Звонок на перемену. Все вскакивают со своих мест. Шум, гам.




Надежда Тэффи

Переоценка ценностей.

 

Звонок на перемену. Все вскакивают со своих мест. Шум, гам.

Предс. (загораживает выход из класса, кричит, стараясь перекричать шум) Господа! Господа! Остановитесь!

Реплики. – Ну что ещё?

- Перемена кончится!

- А я вообще есть хочу!

- Вот именно! В буфете уже небось очередь!

Предс. Спокойно, господа! Прошу всех сесть на своё место.

(ворчание: «господа, господа, а сам-то?» и прочее.

Все недовольно рассаживаются по местам)

Перемена большая – 15 минут. Мы всё успеем.

Дев. 3 Кроме завтрака!

Предс. (искоса взглянув на неё) Итак, объявляю заседание открытым!

Реплики. –Какое заседание?

- Вот ещё выдумал!

- На мыло Петьку!

Предс. (громче и твёрже, вскакивая на стул) У нас – парламент!Объявляю заседание открытым!!

Мы будем говорить о важных вещах! А которым их желудок важнее вопросов мироздания –

могут отправляться в буфет!

(девочка 3, презрительно дёрнув плечом, отворачивается)

Предс. Итак, ораторы, выходи!

(все вскакивают с мест)

Дев. 5 А секретарь? (в ответ молчание) Ладно, секретарём буду я!

(выходит к столу, подготавливает принадлежности, говорит спокойно и весомо)

Кто записывается в ораторы, подними руку!

(руки поднимают все)

Раз, два, три, четыре, пять… (записывает)

Предс. Всем нельзя господа, у нас времени не хватит.

Секр. Первой имеет слово…

Предс. Стоп! Это моя прерогатива! Первым имеет слово…

(Стёпа подсовывает конфету председателю. Тот называет имя)

Мал.2 (вскакивает, говорит, жуя свою конфету) Я думаю…

Дев.1 (перебивает) А он не может быть оратором!

Предс. Почему?

Дев.1 А он жвачку жуёт!

Мал.2 Это не жвачка вовсе, а конфета!

Дев.1 Всё равно!

Предс. ………….лишаетсяслова

(Мальчик 2 тянет руку к конфете, председатель накрывает её рукой)

Временно.

(Девочка 1 показывает язык)

Мал.2 (грозя кулаком) Ябеда !

Предс. ( стучитмолотком ) К порядку! (жестом показывает, кому говорить)

Дев.2. Прежде всего надо решить, о чём будем рассуждать. Я думаю…

Мал.1 (вскакивая) Плежде всего, надо лассуждать пло молань. Молань важнее всего!

Предс. Какая молань? Что ты мелешь?

Дев.3 Не молань, а молаль!

Секр. Мораль!

Мал. 1. Я и сказал – молань!

Предс. Ну хорошо, пусть будет мораль! Так, значит, мораль…

Мал.3 А как это – мораль… Это про что?

Дев.2 Это чтобы они не лезли со всякой ерундой. То не хорошо, другое не хорошо.

И этого нельзя д елать, и того не смей. А почему нельзя – никто не говорит.

Мал.4 (2) И почему мы обязаны учиться? Ни в каких правилах об этом не говорится. Пусть

мне покажут такой закон, я, может, и послушался бы.

Дев.4 (2) А почему тоже говорят, что нельзя класть локти на стол? Всё это вздор и ерунда.

Почему нельзя? Всегда буду класть! (толкает соседа локтем)

Мал.4 (3) У тебя локти очень острые, а виноват всегда я!

Мал.5 И стоб позволили зениться!

Мал.2 Кричат: «Не смей воровать!» Пусть докажут. Раз мне полезно воровать…

Мал.3 А почему вдруг говорят, чтоб я муху не мучил? Если мне доставляет удовольствие?

Дев. (вместе. Ехидно) Живодёр!

Дев.4 (2) А мама говорит, что я должна свою собаку кормить. А с какой стати мне о ней

заботиться? Она для меня никогда ничего не сделала!..

Мал.1 (упрямо) И стоб не месали вступать в блак!

Дев.2 Мы требуем полного и тайного женского равноправия.

Мал. (возмущённо) Что?!

Дев. (вместе) Требуем полного и тайного женского равноправия!

 

(шум. Мальчики и девочки идут друг на друга. Председатель стучит молотком)

Предс. К порядку! Слово имеет ………… (мал.4)

Мал.4 (2) Мы возмущаемся и протестуем! Иван Семёныч нам всё колы лепит, а девчонкам

ни за что пятёрки ставит!

(крики одобрения со стороны мальчиков, ехидство со стороны девочек)

Предс. (кричит) Тише! Тише! Секретарь, чего смотришь? Звони!

(председатель стучит молотком, секретарь звонит в колокольчик, шум не унимается,

Кто-то учебником бьёт по голове председателя со словами «Свобода и демократия!».

Общее замешательство. Секретарь бросается к председателю. Все столпились вокруг.)

Предс. (слабо) Уважаемый секретарь, продолжайте заседание…

Секр. Итак! Продолжаю заседание!

(все притихли. Мальчик 1 чинно поднял руку)

Слово для сообщения имеет …………..

Мал.1 Я настаиваю, чтоб лассуждали пло молань! Я хочу пло молань говолить, а Сенька мне

в ухо дует! Я хочу, чтоб не было никакой молани. Сенька! Не смей мне в ухо дуть! И я не

буду слушаться сталших, и у меня самого могут лодиться дети… Сенька!.. Блось!.. Я тебе

в молду!..

Секр. (звонит) К порядку!

Дев. (посовещавшись, вместе) Мы все требуем равноправия!

Мал.1 Плавильно!

Мал. 5 И стоб позволили зениться!!

Мал.3 (рассудительно) Они говорят, что обижать другого нехорошо. А почему?

Нет, вот пусть объяснят, тогда я согласен.

Дев.2 Конечно, так всё можно выдумать: есть нехорошо, спать нехорошо, нос нехорошо,

рот – тоже нехорошо… Скажите пожалуйста!

Мал.4 (2) Вот-вот! Если не учишься – нехорошо! А почему же, позвольте спросить?!

Дев.3 Они говорят: «Дураком вырастешь!»

Мал.2 А почему дурак – нехорошо?

Мал.1 Дулак – это холосо!

Дев.4 (2) Пусть они делают по-своему, мы им не мешаем, пусть и они нам не мешают.

Я ведь своего папу на работу не гоню. Хочет – идёт, не хочет – и не надо. Потому что я

умею уважать свободу каждого ин-ди… юн-ди…

Дев.3 (подсказывает) ун-ди-ву-ди-ума.

Мал.4 (3) (отталкивает её локоть) Вот и уважай тогда мою свободу!

Секр. Парламентское заседание – не место для драк! (смотрит на песочные часы) Время!

Я должна всё это занести в протокол. Нужно записать. Вот так: (пишет)

«Пратакол засе…» «Засе» или «заси»?...

(Шум. Предложения с мест)

Предс. (слабо, держась за голову) «Заси»… От слова «сидеть».

Секр. (дописывает) «…засидания». Что там у нас первое?

Мал.1 Я…

Секр. (перебивает) Постой! Нужно быть вежливым. (жестом предлагает говорить Мал.4)

Мал.4 (3) Я говорил, чтоб не приставали локти на стол.

Секр. Ага! Как же записать? (морщится) Нехорошо – «локти». Я напишу… (затрудняется)

Предс. (слабо) Оконечности…

Секр. « оконечности »… Пойдёт. (пишет) «протест против запрещения класть на стол свои

«оконечности»

Дев. 2 (быстро сообразив) …против запрещения класть… Значит класть можно?

Секр. (пытаясь понять, что она написала) …против запрещения класть на стол…

Дев.4 (3) (пихая соседа так, что тот падает) Полное и тайное женское равноправие!

Мал.4 (3) (потирая ушибленную ногу, ворчит) Это уже не парламентская республика…

Мал.2 (2) Это уже не демократия…

Мал.3 …а тоталитаризм!

Секр. (недоумённо) Что?.. (смотрит на девочек. Те пожимают плечами)

Мал.1 Судью на мыло!

Мал. (все) Судью на мыло!

Предс. (приподнимаясь и обращаясь к секретарю) Это несправедливое решение.

(подходит к столу, чтобы забрать у секретаря колокольчик) Вы преступили свои

полномочия.

Секр. (отодвигая председателя) Вы нетрудоспособны.

Предс. (не может бороться, отходит в сторону) Узурпация. Переворот. Захват власти.

Секр. Все несогласные будут выведены из зала заседания.

(мальчики насупились, девочки хлопают в ладоши и кричат «правильно. Одобряем!»)

Секр. Мы продолжаем.

(звонит. Все затихают)

Мал.5 Стоб зениться.

Секр. (пишет) «Требуем, чтоб каждый мог жениться на ком хочет»

Дев. (все, вызывающе) И равноправие!

Мал. (все, угрожающе) И равноправие для всех!!

Секр. (примирительно) «И полное равноправие для всех»

Мал.1 Тепель пло молань.

Секр. Ну ладно. «Требуем переменить мораль, чтобы её совсем не было. Дурак – это хорошо».

Мал.2 И воровать можно.

Секр. «И требуем полной свободы и равноправия в воровстве и краже…»

Дев.2 И пусть всё, что нехорошо, считается хорошо!

Секр. (дописывает) «И пусть всё, что нехорошо, считается хорошо»

Дев.1 (жуёт) А кто украл, тот совсем не вор, а просто так себе человек.

(все смотрят на неё. Молчание)

Предс. (подозрительно) А ты чего хлопочешь? Ты не стащила ли чего-нибудь?

 

(Ребята начинают проверять свои портфели и рюкзаки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: