КИЛОМЕТРОВ НА ОДНОЙ ЛЫЖЕ




Поход стал испытанием на психологическую прочность и физическую выносливость. Дело в том, что в начале путешествия у Леонида... сломалась лыжа. А ведь шел он в составе группы и не мог себе позволить задерживать коллег. И сойти с маршрута не мог — это не на электричку летом сесть.

— Лыжа сломалась, когда мы прошли первые 200 километров, — вспоминает Букрин. — Я тут же хотел переставить крепления — с правой ноги на левую, и не важно, что одна лыжа была бы немного короче другой. Так и надо было сделать, и все бы тогда было хорошо, но ребята посоветовали мне поставить шину из фанеры. И через 70 километров пути я поплатился — вроде и берег лыжу как мог, но она сломалась почти пополам.

Его хотели отправить в Воркуту, до которой было "всего" 200 километров, но он отказался, решив, что пройдет путь вместе со всеми.

Фото: Автора и Леонида Букрина

...А этот "истукан" спрятался где-то на Северном Урале. Подчас ради того, чтобы увидеть красивое место, приходится пройти не менее сотни километров

Букрин признается, что поход прошли "кое-как", но не из-за него, а из-за трудностей, которых нельзя было ожидать: незадолго до них по морю вдоль берега прошел ледокол. Пока искали подходящий для дальнейшего движения путь в обход открытой воды, теряли время.

В те дни на Полярном Урале стояли плюсовые температуры, которые ничуть не радовали походников. Пока шли по горам, проблем не возникало — там было холоднее. Но как только спустились в тундру, обомлели: она уже черная! Весна неумолимо делала свое дело.

— А мы-то на лыжах! Поначалу выходили часов в семь утра, когда снег еще замерзший, но к обеду он раскисал, и идти дальше было невозможно. Из-за этого скорость упала, и мы рисковали не успеть, а ведь у всех работа, все взяли отпуска, и в определенный срок надо было вернуться! — объясняет он. — Поскольку по расчету ежедневно нам надо было проходить по 30 километров, а мы из-за оттепели и по 20 не могли пройти, стали делать так: выходили в четыре часа утра — благо уже начались белые ночи! — и шли как можно быстрее до тех пор, пока снег не начинал таять. Тогда мы ставили палатку, обедали и отдыхали, пережидая, когда уйдет солнце. Потом вставали и еще километров 8–10 буквально вымучивали.

Праздновали каждые пройденные 100 километров, отмеряя их по велосипедному счетчику, который был установлен у одного из туристов на нартах: за ужином разводили в кружке по глотку спирта каждому. Его туристы всегда берут с собой на случай непредвиденных ситуаций. А в советские годы это была еще и универсальная валюта, с помощью которой удавалось решать самые сложные задачи.

В непростых условиях и фактически на одной лыже турист Букрин прошел тогда около 500 километров. Надо ли удивляться, что за этот сложнейший поход все его участники получили звание чемпионов Советского Союза — кстати, они стали последними, кто его получил.

Фото: Автора и Леонида Букрина

Легендарный Байкал путешественник полюбил раз и навсегда. За годы своих путешествий он посетил его не менее десяти раз — в составе команды, вдвоем с женой и в одиночку!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: