Технические характеристики | Ед. изм. | Типоразмер машин | ||
Автогрейдер ГС – 14.02 | Погрузчик АМКАДОР 332В-01 (на базе ТО-18) | Комбинированная дорожная машина КО - 823 | ||
Класс | ||||
Базовая машина | Камаз 53229 | |||
Двигатель | Д - 442 | Д-260,2 | ||
Мощность | кВт | |||
Ширина захвата(посыпки) | м | 2,5 | 4 - 9 | |
- Отвал в рабочем положении | м | 2,7 | ||
- Щётки | м | 2,5 | ||
Плотность материалов: инертными материалами | г/ | 20 - 400 | ||
Вместимость ковша(кузова) | м3 | 1,5 | ||
Наибольшая высота разгрузки ковша | м | 3,3 | ||
Грузоподъёмность | т | 2,7 | ||
Эксплуатационная масса | т | 13,5 | 10,6 | |
Максимальный радиус поворота | м | |||
Габариты в транспортном положении: | мм | |||
- длина | ||||
- ширина | ||||
- высота | ||||
Отвал: | мм | |||
- длина | ||||
- высота | ||||
- вынос | ||||
Скорость: | км/ч | |||
- рабочая | 4-38 | 0-7,0 | 20-60 | |
- транспортная | 0-36 |
4. Проектирование схем организации работ по зимнему содержанию дорожной сети
Проектирование схем организации зимнего содержания заключается в расчёте почасовых графиков, которые разрабатываются для всех видов механизированных работ исходя из рационального использования имеющихся материальных ресурсов.
С учётом дорожной сети района и очерёдности производства работ составлены маршруты движения спецтехники с тем, чтобы величина холостого пробега по возможности была минимальной.
Определены основные показатели рабочего цикла машины:
1) На обработке поверхности покрытия противогололёдными материалами:
|
а) Продолжительность одного цикла работы распределителя:
(4.1)
где: - время заполнения бункера машины противогололёдным реагентом, принято 3 мин (по расчёту);
- время, затрачиваемое на пробег распределителя соответственно от места загрузки бункера машины до места производства работ и обратно, определено по формуле:
(4.2)
где: - транспортная скорость распределителя, принято 60 км/час;
- удалённость места производства работ от пескобазы, определена по формуле:
, км (4.3)
где: - протяжённость участка дороги, обрабатываемого за один цикл работы распределителя, км, определен по формуле:
. км (4.4)
где: - вместимость бункера распределителя, принято 6 м 3;
- ширина проезжей части дорог, принято в зависимости от категории по табл. 2.3
- плотность смеси, принято 1,8 т/м 3;
- норма расхода смеси, принято 0,00024 т/м 2.
Для 3 кат ;
Для 4 кат ;
Для 5 кат .
- продолжительность распределения противогололёдного материала, определена по формуле:
, час (4.5)
где: - рабочая скорость машин, принято по табл. 3.1 (35 км/ч).
Расчёт почасовых графиков по обработке покрытия противогололёдным материалом:
1. А/д Сосновское – Павлово К-81, 3 техн. кат., L=7 км, пескобаза в Сосновском
КДМ №1 ;
- прямое направление;
- прямое направление;
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление, дальше переходит на участок Сосновское – Сиуха – Лесуново – Мухтолово
2. А/д Сосновское – Сиуха – Лесуново – Мухтолово, 4 техн. кат., L=30 км,
КДМ №2
;
- прямое направление;
- обратное направление;
- прямое направление
|
- прямое и обратное направление;
- обратное направление
КДМ №1
- прямое направление
- прямое направление
- обратное направление
КДМ №5
прямое направление
- обратное направление
- обратное направление
КДМ №3
прямое направление
- обратное направление
- обратное направление
КДМ №5
- обратное направление
3. Сосновское – Сурулово – Бараново, 4техн. кат., L=13 км,
КДМ №3
- прямое направление;
-обратное направление
;
- прямое направление;
- прямое и обратное направление;
4.Сосновское - Филюково, 4 техн. кат., L=27 км,
КДМ №4 ;
- прямое направление;
-обратное направление
;
- прямое направление;
- прямое и обратное направление;
КДМ №8
- прямое направление
- прямое направление
- обратное направление
;
- прямое направление
- обратное направление;
- обратное направление
КДМ №5
- прямое направление
- обратное направление
5.А/д Бараново –Красное – Селитьба, V техн. кат., L=12 км,
КДМ №2 ;
;
- прямое и обратное направление;
- обратное направление
КДМ №3
- прямое направление
- обратное направление
6.А/д Лесуново - Марфино,5 техн. кат., L=15 км,
КДМ №6 ;
- прямое направление;
- прямое и обратное направление;
- обратное направление;
;
- прямое направление;
- прямое направление
7.Залесье - Вилейка,5 техн. кат., L=9 км,
КДМ №7 ;
;
- прямое и обратное направление;
8.А/д Панино - Рагозино, 5 техн. кат., L=3 км,
КДМ №1
- прямое направление;
- обратное направление;
9.А/д Малехово - Меледино, 5 техн. кат., L=3 км,
КДМ №1
- прямое направление;
- обратное направление;
10.А/д Малахово - Клещариха, 5 техн. кат., L=5 км,
|
КДМ №1
- прямое и обратное направление;
- обратное направление;
КДМ№7 - обратное направление;
11.А/д Елизарово - Богданово, 5 техн. кат., L=7 км,
КДМ № 1
;
- прямое и обратное направление;
12. А/д поворот на Леухово – Леухово – Матюшево – поворот на Елизарово, 5 техн. кат., L=8 км,
КДМ № 6
;
- прямое направление;
- обратное направление;
КДМ №3
;
- прямое и обратное направление;
- обратное направление;
Обработке покрытия хлористым кальцием.
- норма расхода смеси, принято 0,00007 т/м 2.
Для 3 кат ;
Для 4 кат ;
Для 5 кат .
2) Очистка поверхности покрытия от противогололедного материала.
Продолжительность основного цикла работы снегоочистителя в одном направлении определяется по формуле:
tоц=mLД/Vр (4.6)
где: Vр - рабочая скорость снегоочистителя, км/час;
LД - протяженность дороги, км;
m - число проходов машины по ширине ПЧ, определяемое по следующей зависимости:
m=Bпч/2b1 (4.7)
b1 - ширина очищаемой полосы за один проход снегоочистителя, назначаемая исходя из следующих условий:
- работы выполняются одним снегоочистителем
b1=bро-Δ (4.8)
- работы выполняются звеном снегоочистителей
b1=nbро-(n-1)×Δ (4.9)
где: bро - ширина рабочего органа снегоочистителя, м Δ=(0,3-0,5) - величина перекрытия следа.
III- m = 8/2 ∙ 4 = 1
IV- m = 7/2 ∙ 3.5 = 1
V- m = 5/2 ∙ 2.5 = 1
Очистка поверхности покрытия от снега и противогололедного материала.
а) продолжительность основного цикла работы снегоочистителя в одном направлении определяется по формуле (5.6)
bро=2,7 - ширина рабочего органа снегоочистителя, м
Начало работ по уборке снега с проезжей части определяют по зависимости:
Тнр=tmax-2tоц, час (4.10)
tmax=hр.сн×δсн/iснδв, час (4.11)
- время накопления слоя рыхлого снега расчетной толщины,
где: δсн=(0,07-0,25 г/см3) - плотность свежевыпавшего снега;
δв =1 г/см3 - плотность воды;
iсн - интенсивность снегопада, мм/час, принимают по табл. 1.2 [1];
hр.сн. - расчетная толщина слоя рыхлого снега, мм, для III категории 20 мм, для IV категории 40 мм, для V категории 50 мм.
Число циклов снегоочистки tпооц зависит от продолжительности снегопада и определяют как:
n=tсн/tmax
где: tcн =7,2- продолжительность снегопада, час.
Время накопления слоя рыхлого снега
III категория tmax=20×0,16/(1×0,45)=7.11 час
IV категория tmax=40×0,16/(1×0,45)=14.22 час
V категория tmax=50×0,16/(1×0,45)=17.78 час
Число циклов снегоочистки
III категория n=7,2/7.11 = 1,01 - так как превышение не велико, принимаем один цикл снегоочистки с началом работ в tmax=7,11часа.
IV категория n=7,2/14.22 = 0,54 -1
V категория n=7,2/17.78 = 0,43 -1
Заключительный цикл снегоочистки
Т.к. протяженность дорог большая (139 км) необходимо посчитать количество звеньев необходимое для очистки данной дорожной сети:
N=(161,15*2/40)/6=1,54 принимаем 2 звена машин.
1. А/д Сосновское – Павлово К-81, 3 техн. кат., L=7 км
Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №1
- прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
2. А/д Сосновское – Сиуха – Лесуново – Мухтолово, 4 техн. кат., L=30 км
Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №1
- прямое направление, затем обрабатывается участок Лесуново – Марфино и продолжается обработка данного участка.
- прямое и обратное направление; затем обрабатывается участок Залесье – Вилейка и продолжается обработка данного участка.
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
3. Сосновское – Сурулово – Бараново, 4техн. кат., L=13 км,
Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 2-го автогрейдера ГС-14.02 №2
- прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
4. Сосновское - Филюково, 4 техн. кат., L=27 км,
Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №2,
- прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
5. А/д Бараново –Красное – Селитьба, V техн. кат., L=12 км,
Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №6,
- прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
6. А/д Лесуново - Марфино,5 техн. кат., L=15 км,
Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №3
- прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
-обратное направление
7. Залесье - Вилейка,5 техн. кат., L=9 км,
Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №3
- прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
8. А/д Панино - Рагозино, 5 техн. кат., L=3 км,
Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №4 - прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
9. А/д Малехово - Меледино, 5 техн. кат., L=3 км,
Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №4 - прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
10. А/д Малахово - Клещариха, 5 техн. кат., L=5 км,
Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №4 - прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
11. А/д Елизарово - Богданово, 5 техн. кат., L=7 км,
Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №4
- прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление
12. А/д поворот на Леухово – Леухово – Матюшево – поворот на Елизарово, 5 техн. кат., L=8 км,
Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №5
- прямое направление
- обратное направление
- прямое направление
- обратное направление