Тема6. Товар – основной элемент комплекса маркетинга.
Товар – сердцевина маркетинговой деят-ти фирмы. Если товар не в состоянии удовлетворить какую-л. покупательскую потребность, то никакие усилия в сфере маркетинга не улучшат его положение на рынке.
Товар – это все то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления.
В маркетинге рассматривают 4 уровня товара (марк-ая «луковица» товара). 1уровень.Полезные качества товара – товар по замыслу, предполагает удовлетворение нужды. На данном уровне товара не существует. Есть только идея удовлетворения какой-л. потребности.
2уровень.Материальный вид товара – товар в реальном исполнении, товар сущ-ет как физич. Объект, обладает опред. хар-ами (качество, упаковка, оформление, свойства, марка).
3уровень.Товар с подкреплением – разработчик может предусмотреть предоставление разл. Рода дополн. Услуг (доставка, установка, обслуживание, гарантии, кредит).
4уровень.Глобализация товара -к товару предлагают сопутствующие. При этом цена сопутствующего должна быть гораздо ниже цены основного.
Товарная номенклатура – это совокупность всех ассорт-х групп товара и товарн. единиц, предлагаемых для продажи.
Широта тов. номенклатуры – общая численность ассорт-ых групп товаров, выпускаемых фирмой. Насыщенность тов.номенклатуры – общее число отд. тов-в, составляющих тов. номенк-ру. Глубина тов. ном-ры – варианты предложений кажд. отд. товара в рамках ассортим. группы. Гармоничность тов. ном-ры – степень близости между вариантами разл. ассорт-х групп с точки зрения их использ-ия, организации произв-ва, распределения.
|
Классификация товара.
1.По назначению
( а)товары потребительского спроса – предназначены д/личного или семейного использ-я;
б)товары производственного назначения – использ-ся в процессе произв-ва других товаров ).
2.По срокам использования
( а)длительного польз-ия – изд-ия многократного использ-ия;
б)кратковременного пользования – потребляются за один или неск-ко циклов;
в)услуги – объекты продажи в виде действий или выгод ).
3.По хар-ру спроса ( а)товары повседневного спроса:
а) основн. товары постоянного спроса;
Товары импульсной покупки –покупают б/предварит. планирования;
.для экстренных случаев – острая нужда в товаре.
б)товары предварительного спроса – это те товары, кот-ые потребитель в процессе покупки сравнивает между собой;
в)товары особого спроса – товары с уникальной хар-ой, ради приобретения кот-х покупатели могут затратить дополн. время.
г)товары пассивного спроса – товары неизвестные потребителю, спрос на которые складывается под воздействием рекламы. )
Товар – все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Классификация товаров:
1) по экономической природе:
- товарно-материальные ценности;
- услуги;
- прочие нематериальные ценности;
2) по характеристикам обмена:
- экспорт;
- импорт;
3) по времени использования:
- товары кратковременного пользования;
- товары долговременного пользования;
4) по типу спроса:
- товары повседневного спроса – потребитель покупает часто, без раздумий, с минимальными усилиями на их сравнение и покупку;
|
- товары предварительного выбора – потребитель в процессе выбора сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (пример, мебель, одежда);
- товары особого спроса – потребитель готов затратить особые дополнительные усилия для их приобретения (пример, автомобиль, предметы роскоши);
- товары пассивного спроса – потребитель о них либо не знает, либо не задумывается о покупке (пример, страхование жизни, домашние охранные системы);
5) по назначению:
- товары широкого потребления;
- товары производственного назначения;
6) по стадии зрелости товара:
- товар по замыслу;
- товар в реальном исполнении (обладает набором товарных характеристик: марка, упаковка, внешний вид, свойства);
- товар с подкреплением (подкрепление: монтаж и пусконаладка, гарантия, кредит);
7) по уровню абстракции:
- товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателем цены, величины, внешним видом и прочими атрибутами;
- товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести своих функций;
- товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателю конкретным продавцом.
Товар имеет 2 типа характеристик:
1) основные характеристики – ключевые блага продукта, общие с такими у конкурентов;
2) дополнительные характеристики – особенности и преимущества, уникальные для данного продукта.