Памятки
Сухомлинский В.А.говорил: “Ребёнок – это зеркало нравственной жизни родителей”.
· Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
· Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.
· Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.
· Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
· Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
· Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
· Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в своём доме.
· Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами.
· Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.
А. С. Макаренко учил, что “в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьба, и уговоры, и разъяснения и даже угроза…”. Но нельзя злоупотреблять ничем.
|
Когда ребенок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на три условные группы:
1. Требования, выполнение которых не обсуждается. Это те требования, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению безопасности: возвращаться домой к определенному времени, звонить, если задерживаешься, а также некоторые требования, касающиеся обязанностей ребенка по дому и в школе.
2. Требования, выполнения которых родители должны обсуждать с подростком. Например, сколько времени проводить за компьютером или как планировать свободное время.
3. К этой группе относится то, что ребенок решает самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется.
Постепенно некоторые требования могут переходить из одной группы в другую: скажем, когда вы уверенны в том, что ваш ребенок способен самостоятельно планировать выполнение уроков, контроль можно передать ему.
- 3 -
“Побороть дурные привычки легче сегодня, а не завтра” - Конфуций.
Культура поведения включает в себя все стороны нравственного проявления личности: культуру речи, культуру труда (деятельности), культуру взаимоотношений, бытовую культуру, культуру внешнего вида и т.д.
1. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Учить детей соответствовать правилам поведения на улице: не сорить, переходить улицу, не нарушая правил безопасности. Воспитывать привычку быть внимательным в транспорте.
2. В клубе, кинотеатре.
Приходить аккуратно одетым, без опозданий. Садится на свои места до начала концертной программы.
Не показывать пальцами, не кушать при просмотре.
Не разговаривать громко.
3. Правила культуры поведения в школе детей и подростков.
Приходить вовремя.
Дети должны не забывать здороваться со старшими.
Не опаздывать на занятия.
Вовремя выполнять домашнее задание.
Брать в школу только то, что нужно.
|
4. Культура речи.
Воспитывать у детей любовь и уважение к родному языку.
Формировать умение вести разговор выразительно и четко.
Дети должны уметь правильно и лаконично высказывать свою мысль.
Воспитывать привычку обращаться к старшим на «Вы».
Не допускать в речи слов, которые могут обидеть твоего собеседника.
Нужно учить детей не встревать в разговор старших.
5. Воспитание культуры внешнего вида у детей и подростков.
Требования к внешнему виду:
Приходить на занятия чистым.
Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны.
Каждый день чистить одежду.
Следить за правильной осанкой.
Одеваться подобающе.
6. Культура труда у детей начальной школы.
На рабочем столе всегда должна быть чистота.
Беречь тетради и книги.
Приступать к работе только тогда, когда на рабочем столе все убрано.
7. Культура поведения во время отдыха.
Не сорить там, где отдыхаешь.
На природе не употреблять спиртных напитков.
Следить за костром, если отдыхаешь на природе.
Перед уходом загасить костер.
8. Культура умения принимать гостей. Вести себя в гостях.
Дети должны:
Иметь элементарные знания про сервировку стола.
Есть медленно, не спеша и не разговаривая.
Бережно относится к хлебу.
Не класть локти на стол.
Не подпирать щеку рукой
«Посейте поступок, поведение - пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу».
Родительское собрание
"Воспитание культуры поведения школьников"
Покинут счастьем будет тот,Кого ребенком плохо воспитали.Побег зеленый выпрямить легко,Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади.