Противостояние блуднице – Вавилону




Размышляя о столь прекрасных и возвышенных истинах предназначения Церкви, явно вдохновляющих душу на верность Иисусу, все же необходимо говорить и о менее приятном. Речь идет о постоянной войне с лже-церковью – Вавилоном, как это представлено в Библии. Несколько позже я объясню, почему считаю Вавилон – лже-церковью. В различных проявлениях Вавилон постоянно преследовал и противостоял Израилю, а затем Церкви. История возникновение Вавилона представлена в книге Бытие 11 глава: "И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли". Бог очень просто ответил на их горделивое желание: Он просто смешал их языки, так что они перестали понимать друг друга, отчего и возникло слово Вавилон. Это история. Нас же больше всего должен интересовать духовный смысл этого Вавилона.

Дух Вавилона – явно живучий дух. В нем прослеживается, еще со времен этого мятежного строительства Вавилонской башни, дух религиозной гордыни, соперничества с Всемогущим Богом и попытки установить самодостаточность на земле. В дальнейшем Вавилон противостоял Иерусалимскому храму, так как евреи отступили от Бога, и храм был разрушен, а народ уведен в плен. Любопытно и очень примечательно, что только те, кто вышел из вавилонского плена по истечении 70 лет, смогли начать восстанавливать разрушенный храм, опять созидая особое благословение над Израилем. Эта история представлена для нас двумя книгами в Библии: Ездры и Неемии.

Вавилон, как государство, исчез и более не возродится, однако его дух по-прежнему противостоит Церкви через попытку формирования порочной альтернативы церковной жизни. И нам необходимо быть крайне внимательными, чтобы увидеть эту сатанинскую подделку под церковь. Нам ведь "небезызвестны умыслы сатанинские". Лично мне пришлось познакомиться с Вавилоном при весьма необычных обстоятельствах.

Я был достаточно молодым христианином, весьма далеким от размышлений о Вавилоне. Собственно, я знал о нем не более, чем в объеме "школьной" программы. Но однажды я пережил (пусть простят меня авторитетные богословы за возможную неточность), серьезное откровение, связанное с именем Вавилон. Это было во сне. Я видел себя на небесах, рядом со мною стоял Ангел, дававший объяснения различным событиям последнего времени, как на экране, проходившим передо мною. Я видел огромное церковное здание, которое Ангел почему-то назвал Вавилоном и сказал, чтобы я внимательно смотрел, как оно будет исчезать. Это здание исчезло, как бы провалившись. Далее он подвел меня к другому, не менее красивому зданию и сказал, что хочет показать, чем будет характерно христианство последнего времени. Ангел втолкнул меня внутрь здания, но сам не вошел. Когда я осмотрелся, то увидел множество людей, принимавших участие в различных религиозных действах: люди молились, пели, что-то говорили... На меня никто не обратил внимания. Через некоторое время мне почему-то стало стыдно, что я честный человек, потом, что я праведник во Христе. Спустя некоторое время, я вдруг с ужасом стал понимать, что еще немного, и мне станет стыдно, что я христианин! Но на меня по-прежнему не обращали внимания! Я вдруг с ужасом понял, что здесь в отношении Христа и Его правды действует некий "дух стыда", а присутствовавшие люди уже давно постыдились Христа и Его правды. В большом страхе я просто закричал: "Господи, спаси меня, здесь можно погибнуть!" В следующее мгновение я ощутил себя лежащим на кровати в состоянии большого страха и смятения. Только через несколько лет мне стало понятно то, о чем говорил Ангел и что он имел в виду, произнося столь необычное определение – лже-церковь. Я верю: близко то время, когда Бог, особенно ярко покажет разницу "…между служащим Ему и не служащим Ему" (Малахия 3:18).

Этой теме посвящена вся 17 глава книги Откровения Иоанна, но особо интересны некоторые стихи:

"И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным" (Откровение 17:3-5).

Опуская многие интересные аналогии в данном тексте и их толкование, хочу отметить некоторые особые черты этой блудницы.

Во-первых, необходимо увидеть и понять ее демонический характер и природу, что возможно только находясь "в духе". Вавилон определен как человеконенавистническая структура, в котором найдена кровь пророков и всех святых убитых на земле (см. Откровение 18:21), что наталкивает на мысль о том, что истинная природа представленного Вавилона – религиозна. Ведь убийство всех святых и пророков возможна тогда, когда миру предлагается иная, альтернативная, чуждая истине система религиозных ценностей, но которую не только не принимают эти святые, но которую они способны во всей полноте разоблачить. Мыслимо ли терпеть подобное отношение для блудницы, не обремененной честью и настоящим религиозным достоинством?!

Во-вторых, это жена, т.е. та, которая претендует на некое, безусловно, лживое удовлетворение особо глубоких потребностей человека в общении и любви. Однако, определение Христово уже открыло ее змеиную сущность: она блудница, не способная ничего законно удовлетворить! Этот образ представляет определенную злую систему, выступающую как порочная альтернатива здоровому общению и пытающуюся посредством оккультных методов привлечь к себе внимание поклонников и удержать их максимально долго. Если учесть, что природа Вавилона религиозна, тогда эта жена претендует на роль, которая предназначена только Церкви! В этом случае, она будет самозванкой, лже-церковью.

В-третьих, она украшена золотом и драгоценностями, как и Церковь, явно пытаясь привлечь к себе внимание, играя, при этом, несвойственную ей роль. Золото представляет в Библии откровение праведности. Таким образом, Вавилон предлагает ложную праведность, тем самым, вводя людей в чудовищный религиозный обман. Не стоит напрягать свой разум и сердце в длительном поиске понимания этой лже-праведности. Это то, что в основу своего, якобы богоугодного образа жизни ставит удовлетворение своего "Я", что пропитано гуманизмом и трогательной заботой о человеке, его великой ценности, даже вне Бога, что якобы и понудило Бога спасти столь великую ценность. В этом случае, факт смерти Христа не отрицается, но ему придается не библейская ценность любящей милости Бога к человечеству, а роковая обязанность Бога в исправлении наделанных Им, якобы, ошибок. В той или иной форме это будет звучать в религиозных речах, позволяя человеку даже диктовать, правда, цивилизованно, свою волю и желания Богу. Безумию подобных взглядов осталось существовать недолго.

В-четвертых, содержимое чаши, из которой она поит все народы, видно только сверху, что возможно только взгляду от Бога, через Его Слово. Если содержимое чаши востребовано у народов, тогда это может касаться не столько политики или культуры, сколько религии, как особого необходимого компонента для жизни людей. Именно в религиозных поисках разворачивается картина как восторга и избавления, так и самый чудовищный обман и немыслимая жестокость. Обычный человеческий разум окажется неспособным понять эту злую систему, введшую уже многих людей в хаос и бессмысленность. Чаша наполнена чем-то, что предлагается для утоления религиозных поисков уставшего разума и сердца. В отношении того, что предлагает эта блудница, можно смело говорить, что это есть страшный религиозный обман в форме горделивых лже-откровений о Боге, Который неизбежно будет служить человеку, если он, человек, узнает нечто, что уже не позволит Богу уклониться от Своих обязанностей к человеку. Как же это напоминает древний, но столь живучий гностицизм и религиозный шаманизм! Для развенчивания лжи и религиозного обмана лже-церкви нам потребуется только откровение Божьего Слова.

В-пятых, имя, написанное на челе, а она выражала себя разными именами, в свою очередь, отражает ее сердечную сущность, так как сердце человека – лицо его. Кажется, не так уж и просто рассмотреть эту внутреннюю суть. Но Дух Божий уже предлагает нам ответ – "имя ей Вавилон". Это главное имя, и оно имеет значение – "смешение, разделенность". Это особо важная черта для понимания религиозного обмана. Даже беглого взгляда на историю религиозного поиска, в том числе и в среде христианских церквей, будет достаточно для понимания: как же много преступлений совести и разума совершено под флагом ненависти и жестокости, рожденных непониманием и тягой к разделенности.

Если апостол Павел говорит о Церкви как о "чистой Деве, без пятна и порока", то Вавилон представляет смесь. В современном мире смесь представляется не как нечто опасное, а просто как некое необходимое религиозное составляющее якобы Божьего мира. Либерализм и почти толерантность в отношении к этой религиозной смеси, покрывающей многие умы и даже церкви, рассматривается как особая форма духовной просвещенности. Господи, помилуй нас, куда же мы идем?!

Более того, Вавилон характерен, в силу своей смешанности, неспособностью и нежеланием к пониманию своего ближнего и, соответственно, жестокостью, порождаемой этим непониманием. Ему более свойственно говорить о любви к ближнему в контексте некой космичности человечества, а не в контексте нужд конкретной личности. Как же много натворила бед на нашей планете эта страшная "космическая любовь", которая никогда и никого не собиралась спасать. Невеста же Христа, как Его Тело, отличается единством и реальным опытом практической и жертвенной любви к ближнему. Вавилону свойственно идолопоклонство, Церкви – верность. Вавилон характерен тягой к разделению, Дух же Божий призывает к единству и удалению от "производящих" разделение:

"Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных" (Римлянам 16:17-18).

Итак, сущность этой жены, лже-церкви, имя которой Вавилон, достаточно хорошо обозначена в Священном Писании. Читающий да разумеет!

От чего же тогда удаляться настоящей Невесте, выражая дух действительного трепетного ожидания своего Возлюбленного? Будем помнить, что Вавилон – это некая смешанность, а значит раздробленность, отсутствие цельности. Для Церкви отличительной чертой и необходимостью является цельное библейское принятие истины и жизни в ней. Это чистая жизнь и святое прославление, чтобы наши "сосуды" были исполнены святым молитвенным фимиамом. Это также и наше бескомпромиссное удаление от производящих разделение и их идей. И, конечно, источник всего – Иисус, а не зверь багряный, на котором восседает структура Вавилона. Это особенно ярко заметно для духовного взора, так как духовная природа этих двух источников абсолютна различна. И никогда не стоит забывать, что эта блудница живет в тесном сотрудничестве со многими царями и структурами этого мира, и что дух ее настроен явно агрессивно против истинных свидетелей Иисусовых (см. Откровение 18:24). На два последних пункта необходимо обратить более пристальное внимание.

Прежде всего, это все более растущее глубокое непонимание имени Иисуса Христа, а соответственно, и противостояние этому имени со стороны лже-церкви и тех, кому она служит. Скажем, в конституции стран Европейского Содружества уже не упоминается ни христианство, ни Иисус. Это более чем странно, так как именно благодаря христианству Европа и достигла нынешних высот. Впрочем, удивляться особо нечего: черная неблагодарность и предательство всегда было свойственно многим народам и царям. А известное скульптурное изображение Европы, женщины сидящей на звере, находящееся у входа в здание Совета Европы, и вовсе ставит точку в вопросе наличия презрительного отношения к Христу у якобы христианского Запада. Для нас, христиан, истина об имени Христа – это фундаментальная, жизненно важная истина. Ведь для нас все в этом имени. При правильном разумении и употреблении этого имени мы будем в безопасности от духа Вавилона – религиозной блудницы:

"Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Филиппийцам 2:9-10).

Мир безумия просто не в состоянии стоять против имени Иисуса, которым мы наречены. Вообще, понимание имени – очень важная часть нашей жизни и требует отдельного рассуждения.

Второе связано с тем, что у лже-церкви существует связь со структурой этого мира для достижения якобы "добрых" целей. Но это совершенно немыслимо и невозможно для Невесты. Мир есть мир, а Церковь "не от мира сего". Она – представитель и выразитель Божьего царства на земле. История знает достаточно печальных примеров, когда видимая церковь вмешивалась или брала на себя функции государства, а равно и призывала государственную власть для разрешения церковных вопросов. Падать ниже некуда. История времен Христа повторяется. В свое время так поступили религиозные вожди с Иисусом, призвав для расправы над Ним светские власти и политические партии, о чем и повествует евангелист:

"Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его" (Ев. Марка 3:6).

Известно, что иродиане были политической партией своего времени, поддерживающей царя Ирода, идумея по происхождению, что само по себе уже было крайне оскорбительно для национальной и религиозной чести Израиля. В дальнейшем имело место даже призвание этим позорным тандемом римских властей для расправы над Иисусом:

"Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря" (Ев. Иоанна 19:15).

Сколь же нужно было унизиться, чтобы так торговать религиозной и национальной честью Израиля. Увы, когда что-то угрожает власти, все средства хороши. Власть просто не может смириться с возможной угрозой своего существования или подрыва ее авторитета, пусть даже и не существующего. Как здесь не вспомнить еще одну историю из судьбы еврейского народа, желающего поставить себе царя, "как у прочих народов":

"И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, (выделено мною) чтоб Я не царствовал над ними" (1Царств 8:7).

Это не просто ошибочное желание, а ясное отвержение власти Господа, о чем так горько вздыхал пророк. Израиль этим своим выбором отказывался от своей особой роли в истории, что так печально и сказалось в их судьбе: она также свершалась, "как у прочих народов". Как драматично. И разве не об этом говорил апостол Павел, описывая ситуацию в Коринфе:

"Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?" (1Коринфянам 6:1).

Он называет унизительным даже сам факт конфликта, не говоря уже об обращении к светским властям в вопросах церковной жизни. Но, увы, желание "как у прочих народов" оказалось любезно и некоторым церквям.

Итак, это еще одна характерная черта блудницы – спокойно идти на контакт и сотрудничество с любой властью мира сего и даже пытаться господствовать с ее помощью. (Об этой стороне религиозного мира много написано в другой моей книге «Не любите мира»). А потому Церкви-Невесте должно быть ясно, чего держаться в следовании за Христом. Это ведь так просто и хорошо, когда все возникающие вопросы Невеста решает со своим Женихом, а не с кем-то другим. Более того, для нас, христиан последнего времени, за подобными отношениями с Христом стоит великое благословение.

А что же блудница? Она безнадежно проиграла. Если ей и удается как-то обманывать людей, то невозможно обмануть Того, Кто отдал Свою жизнь за Возлюбленную. Он знает, кто Его Невеста и каковой она является в Его любящем сердце:

"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Ефесянам 5:25-27).

А яркое и внушительное описание суда над этой великой блудницей – Вавилоном, лже-церковью, оставленное нам в Апокалипсисе Иоанна в 17-18 главах, делает картину суда над всеми противниками Евангелия, окончательно полной. Картина более, нежели устрашающая. Но если мы хотя бы отчасти коснулись судьбы жены-блудницы, было бы странным и просто несправедливым не коснуться будущего Невесты Христа.

Будущее Невесты

Священное Писание не оставило нас без замечательного по своей глубине и величию описания будущего Церкви-Невесты. Естественно, когда мы говорим о Невесте и ее будущем, то сразу подразумевается, конечно, брак. Однако будем достаточно осторожны в этом вопросе, так как мы не вправе переносить на союз Христа и Церкви земные аналогии брака. Что же говорит Библия об этом захватывающем будущем? Царь, согласно Псалму 44, "возжелает" красоты невесты. Весьма любопытно и знаменательно то, что брак наступает только после суда и устранения жены-блудницы, Вавилона. Ничто злое не может влиять на полноту радости предстоящего брака. Все лживое и безумное должно быть предано суду и поражено прежде, чем наступит брак на небесах. Это огромное утешение просто призвано успокоить дух тех, кто устремляется к вечности:

"После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее… аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откровение 19:1-2,6-7).

И чем же еще можно ответить на столь великое и славное событие, кроме замечательных слов истины и надежды, переданных нам апостолом:

"И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии" (Откровение 19:9).

Оба приведенных текста достаточно важны. У большинства христиан не вызывает сомнения, что Христос возвратится опять, и важным аспектом Его Второго Пришествия будет взятие Церкви, Его Невесты в мир святых небес. Дальнейшие события будут представлять брак с Церковью. Вместе с тем, для многих это событие происходит как-то само собой, при пассивном участии самой Церкви. Но дело в том, что Библия так не учит!!!

Обратимся вновь к 19 главе Откровения: "…и жена Его приготовила (выделено мною) себя…" Несколько затруднительно дискутировать по столь ясному тексту. Но все же. Слово "приготовила" себя, означает определенный процесс, растянутый во времени и имеющий несколько этапов. Прежде всего, это этап возрастания в "возраст Христов" (см. Ефесянам 4:13). Взросление – это взросление. Невеста просто должна достичь возраста вступления в брак с Христом! Очень любопытный текст по этому поводу оставлен нам Соломоном:

"Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?"

(Песни Песней 8:8).

У нее нет сосцов, она мала и не способна к материнству и кормлению детей. Думаю, мы не ошибемся, если согласимся с тем, что это пророческая речь о духовной зрелости, как об отличительной черте христианина, о чем необходимо говорить достаточно много. Но даже беглого взгляда на земные и небесные образы достаточно, чтобы согласиться с тем, что возраст брака – это реальный духовный возраст, на что должно быть обращено внимание многих учителей в Церкви. И разве не об этом вдохновенно писал Божий Апостол:

"Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить" (Филиппийцам 3:14-15).

Слова явно отрезвляют, утверждая то, что путь христианина в вечность гораздо более серьезен и ответственен, чем кому-то хотелось бы. А потому призывы многих учителей, пророков и пасторов к зрелости и духовному росту более чем актуальны. Это не просто определенные благословения от зрелости, что часто проповедуется в церквях, но намного больше: это вопрос участия в браке с Христом! Это действительно очень серьезно, а потому требует доказательства. Но это несколько позже.

Вторая особенность Церкви в том, что она не только ожидала брака, но и была готова к нему. О вопросе принципиальной готовности к встрече с Иисусом очень ясно говорит знаменитая притча о "десяти девах" и многие другие тексты Евангелий и апостольских посланий. Говоря об этой известной притче Христа, я никоим образом не собираюсь ее толковать, так как Сам Иисус ее не истолковал, а только определил степень ожидания замедлившего в приходе жениха. Если же двигаться по пути детального истолкования, можно дойти до абсурда, особенно с учетом того, как часто этой притче приписывают то, что в ней совершенно не находится. Единственный правильный вывод из этой притчи в том, что она настаивает на том, чтобы ожидание было не пассивным ожиданием уставших от жизни людей, о чем говорят и другие тексты:

"Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия… итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением" (2Петра 3:11-12,14-15).

Апостольское предупреждение весьма просто и понятно: ожидание и желание Господа должно быть выражено в достойной жизни. Но как же все-таки быть с вопросом брака? Здесь есть много интересного и достойного пристального внимания. Впрочем, понимаю, что предлагаемая мною точка зрения способна вызвать как одобрения, так и споры, а также и несогласия. И все же …

"И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые (выделено мною) на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии" (Откровение Иоанна 19:9).

Сразу обращаю внимание на последние слова, что это "суть истинные слова Божии". Думаю, множество христиан в бывшем Советском Союзе (о других писать не смею) много раз слышали эти слова и радовались грядущему

блаженству брака. Видимо, это большей частью было связано с тем, что жалеть о том, что мы имели в нашей стране, особо не приходилось. Но в данном тексте есть некоторые ясно обозначенные детали. Есть Агнец-Жених, есть Его Жена, и есть званые на брачную вечерю. Думаю, что нетрудно различить, что представлены три действующих лица, а не два, как лично я сам много раз слышал. Званые – это гости на браке, но это не Невеста! Я не пытаюсь глубоко исследовать вопрос званых на брак, так как это отдельный разговор, да и ясного учения об этом не всегда услышишь. Священное Писание всех приглашенных к спасению называет зваными, так как их позвали. К сожалению, не все званые наследуют жизнь вечную. В то же время, среди этих званых появляются избранные. Избранные к чему?

"Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных" (Ев. Луки 14:24).

Привожу этот текст не для истолкования, а как указание на терминологию, несколько облегчающую понимание. Есть еще один интересный текст в Евангелии Иоанна:

"Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась" (Ев. Иоанна 3:29).

Послушайте, это просто невероятно: такой замечательный человек и великий пророк как Иоанн Креститель назвал себя только другом жениха?! Воистину, есть над чем размышлять ищущему уму и сердцу. Складывается такая картина. На небесах происходит брак Агнца и Его Невесты, на который будут приглашены многие званые. Безусловно, это уже спасенные люди. Но дело в том, что они не достигли, по тем или иным причинам, возраста Христова, возраста брака. Кто-то, возможно, даже спасен, как из огня:

"У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Коринфянам 3:14-15).

Бог верен Своим словам и свершенному подвигу на Голгофе и спасет многих людей. Милость Его удивительна. Но не случайно Христос Господь так ясно говорит о "побеждающих" в книге Откровения. Небезынтересно, что перед описанием невесты Агнца в Откровении 21:9-23, Господь вновь напоминает, что только "побеждающий наследует все…" (ст.7). И далее, в 24 стихе идет описание спасенных народов, которые не в числе Невесты, но будут ходить в свете Агнца и Его Невесты. Итак, помимо званых и друга, указанных ранее, есть еще и спасенные народы, которые также не в числе Невесты. Есть о чем ревновать и к чему стремиться, чтобы побеждать. О, как я хочу возбудить ревность о столь славной участи в сердцах многих уставших и почти охладевших. Да поможет нам всем Господь!

Слава Богу за Его длительную и благодатную работу для будущего Церкви: Невеста удивительно красива и приготовлена к браку. И не менее удивительно сочетает в себе Ангелов, Израиль и Апостолов (см. Откровение 21:9-22:5), о чем надлежит говорить много, но что является уже предметом отдельного разговора.

Итак, то, о чем молились и что утверждали Апостолы, пророки и многие святые на протяжении истории Церкви, сбылось. Сей таинственный город- Невеста, имеет славу Божью! Аллилуйя!!! Аллилуйя!!! Аллилуйя!!! Слава Божия торжествует! Этому браку радуются и торжествуют небеса. Их ожидания тоже сбылись:

"Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца…".

И это не сказано в притче. Это реальность!!! Аллилуйя!!!

"И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре" (Откровение 22:6).

Открытая для нас библейская история заканчивается откровением брака Агнца и Его Невесты. Далее наступает такое желанное, но таинственное состояние – Вечность. Мысль человека бессильна проникнуть далее. Но, кажется, одно сказать все же можно. Брак, как завершение известной нам истории мятежности и искупления человечества, полагает начало чему-то новому, но уже в вечности. Это раскроет для нас глубину и величие отношений, прежде нам неведомых. Живя на земле, мы бессильны постичь эту тайну. А потому да устремляется наш дух с глубокой верой, надеждой и любящей верностью вперед, чтобы достойно завершить свой путь и иметь обещанное от Отца. Ему да будет слава во все роды и от всех сердец. Аллилуйя!

Каков же можно подвести итог в размышлении о Церкви как Невесте Христа:

1. Церковь действительно является Невестой Христа.

2. Как Невеста, она имеет великую задачу – открыто демонстрировать свою любовь к Иисусу Христу.

3. Церковь призвана понимать особый мотив верности своему возлюбленному, основанный на факте обручения.

4. Поклонение Церкви, как Невесты, призвано иметь особенный характер.

5. Церкви необходима эта видимая демонстрация любви, верности и поклонения, так как ей постоянно противостоит лже-церковь, вавилонская блудница.

6. На небесах неизбежно произойдет брак и те христиане, что будут готовы, окажутся в числе Невесты Христовой.

7. Брак на небесах принесет завершение демонстрации славы Божьей и станет началом нового, что сейчас сокрыто от глаз людей.

 

 

Господи, из благословенной вечности принесся к нам Твой глас любви и ожидания: "Се гряду скоро". Мы услышали его, Господи. Прости нас, о Возлюбленный вечности, за слабое стремление к Тебе, что не всегда дух восторжен в ожидании встречи с Тобой. Молю Тебя, о Небесный Жених, вложи в сердца наши пылающий огонь любви и верности, неудержимого стремления к славе Твоей. Ты даровал Церкви Твоей великую задачу – показать всей вселенной, как можно любить Тебя. Но кто выполнит ее, если Ты еще более не пленишь нас Своей любовью и красотой. Дорогой Иисус, мы хотим влюбиться в Тебя, страстно жаждать Твоего пришествия и грядущей славы. Гряди, Господи Иисусе!

Аминь.

Глава 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: