Назначение типоразмера машин, применяемых для зимнего содержания. Их технические характеристики.




Технические характеристики Ед. изм. Типоразмер машин
Автогрейдер ГС – 14.02 Погрузчик АМКАДОР 332В-01 (на базе ТО-18) Комбинированная дорожная машина КО - 823
Класс        
Базовая машина       Камаз 53229
Двигатель   Д - 442 Д-260,2  
Мощность кВт      
Ширина захвата(посыпки) м   2,5 4 - 9
- Отвал в рабочем положении м     2,7
- Щётки м     2,5
Плотность материалов: инертными материалами г/     20 - 400
Вместимость ковша(кузова) м3   1,5  
Наибольшая высота разгрузки ковша м   3,3  
Грузоподъёмность т   2,7  
Эксплуатационная масса т 13,5 10,6  
Максимальный радиус поворота м      
Габариты в транспортном положении: мм      
- длина        
- ширина        
- высота        
Отвал: мм      
- длина        
- высота        
- вынос        
Скорость: км/ч      
- рабочая   4-38 0-7,0 20-60
- транспортная     0-36  

4. Проектирование схем организации работ по зимнему содержанию дорожной сети

Проектирование схем организации зимнего содержания заключается в расчёте почасовых графиков, которые разрабатываются для всех видов механизированных работ исходя из рационального использования имеющихся материальных ресурсов.

С учётом дорожной сети района и очерёдности производства работ составлены маршруты движения спецтехники с тем, чтобы величина холостого пробега по возможности была минимальной.

Определены основные показатели рабочего цикла машины:

1) На обработке поверхности покрытия противогололёдными материалами:

а) Продолжительность одного цикла работы распределителя:

(4.1)

где: - время заполнения бункера машины противогололёдным реагентом, принято 3 мин (по расчёту);

- время, затрачиваемое на пробег распределителя соответственно от места загрузки бункера машины до места производства работ и обратно, определено по формуле:

(4.2)

где: - транспортная скорость распределителя, принято 60 км/час;

- удалённость места производства работ от пескобазы, определена по формуле:

, км (4.3)

где: - протяжённость участка дороги, обрабатываемого за один цикл работы распределителя, км, определен по формуле:

. км (4.4)

где: - вместимость бункера распределителя, принято 6 м 3;

- ширина проезжей части дорог, принято в зависимости от категории по табл. 2.3

- плотность смеси, принято 1,8 т/м 3;

- норма расхода смеси, принято 0,00024 т/м 2.

Для 3 кат ;

Для 4 кат ;

Для 5 кат .

 

- продолжительность распределения противогололёдного материала, определена по формуле:

, час (4.5)

где: - рабочая скорость машин, принято по табл. 3.1 (35 км/ч).

Расчёт почасовых графиков по обработке покрытия противогололёдным материалом:

1. А/д Сосновское – Павлово К-81, 3 техн. кат., L=7 км, пескобаза в Сосновском

КДМ №1 ;

- прямое направление;

- прямое направление;

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление, дальше переходит на участок Сосновское – Сиуха – Лесуново – Мухтолово

 

2. А/д Сосновское – Сиуха – Лесуново – Мухтолово, 4 техн. кат., L=30 км,

КДМ №2

;

- прямое направление;

- обратное направление;

- прямое направление

- прямое и обратное направление;

- обратное направление

КДМ №1

- прямое направление

- прямое направление

- обратное направление

КДМ №5

прямое направление

- обратное направление

- обратное направление

КДМ №3

прямое направление

- обратное направление

- обратное направление

КДМ №5

- обратное направление

 

3. Сосновское – Сурулово – Бараново, 4техн. кат., L=13 км,

КДМ №3

- прямое направление;

-обратное направление

;

- прямое направление;

- прямое и обратное направление;

 

4.Сосновское - Филюково, 4 техн. кат., L=27 км,

КДМ №4 ;

- прямое направление;

-обратное направление

;

- прямое направление;

- прямое и обратное направление;

КДМ №8

- прямое направление

- прямое направление

- обратное направление

;

- прямое направление

- обратное направление;

- обратное направление

КДМ №5

- прямое направление

- обратное направление

5.А/д Бараново –Красное – Селитьба, V техн. кат., L=12 км,

КДМ №2 ;

;

- прямое и обратное направление;

- обратное направление

КДМ №3

- прямое направление

- обратное направление

6.А/д Лесуново - Марфино,5 техн. кат., L=15 км,

КДМ №6 ;

- прямое направление;

- прямое и обратное направление;

- обратное направление;

;

- прямое направление;

- прямое направление

7.Залесье - Вилейка,5 техн. кат., L=9 км,

КДМ №7 ;

;

- прямое и обратное направление;

 

 

8.А/д Панино - Рагозино, 5 техн. кат., L=3 км,

КДМ №1

- прямое направление;

- обратное направление;

9.А/д Малехово - Меледино, 5 техн. кат., L=3 км,

КДМ №1

- прямое направление;

- обратное направление;

10.А/д Малахово - Клещариха, 5 техн. кат., L=5 км,

КДМ №1

- прямое и обратное направление;

- обратное направление;

КДМ№7 - обратное направление;

 

11.А/д Елизарово - Богданово, 5 техн. кат., L=7 км,

КДМ № 1

;

- прямое и обратное направление;

12. А/д поворот на Леухово – Леухово – Матюшево – поворот на Елизарово, 5 техн. кат., L=8 км,

КДМ № 6

;

- прямое направление;

- обратное направление;

КДМ №3

;

- прямое и обратное направление;

- обратное направление;

 

Обработке покрытия хлористым кальцием.

- норма расхода смеси, принято 0,00007 т/м 2.

Для 3 кат ;

Для 4 кат ;

Для 5 кат .

2) Очистка поверхности покрытия от противогололедного материала.

Продолжительность основного цикла работы снегоочистителя в одном направлении определяется по формуле:

tоц=mLД/Vр (4.6)

где: Vр - рабочая скорость снегоочистителя, км/час;

LД - протяженность дороги, км;

m - число проходов машины по ширине ПЧ, определяемое по следующей зависимости:

m=Bпч/2b1 (4.7)

b1 - ширина очищаемой полосы за один проход снегоочистителя, назначаемая исходя из следующих условий:

- работы выполняются одним снегоочистителем

b1=bро-Δ (4.8)

- работы выполняются звеном снегоочистителей

b1=nbро-(n-1)×Δ (4.9)

где: bро - ширина рабочего органа снегоочистителя, м Δ=(0,3-0,5) - величина перекрытия следа.

III- m = 8/2 ∙ 4 = 1

IV- m = 7/2 ∙ 3.5 = 1

V- m = 5/2 ∙ 2.5 = 1

Очистка поверхности покрытия от снега и противогололедного материала.

а) продолжительность основного цикла работы снегоочистителя в одном направлении определяется по формуле (5.6)

bро=2,7 - ширина рабочего органа снегоочистителя, м

Начало работ по уборке снега с проезжей части определяют по зависимости:

Тнр=tmax-2tоц, час (4.10)

tmax=hр.сн×δсн/iснδв, час (4.11)

- время накопления слоя рыхлого снега расчетной толщины,

где: δсн=(0,07-0,25 г/см3) - плотность свежевыпавшего снега;

δв =1 г/см3 - плотность воды;

iсн - интенсивность снегопада, мм/час, принимают по табл. 1.2 [1];

hр.сн. - расчетная толщина слоя рыхлого снега, мм, для III категории 20 мм, для IV категории 40 мм, для V категории 50 мм.

Число циклов снегоочистки tпооц зависит от продолжительности снегопада и определяют как:

n=tсн/tmax

где: tcн =7,2- продолжительность снегопада, час.

Время накопления слоя рыхлого снега

III категория tmax=20×0,16/(1×0,45)=7.11 час

IV категория tmax=40×0,16/(1×0,45)=14.22 час

V категория tmax=50×0,16/(1×0,45)=17.78 час

Число циклов снегоочистки

III категория n=7,2/7.11 = 1,01 - так как превышение не велико, принимаем один цикл снегоочистки с началом работ в tmax=7,11часа.

IV категория n=7,2/14.22 = 0,54 -1

V категория n=7,2/17.78 = 0,43 -1

 


 

Заключительный цикл снегоочистки

Т.к. протяженность дорог большая (139 км) необходимо посчитать количество звеньев необходимое для очистки данной дорожной сети:

N=(161,15*2/40)/6=1,54 принимаем 2 звена машин.

1. А/д Сосновское – Павлово К-81, 3 техн. кат., L=7 км

Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №1

- прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

2. А/д Сосновское – Сиуха – Лесуново – Мухтолово, 4 техн. кат., L=30 км

Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №1

- прямое направление, затем обрабатывается участок Лесуново – Марфино и продолжается обработка данного участка.

- прямое и обратное направление; затем обрабатывается участок Залесье – Вилейка и продолжается обработка данного участка.

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

3. Сосновское – Сурулово – Бараново, 4техн. кат., L=13 км,

Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 2-го автогрейдера ГС-14.02 №2

- прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

4. Сосновское - Филюково, 4 техн. кат., L=27 км,

Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №2,

- прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

5. А/д Бараново –Красное – Селитьба, V техн. кат., L=12 км,

Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №6,

- прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

6. А/д Лесуново - Марфино,5 техн. кат., L=15 км,

Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 №1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №3

- прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

-обратное направление

7. Залесье - Вилейка,5 техн. кат., L=9 км,

Звено №1, состоящее из КДМ КО-823 1,2,3 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №3

- прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

8. А/д Панино - Рагозино, 5 техн. кат., L=3 км,

Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №4 - прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

9. А/д Малехово - Меледино, 5 техн. кат., L=3 км,

Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №4 - прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

10. А/д Малахово - Клещариха, 5 техн. кат., L=5 км,

Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №4 - прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

11. А/д Елизарово - Богданово, 5 техн. кат., L=7 км,

Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №4

- прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление

12. А/д поворот на Леухово – Леухово – Матюшево – поворот на Елизарово, 5 техн. кат., L=8 км,

Звено №2, состоящее из КДМ КО-823 №4,5,6 и 1-го автогрейдера ГС-14.02 №5

- прямое направление

- обратное направление

- прямое направление

- обратное направление



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: