Выставить рабочую дату (Сервис / Параметры / Общая / Рабочая дата) 03/02/т.г.
Установить период для расчета бухгалтерских итогов ( при всех закрытых окнах Операции/ Управление бухгалтерскими итогами) Во втором окне выбрать 1 квартал текущего года и нажать Установить расчет.
1. Меню Покупка / Поступление материалов. Заполнить приходный ордер.
Приходный ордер № 0000001 от 03/02/т.г.; Вид поступления Материалы
Вход док. серия и № № 178 от 02/02/т.г.; Склад склад материалов;
Поставщик ОАО «Фандок»;
Договор Договор № 12 от 20/01/ т.г.;
Ответственный Тимченко П.А.
В нижнем окне:
Наименование материалов (Внести в Справочник Материалов: Наименование: Щит мебельный; Ед.изм.: м2; Цена: 520 000 руб.; Вид материала: (10.1) Сырье и материалы)
Количество 30 м2;
Нажать кнопки Записать и ОК, согласиться с проведением документа
В верхней части окна редактирования документа есть иконки, позволяющие вызвать операции, а также проводки по данному документу.
При необходимости просмотреть и/или отредактировать заполненные приходные ордера на поступившие материалы можно с помощью пункта меню (Операции/Журнал документов/Учет материалов)
При необходимости просмотреть информацию о наличии и движении материалов можно с помощью Отчеты / Анализ субконто и в Видах субконто указать в каком разрезе аналитики необходима информация. Например Вид субконто1: Материалы; Вид субконто2: Места хранения; Вид субконто3: Сотрудники. В результате можно будет просмотреть информацию по наличию и движению материалов в разрезе материалов, складов и материально ответственных лиц.
2. Меню Касса / Приходный кассовый ордер. Заполнить приходный кассовый ордер
Приходный кассовый ордер № 0000001 от 04/02/т.г. (50.1) Касса в рублях
|
Банковские счета Основной рублевый;
Дв. ден. средств (Создать новый со следующими параметрами: Наименование: Из банка на выплату зарплаты; Вид движения: Прочие поступления; Разрез деятельности: Текущая деятельность; Корр. счет 51
Банковские счета: Основной рублевый
Выставить отметку Формировать проводки
Принято от: Иванникова Тамара Васильевна
Ставка НДС Без налога (НДС)
Сумма с налогами 2 000 000 руб.
Нажать ОК и согласиться с проведением документа
При необходимости просмотреть и/или отредактировать заполненные приходные кассовые ордера можно с помощью пункта меню (Операции/Журнал документов/Кассовая книга)
3. Для выплаты заработной платы необходимо сформировать Платежную ведомость (Зарплата/Кадры / Выплата зарплаты) следующей информацией (необходимо, чтобы рабочая дата соответствовала месяцу заполнения документа, т.к. в платежной ведомости период выплаты указывается предшествующий месяцу рабочей даты):
Платежная ведомость № 0000001 от 05/02/ т.г.
Порядок выплаты выплата через кассу
Вид оплаты Зарплата
Целевое назначение к выдаче Выплату заработной платы (создать новое и в поле Вид движения указать расчеты с персоналом, разрез деятельности текущая деятельность, корр. счет 70.1)
Нажать Заполнить, при этом будет автоматически сформирован список сотрудников, перед которыми существует задолженность.
В нижнем окне:
№ Сотрудник К выдаче (ЗП) Всего
1. Иванникова Тамара Васильевна 900 000 900 000
2. Хомицевич Евгений Павлович 400 000 400 000
3. Кухтиков Илья Францевич 700 000 700 000
|
Просмотреть печатную форму (кнопка Печать)
При необходимости просмотреть и/или отредактировать заполненные платежные ведомости на выдачу заработной платы можно с помощью пункта меню (Операции/Журнал документов/ Заработная плата)
4. Меню Производство / Передача материалов в производство, в/из переработку. Заполнить и сохранить требование-накладную. Удобным способом заполнения документа является использование операции подбора из уже существующих данных. Например оформим отпуск 15/02/т.г. 10 м2 щита мебельного в производство под отчет Кухтикову И.Ф. Для этого нужно создать новую требование-накладную № 0000001 от 15/02/т.г. и нажать кнопку Подбор.
В появившемся окне возможно установить фильтр на материалы, по которым будет производиться подбор. Для этого можно использовать заполнение полей:
Склад Склад материалов; МОЛ Тимченко Петр Анатольевич; Счет учета 20; Далее Заполнить таблицу остатков, выбрать щит мебельный и ввести количество 10м2. После заполнения нижней части окна подбора нажать В документ. Завершить заполнение требования-накладной следующей информацией
Кому: Кухтиков Илья Францевич
Счет 20
Вид деятельности Производство и реализация мебели
Статьи затрат Расход сырья и материалов
Необходимо проверить заполнение следующих полей:
Требование-накладная № 0000001 от 15/02/ т.г.
Склад Склад материалов
Через кого: Тимченко Петр Анатольевич
Кому: Кухтиков Илья Францевич
Счет 20
Вид деятельности Производство и реализация мебели
Статьи затрат Расход сырья и материалов (Элемент затрат Материальные затраты)
|
В нижнем окне
№ Материал Отпущено Сумма
1 Щит мебельный; 10 5200000
При необходимости просмотреть и/или отредактировать заполненные требования-накладной на передачу материалов в производство можно с помощью пункта меню (Операции/Журнал документов/Учет материалов)
Нажать Провести и ОК
Задание для самостоятельной работы:
Аналогично оформить отпуск 16/02/т.г. 5 м2 щита мебельного и 4м2 ДВП в производство под отчет Кужтикову И.Ф. с помощью требования-накладной № 0000002 от 16/02/т.г.
При необходимости просмотреть и/или отредактировать заполненные требования-накладной на передачу материалов в производство можно с помощью пункта меню (Операции/Журнал документов/Учет материалов)
5 – 7. Заполнить табель рабочего времени (Зарплата /Кадры / Табель учета рабочего времени (для ЗП)) Выбрать подразделение Производство и нажать Заполнить.
При необходимости просмотреть и/или отредактировать табель учета рабочего времени можно с помощью пункта меню (Операции/Журнал документов/ Заработная плата)
Ведомость начисления заработной платы создается через Зарплата/Кадры / Начисление зарплаты. Заполняем его и сохраняем.
Ведомость № 0000001 от 28 (29)/02/т.г.;
Напротив Раб дней нажать Р для
автоматического расчета количества рабочих дней???;
Счет затрат 20
Виды деят. Производство и реализация мебели;
Статьи затрат Заработная плата;
Подразделение Производство
Процент премии 50
Нажать кнопку Заполнить, рассчитать суммы удержаний подоходного налога и в пенсионный фонд, нажав кнопку Расчет ПН и ПФ. На вкладке Ставки налогов и доп. аналитика в рамке Субконто для счета затрат выставить:
ПФ (Соц. страх): (Статья затрат: Отчисления в Фонд социальной защиты; Элемент затрат: Отчисления на социальные нужды);
ОбязСтрах: (Статья затрат: Оплата обязательных страховых взносов; Элемент затрат: Расх. на опл.страх. взносов).
Просмотреть печатную форму ведомости, нажав кнопку Печать, также просмотреть расчетные листки по одному работнику, нажав Печать 1 р/л, и по всем работникам, нажав Печать листков.
Самостоятельно: Аналогично заполнить ведомость начисления заработной платы по Управлению (счет отнесения затрат – 26).
Проверить сформированные проводки по начислению заработной платы и по начислению налогов на ЗП и от ФОТ после сохранения документа.
При необходимости просмотреть и/или отредактировать заполненные ведомости начисления заработной платы можно с помощью пункта меню (Операции/Журнал документов/ Заработная плата)
8. Платежное поручение после сохранения в Журнал операций попадает не всегда и просмотреть его можно через меню Журналы / Платежные документы. Платежное поручение не проводится. Проводки формируются по выписке банка, после ее разноски
8.1 Меню Банк / Платежное поручение. Заполнить и сохранить
Платежное поручение № 0000001 от 11/02/ т.г.
Получатель ОАО «Фандок»
Счет получателя Основной
Основание Договор № 12 от 20/01/ т.г.
Движение денежных средств (Создать Наименование: Оплата поставщикам в рублях; Вид движения: на оплату приобретенных активов, работ, услуг; Корр.счет: 60.1)
Сумма с НДС 2 592 000 руб.
Ставка НДС 20%
Выбор фразы о сумме и НДС в тексте поручения Указать в тексте сумму НДС
Расходы по переводу плательщ.
При необходимости просмотреть и/или отредактировать заполненные платежные поручения можно с помощью пункта меню (Операции/Журнал документов/ Платежные документы)
8.2 Меню Банк / Выписка банка.
Выписка № 000001 от 11/02/т.г.
Далее заполнить выписку банка с платежным поручением заполненным выше. Для этого нажать Подбор по платежным документам. В появившемся окне Журнала платежных документов выбрать платежное поручение №1 от 11/02/ т.г. и двойным щелчком перевести его в нижнее окно выбранных документов и нажать ОК. В результате происходит автоматическое заполнение выписки банка реквизитами из платежного поручения. Нажать Провести
При необходимости просмотреть и/или отредактировать заполненные выписки банка можно с помощью пункта меню (Операции/Журнал документов/ Банк)
9. Продажа/Склад /Счет заполнить
Счет №: 00000001 от: 19/02/т.г.
Плательщик: ООО «МебельТорг»; УНП: 313620471
(Основной расчетный счет: № 2012476231013 в ЗАО «АКБ «МинскКомплексБанк» (БИК 153001734) Наименование: Основной рублевый);
Цель приобретения: Для собственного производства и(или) потребления;
Склад: Склад готовой продукции;
Заполнить счет с помощью Подбора (Подбор товара или продукции из остатков). Нажать Заполнить таблицу остатков, затем отобрать из остатков нужный вид с помощью ↓. После ввода количества нажать В документ.
Просмотреть печатную форму счета.
10. Поступление денежных средств оформляется на основании банковской выписки. Для оформления поступления 20/02/ т.г. 7 920 000 руб. за 3 стола письменных от ООО «МебельТорг» создать новую выписку банка и ввести следующую информацию:
Движ. ден. средств: (Создать новое Наименование: Поступление денежных средств от покупателей; Вид движения: выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; Корр.счет 62.1)
Договор: Основной
Приход: 7 920 000 руб.
Нажать Провести и ОК.
11. Передача готовой продукции на склад оформляется с помощью накладной (Производство / Передача готовой продукции на склад). Заполнить следующую информацию:
Накладная №: 0000000001; от: 25/02/ т.г.; Склад: Склад готовой продукции
Подразделение: Производство;
Осуществить заполнение спецификации подбором. Нажать кнопку Подбор и в справочнике Номенклатуры ввести новый вид продукции.
Для этого заполнить: Тип: Продукция; Наименование: Тумбочка офисная; Вид деятельности: Производство и реализация мебели; Единица измерения: шт.; Цена изготовителя: 1 440 000 руб.; Плановая себестоимость: 840 000 руб.; Далее последовательно нажимая Ввод, проследить заполнение Отпускной цены без НДС и Ценой с НДС.
Отпуск произвел: Кухтиков Илья Францевич
Количество: 5 шт.
Нажать Провести и ОК.
12. 27/02/ т.г. поступили 8 640 000 руб. от ООО «Комкон» » (УНП: 183806562; Основной расчетный счет: № 4028142522401 в ЗАО «АКБ «ИнфоБанк», филиал «Западный» (БИК 152101100)) за 6 тумбочек офисных.
Необходимо самостоятельно оформить выписку банка.
13. 28/02/т.г. отгружено ООО «Мебельторг» 3 стола письменных по цене 2 200 000 руб. (без НДС). Оформить документы на отгрузку с помощью накладной на отгрузку товаров, продукции (Продажа/Склад….. / Отгрузка товаров, продукции, возврат поставщику). Заполнить и сохранить.
Накладная № 0000000001 от 28/02/ т.г.
Получатель ООО «МебельТорг»; по Основной договор
Р/счет получателя Основной рублевый
Цель приобр. Для собственного производства и (или) потребления
Склад Склад готовой продукции
Заполнение спецификации провести с помощью Подбора (Подбор товара или продукции из остатков). Выбрать Место хранения: Склад готовой продукции и нажать Заполнить таблицу остатков. Из таблицы остатков выбрать Стол письменный, ввести количество 3 штуки и нажать В документ. Завершить заполнение накладной, нажав ОК.
Заполнение документа по реализации продукции на основании товарно-транспортной накладной произвести накладной на отгрузку товаров, продукции 0000000001.Для этого выбрав в перечне документов соответствующую накладную (Продажа/Склад / Учет товаров, реализации, гот. продукции) и нажав правую клавишу мыши выбрать Ввести на основании / ТТН/ТН (ТТН-1/ТН-2 (БСО))
Заполнить или проверить заполнение:
ТТН-1: 1 от 28 / 02/ т.г.
Заказчик перевозки – грузоотправитель;
Грузополучатель ООО «МебельТорг»
Договор: Основной договор.
Основание отпуска: Основной договор;
Склад: Склад готовой продукции.
Нажать Заполнить и затем провести документ.
14. Аналогично оформить отгрузку 28/02/ т.г. ООО «Комкон» 6 тумбочек.
15. 31/01/т.г. произвести начисление амортизации основных средств Документы/ Регламентные/ Начисление амортизации ОС. Заполнить документ Начисление амортизации ОС следующей информацией:
Расчет амортизации №: 1; от: 29/02/т.г.
С помощью стрелок < > выбрать Февраль т.г.
Нажать Провести и ОК.
16 а) Вначале необходимо закрыть счет 25 (а при необходимости и счет 23). Для этого выбираем документ (Производство / Документы / Закрытие счетов 25 и 26). Заполнить следующие поля:
Счет затрат Счет 25;
Подразделение Производство;
Метод распределения затрат Пропорционально ЗП основных рабочих;
Нажать кнопку Заполнить, затем ОК.
16 б) Для закрытия отчетного периода сначала необходимо сформировать себестоимость, для этого необходимо выбрать (Производство/Документы/Формирование себестоимости). Заполнить следующие поля
Метод распределения накладных расходов необходимо выбрать Пропорционально выпуску.
Вид деятельности: Производство и реализация продукции.
После этого нажать кнопку Заполнить, затем Провести и ОК.
Затем зайти в журнале операций в сформированную накладную на отгрузку, по которой нет сумм и нажать ОК.
Ознакомьтесь с результатом формирования себестоимости в журнале проводок.
16 в) Закрытие месяца и расчет финансового результата осуществляется с помощью операции Документы / Регламентные / Закрытие месяца. В параметрах закрытия месяца необходимо выставить Закрытие сч. 26: на счет 90.2; пометить Определение прибыли и убытка.
17) Начисление налога на прибыль производится через Отчеты / Регламентированные / 2010 Прибыль, регистры НУ / ДЕКЛАРАЦИЯ (расчет) по налогу на прибыль и сбору на развитие территорий. Период отчета выбрать Февраль т.г. Нажать Рассчитать, а затем Провести налог.
18) Поскольку в используемой конфигурации отсутствует стандартная операция принятия НДС к зачету, ее можно создать несколькими способами. Одним из них является оформление соответствующей бухгалтерской справки с ручным редактированием содержания операции и введением корреспонденции счетов. (Документы / Прочие / Бухгалтерская справка). Заполнить: Бухгалтерская справка № 00000001 от 29/02/ т.г.
Содержание: Принят к зачету НДС по поступившим товарно-материальным ценностям.
Ввести корреспонденцию: Д-т 68.25 (Налог начисл/уплач) К-т 18.3.
Открыть Журнал операций и просмотреть введенные операции, проверить полноту и правильность их введения.
Для ознакомления с результатами проведенных операций открыть и просмотреть:
- оборотно-сальдовую ведомость (при необходимости оборотно-сальдовую ведомость по счету); Обороты счета (Главная книга). Если не выбран счет, то будут сформированы данные по всем счетам;
- Шахматку
- Журнал-ордер по счету, Карточку счета, Анализ счета.