Система предпускового подогрева двигателя




 

Система предназначена для подогрева двигателя перед пуском при низкой температуре окружающего воздуха.

С помощью пускового подогревателя осуществляется подогрев охлаждающей жидкости, масла и впускного трубопровода двигателя перед запуском. Разогрев облегчает запуск двигателя и повышает его долговечность. При температуре окружающего воздуха ниже -15°С двигатель запускать только с применением подогревателя.

Техническая характеристика системы

Тип - жидкостная, термосифонная.

Пусковой подогреватель - бензиновый с вентилятором и свечой накаливания.

Марка подогревателя - ПЖБ -12 (П-100).

Теплопроизводительность, ккал/ч - 15600.

Подача топлива - самотеком из дополнительного бачка.

Свеча накаливания - СР-65 А.

Емкость топливного бачка, л — 2,0.

Работа предпускового подогревателя

При запуске предпускового, подогревателя топливо в котел поступает самотеком из бачка, а воздух - нагнетается вентилятором. Первоначальное воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется свечой накаливания. После воспламенения горение поддерживается за счет факела.

Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива отдают тепло охлаждающей жидкости, находящейся в котле, и, обтекая масляный поддон, нагревают масло в картере двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость поднимается по рубашке охлаждения двигателя, нагревая его, а холодная жидкость - опускается в котел и снова нагревается.

Таким образом, за счет термосифонного эффекта происходит движение жидкости по системе охлаждения и прогрев двигателя.

 

Электрооборудование автомобиля ЗИЛ-131

 

Электрооборудование предназначено для зажигания горючей смеси, пуска двигателя, освещения, сигнализации, а также для приведения в действие контрольно-измерительных приборов и специального оборудования.

Техническая характеристика

Электрооборудование автомобиля ЗИЛ-131 выполнено по однопроводной схеме постоянного тока напряжением 12 В. Отрицательным полюсом служит масса машины (минус - на массу, плюс - в цепь).

 

Аккумуляторная батарея

 

На автомобиле ЗИЛ-131 установлена АКБ марки 6СТ-90ЭМ. Она установлена в нише под кабиной на левом лонжероне рамы и предназначена для питания стартера при пуске двигателя, обеспечения электрической энергией других потребителей при неработающем генераторе, а также, когда включенные потребители, превышают мощность генератора.

Техническая характеристика:

стартерная, свинцово-кислотная, емкостью 90 А ч.

 

Генератор

 

Генератор на ЗИЛ-131 установлен справа в передней части двигателя.

Он предназначен для питания электрической энергии всех потребителей (кроме стартера) и подзарядки аккумулятора.

На ЗИЛ-131 установлен генератор переменного тока марки Г-287 Б.

Техническая характеристика генератора:

Генератор – трёхфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком.

Марка –Г-287 Б

Номинальное напряжение В-14

Номинальная сила тока, А 80

Максимальная частота вращения ротора, об/мин - 5000

Ток возбуждения, А 3,5

Стартер

 

Стартер предназначен для преобразования электрической энергии аккумуляторной батареи в механическую и передачи её на маховик с целью вращения коленчатого вала при запуске двигателя.

Технические характеристики:

Стартер – СТ2, герметизированный, мощностью 1,8 кВт

(2,4 л.с.), с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода.

Работа стартера:

При включении стартера замыкаются клеммы АМ и СТ замка зажигания и по обмотке реле включается РС -44 102 течек тока. Сердечник намагничивается и притягивает якорь, контакты реле включения, через которые пройдёт ток к втягивающей и удерживающей обмоткам. Якорь тягового реле притягивается к сердечнику и контактный диск замыкает контактные болты, рычаги стартера при этом вводят шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом моховика. По обмотке стартера течёт ток и якорь начинает вращаться, обеспечивая пуск двигателя. При выключении стартера контакты реле включения размыкаются пружины якоря и под действием возвратной пружины все детали привода возвращаются в исходное положение.

 

Система зажигания

 

Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком их работ.

Системы зажигания классифицируются:

по способу прерывания тока в первичной цепи: контактная система зажигания; контактно-транзисторная система зажигания.

По исполнению системы зажигания могут быть: экранированные и не экранированные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: