Цель занятия: сформировать умения по диагностике гистологических микропрепаратов основных стадий развития зубов.
Задачи:
Определять на гистологическом препарате мордочки зародыша свиньи раннюю, промежуточную, позднюю стадии развития зуба.
Объяснять образование жаберного аппарата и его функции.
Анализировать развитие ротовой полости и лица.
Знать теории прорезывания зубов.
Анализировать сроки прорезывания и выпадения временных и постоянных зубов.
I. ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Лекция.
2. Кузнецов С. Л. Гистология, цитология и эмбриология: учеб. для мед. вузов /С. Л. Кузнецов, Н. Н. Мушкамбаров. - М.: "Мед.информ.агентство", 2007. – 600 с: ил., табл, стр.394-436.
3. Быков В. Л. Частная гистология человека (Краткий обзорный курс): учеб. - СПб.:СОТИС, 2000. - 300 с, стр. 74-88
4. Учебное пособие Гистология зубочелюстного аппарата и других органов полости рта (развитие, структурная организация, регенерация): - Самара: ООО «Содружество Плюс»; ГОУ ВПО «СамГМУ»; 2004г. Авторы: Ямщиков Н.В., Кудрова В.А. и др.
5. Руководство по гистологии. В.2т.-СПб.:СпецЛит, 2001.ил.-ISBN 5-299-00132-0
II. ПОДПИСАТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫИ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ
ДИАГНОСТИКА ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ
1. Препарат № 66 Поперечный срез мордочки зародыша свиньи. Ранняя стадия развития зуба.
![]() | ![]() | ||
Окраска: гематоксилин- эозин.
2. Препарат № 66 Поперечный срез мордочки зародыша свиньи. Стадия развития эмалевого органа.
Окраска: гематоксилин- эозин.
3. Препарат № 66 Поперечный срез мордочки зародыша свиньи.
Окраска: гематоксилин- эозин.
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ
1. Подписать схему головной части 5-недельного эмбриона.
![]() |
2. Подписать схему разреза глотки эмбриона на 5-неделе развития.
3. Заполнить таблицу «Производные жаберного аппарата».
Жаберный аппарат | Характеристика | Их производные |
1.Жаберные карманы | ||
2.Жаберные дуги | ||
3.Жаберные щели |
4. Заполнить таблицу «Развитие ротовой полости и лица».
Отростки | Их производные |
1.Верхнечелюстные отростки | |
2.Латеральные носовые отростки | |
3.Медиальные носовые оростки | |
4.Лобный отросток | |
5.Нижнечелюстные отростки |
5.Записать пороки и аномалии развития полости рта и зубов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составить схему «Источник развития тканей зуба в эмбриогенезе».
Эпителий Мезенхима
7. Заполнить таблицу «Теории прорезывания зубов».
Теории прорезывания зубов | Суть теории |
1. 2. 3. 4. |
8. Заполнить таблицу «Средние сроки прорезывания и выпадения временных и постоянных зубов».
Наименование зуба | Закладка | Сроки прорезывания, месяц | Сроки выпадения, годы | Аномалии прорезывания |
Молочные зубы 1. 2. 3. 4. 5. |
Наименование зуба | Закладка | Сроки прорезывания | Аномалии развития |
Постоянные зубы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
9. Составить таблицу «Различия между временными и постоянными зубами».
Различия | Временные зубы | Постоянные зубы |
Анатомические Микроскопические - эмаль - дентин -пульпа - цемент - периодонт |
![]() |
10. Подписать ход прорезывания постоянных зубов и выпадения временных.
![]() |
Тема 15. Крупные пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа
Цель занятия: сформировать умения по диагностике гистологических микропрепаратов крупных пищеварительных желез.
Задачи: