Типичные реакции детей на психотравмирующую ситуацию и оказание помощи ребенку.




Дети 3-7 лет Действия, помогающие отреагировать и пережить травму
Беспомощность и пассивность Обеспечение поддержки, отдыха, питания, возможности играть рисовать.
Генерализованный страх Предоставление защиты со стороны взрослых
Познавательные трудность (сложности в понимании) Повторные конкретные разъяснения ожидаемых событий
Трудности распознания собственных чувств Знакомство с названиями общих эмоциональных реакций и состояний
Недостаточность вербализации – повторяющиеся невербальные проигрывания травмы, немые вопросы Помощь в вербализации общих чувств и жалоб
Расстройства сна Поощрение рассказов о снах, рисование приснившегося, проигрывание сюжетов сноведений
Тревожная привязанность к кому-либо из взрослых Обеспечение постоянной заботы и ухода
Регрессивные симптомы (сосание пальца, энурез, лепетная речь) Терпимость к этим проявлениям
Приписывание магических свойств воспоминаниям о травме Отделение травмы от вещественных напоминаний (дома, игрушки и т.д.)
Дети 8-12 лет  
Поглощенность собственными действиями во время события: озабоченность своей ответственностью или виной Помощь в выражении скрытых переживаний
Специфические страхи, запускаемые воспоминаниями о перенесенном насилии или пребыванием в одиночестве Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог и предупреждение их генерализации
Пересказы и проигрывания события (травматические игры); познавательные искажения (систематические ошибки в мышлении или шаблонные отклонения, которые возникают на основе дисфункциональных убеждений, внедренных в когнитивные схемы.Пр.: самосбывающееся пророчество, феномен справедливого мира и т.д.) и обсессивная (навязчивая) детализация Разрешение говорить и играть, разбор познавательных искажений, информирование о нормальности чувств и реакций ребенка
Страх быть подавленным своими переживаниями Стимуляция выражения страха, гнева и пр. в поддерживающем присутствии взрослого, чтобы предупредить чувство захваченности переживаниями
Нарушения концентрации и способности к обучению Поощрение желания сообщить взрослым о своих мыслях и чувствах тогда, когда они мешают учебе или другой деятельности
Нарушение сна (плохие сновидения, страх спать в одиночестве) Поддержка рассказов о снах, объяснения – почему сны бывают «плохие»
Забота о безопасности своей и других Помощь в отреагировании беспокойства, предоставление и утешение реалистической информацией
Нарушенное или нестабильное поведение (необычно агрессивное или безрассудное, негативизм) Помощь в совладании
Соматические жалобы Помощь в идентификации испытанных во время событий телесных ощущений
Пристальное внимание к реакциям своих родителей, страх расстроить родителей своими тревогами Организация встреч детей и родителей с целью помочь детям сообщить родителям о том, что они чувствуют
   
   
Забота о других пострадавших и их семьях Поощрение конструктивных действий в интересах пострадавших
Страх и чувство измененности, вызванные собственными реакциями горя Помощь в сохранении позитивных воспоминаний о том, что он делал в трудный момент
Подростки 12-18 лет  
Чувство стыда и вины Побуждение к обсуждению события, связанных с ним чувств; обеспечение реалистического видения того, что ребенок мог сделать в стрессовой ситуации
Тревожное осмысление своих страхов, чувство уязвимости, страх казаться ненормальным Помощь в понимании того, что способность пережить такие события – признак взрослости; поощрение понимания и поддержки в среде сверстников
Посттравматические срывы (алкоголь, наркотики, делинквентное поведение, сексуальные эпизоды) Помощь в понимании того, что такое поведение – попытка блокировать свои реакции на события и заглушить гнев
Саморазрушающее, или виктимное поведение Обращение внимания на такое поведение, объяснение его возможных причин
Резкие изменения в межличностных отношениях Обсуждение возможных трудностей в отношениях со сверстниками и семьей
Желания и планы мести Выслушать имеющиеся планы, обратиться к реальным последствиям исполнения, поощрять конструктивные альтернативы (способные уменьшить чувства посттравматической беспомощности)
Радикальные изменения жизненных установок, влияющих на формирование идентичности Связать установки изменений с влиянием травмы
Преждевременное вхождение во взрослую жизнь (уходы из дома, брак и т.д.) Поощрение отсроченных решений, чтобы дать время осмыслить свои реакции на травму и переживание горя

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: