза жизни: в детстве ангины, скарлатина, ОРЗ. Опоя­сывающий лишай 3 года назад. В течение последнего года трижды была интерстициальная пневмония, лечилась в ста­ционаре. Последние 5-6 месяцев часто бывает жидкий стул по 2-3 раза в день. Похудела на 4 кг. Связывает плохое самочувствие с потерей ребенка, который часто болел и умер в5-месячном возрасте 3 года тому назад от пневмонии. 4 го­да тому назад работала по контракту вместе с мужем в Африке, где чувствовала себя хорошо. Врачом терапевтиче­ского отделения поставлен диагноз «хроническая пневмо­ния».

Ваша тактика в отношении данной больной, мотивируйте.

 

Задача 4. На приеме в поликлинике молодая женщина, которая всегда считала себя здоровой, жалуется на то, что в течение последних нескольких месяцев у нее появились головные боли, ухудшилась память, беспокоит молочница. Объективно отмечается увеличение затылочных, передне- и заднешейных лимфоузлов величиной до 1,5 см. Лимфоузлы плотные, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. Из эпидемиологического анамнеза удалось выяснить, что женщина имела половые контакты с разными мужчинами, постоянного партнера нет.

1. Можете ли Вы предположить в данном случае ВИЧ-инфекцию? На основании каких критериев Вы предполагаете этот диагноз?

2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

3. Назовите причины гибели больных ВИЧ-инфекции

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он грамотно, последовательно, логически стройно и исчерпывающе излагает материал, при этом в его ответе тесно увязывается теория и практика; не испытывает затруднений с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, твёрдо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Методические указания для студентов по теме занятия

2. Рабочая тетрадь

3. Презентация к занятию

4. Тест- системы (ИХА) для диагностики ВИЧ.

 


[1] В зависимости от способности связывать корецепторы, ВИЧ классифицируют на R5-тропные (связывают только корецептор CCR5), X4-тропные (связывают только корецептор CXCR4) и R5X4-тропные (могут взаимодействовать с обоими корецепторами) варианты. При заражении, в основном, передаются R5-тропные и R5X4-тропные варианты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: