Планируемые умения:
· ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление;
· бегать, изменяя направление и темп в соответствии с указаниями воспитателя;
· сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
· ползать на четвереньках; лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
· энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах; прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;
· катать мяч в заданном направлении; бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол; бросать мяч вверх и ловить 2-3 раза подряд;
· метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Сентябрь:
1. Учить начинать ходьбу по сигналу.
2. Развивать равновесие – учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
3. Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.
4. Развивать умение ползать.
5. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.
6. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.
7. Учить подлезать под веревку, бросать предмет вдаль правой и левой рукой.
8. Развивать умение бегать в определенном направлении.
П/И: 1) «Бегите ко мне»,
2) «Догони меня»,
3) «В гости к куклам».
Октябрь:
1. Учить ползать по гимнастической стенке, ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч.
2. Совершенствовать бег в определенном направлении.
3. Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолевать робость.
4. Развивать чувство равновесия.
5. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах.
6. Учить бросать предмет в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками.
7. Упражнять в ползании на четвереньках.
8. Совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
9. Учить прыгать в длину с места, ходить парами в определенном направлении.
10. Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.
11. Учить ходить по наклонной доске, бросать и ловить мяч.
12. Упражнять в метании вдаль от груди.
13. Воспитывать выдержку.
14. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.
П/И: 1) «Бегите ко мне»,
2) «Догони мяч»,
3) «Через ручеек»,
4) «Солнышко и дождик».
Ноябрь:
1. Упражнять в прыжке в длину с места, в бросании в даль правой и левой рукой, ползании на четвереньках, ходьбе по наклонной доске, ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
2. Учить переступать через препятствие; ходить по кругу, взявшись за руки; ходить на носках; катать мяч; ходить в разных направлениях, не наталкиваясь.
3. Закреплять умение реагировать на сигнал.
4. Развивать ловкость и координацию движений.
П/И: 1) «Догони меня»,
2) «Догони мяч»,
3) «Солнышко и дождик»,
4) «Воробышки и автомобиль».
Декабрь:
1. Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать по гимнастической скамейке; развивать внимание и координацию движений; формировать умение бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми, лазать по гимнастической стенке, согласовывать свои движения с движениями товарищей.
2. Упражнять в умении ходить по наклонной доске вверх и вниз, друг за другом со сменой направления.
3. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, прыжок в длину с места; развивать чувство равновесия.
4. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
П/И: 1) «Поезд»,
2) «Самолеты»,
3) «Пузырь»,
4) «Птички в гнездышках».
Январь:
1. Приучать соблюдать направление при катании мяча; формировать умение выполнять задание самостоятельно.
2. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке.
3. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыжок в длину с места.
4. Учить ползать по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), прыгать в глубину, катать мяч друг другу, ходить по наклонной доске; следить, чтобы дети были внимательны; учить умению ориентирования в пространстве, быстро реагировать на сигнал.
5. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному.
6. Развивать чувство равновесия и координацию движений.
П/И: 1) «Догони меня»,
2) «Воробышки и автомобиль»,
3) «Птички в гнездышках»,
4) «Жуки».
Февраль:
1. Учить катать мяч в цель, прыжкам в длину, ходьбе по наклонной доске, гимнастической скамейке, подпрыгивать; способствовать развитию координации движений; учить быть дружными, помогать друг другу.
2. Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал; воспитывать выдержку и внимание.
3. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, бросании и ловле мяча, в ползании по гимнастической скамейке.
4. Способствовать развитию глазомера и воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия.
П/И: 1) «Догоните меня»,
2) «Воробышки и автомобиль»,
3) «Поезд»,
4) «Кошка и мышки».
Март:
1. Учить метанию на дальность двумя руками из-за головы и катанию мяча в воротца, сохранять направление при метании и катании мячей; ходить парами, ходьбе по наклонной плоскости; метанию на дальность правой и левой рукой; ползанию на четвереньках и подлезанию под веревку (рейку); бросать и ловить мяч; дружно играть, помогать друг другу; прыгать с высоты; умению сохранять определенное направление при броске предметов.
2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё; в прыжках в длину с места; ползании по гимнастической скамейке.
3. Развивать координацию движений.
4. Способствовать развитию ловкости, преодолении робости.
П/И: 1) «Солнышко и дождик»,
2) «Пузырь»,
3) «Кошка и мышки»,
4) «Мой веселый звонкий мяч».
Апрель:
1. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину.
2. Учить бросать и ловить мяч; ползать с подлезанием; дружно играть и быстро реагировать на сигнал; бросать мяч вверх и вперед; соизмерять бросок с расстоянием до цели.
3. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
4. Совершенствовать прыжок в длину с места; метание в горизонтальную цель, метание вдаль из-за головы; катание мяча друг другу; ходьба по наклонной доске; ползание по гимнастической скамейке.
5. Развивать умение бросать предмет в определенном направлении.
П/И: 1) «Солнышко и дождик»,
2) «Воробышки и автомобиль»,
3) «Пузырь»,
4) «Птички в гнездышках».
Май:
1. Закреплять умение ходить по наклонной доске, катать мяч.
2. Совершенствовать прыжок в длину с места, метать вдаль одной рукой, ходьбу по гимнастической скамейке, ползание и подлезание под дугу.
3. Учить метанию вдаль из-за головы, согласовывать свои движения с движениями других детей.
4. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.
5. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве; воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности.
6. Развивать чувство равновесия и глазомер.
П/И: 1) «Солнышко и дождик»,
2) «Воробышки и автомобиль»,
3) «Пузырь»,
4) «Мой веселый звонкий мяч».
Планируемые умения:
· владеть соответствующими возрасту основными движениями;
· сформирована потребность в двигательной активности: проявлять положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
· уметь проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;
· откликаться на эмоции близких людей и друзей; делать попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь;
· уметь действовать совместно в п/и и физических упражнениях, согласовывать движения; иметь готовность соблюдать элементарные правила в совместных играх; умение и привычку общаться спокойно, без крика; ситуативно проявлять доброжелательность по отношению к окружающим; уметь делиться с товарищем; иметь опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; иметь привычные гендерные представления; способность самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;
· проявлять умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; уметь делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
· соблюдать элементарные правила в детском саду.