Вопросы к зачету. Вопросы к экзамену




Контрольная работа по дисциплине «Теория и практика массовой информации» оценивается по пятибалльной шкале.

Аттестация всех контрольных работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.

Оценка контрольной работы производится на основании следующих критериев:

· выполнение всех заданий;

· глубина, полнота раскрытия каждого задания;

· уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· логика изложения материала;

· терминологическая четкость;

· уровень навыков самостоятельной работы с литературой;

· применение научных методов познания, а также практических методов (оригинальное творческое решение профессиональной задачи);

· уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее;

· соблюдение требований к оформлению контрольной работы.

Студент, не предоставивший контрольную работу, не допускается к сдаче зачета по дисциплине.

Вопросы к зачету

1. Понятие массовой информации

2. Как передается массовая информация

3. Потенциальная и усвоенная информация. Барьеры восприятия информации

4. Мотивы отбора информации

5. Критерии оценки ценности информации

6. Условия эффективного формирования массовой аудитории

7. Особенности массовой информации

8. Основные признаки информационного общества

9. Древнейшие виды письма

10. На чем и чем писали в древности

11. Печать. Книгопечатание

12. Первая русская газета

13. Исторические типы журналистики

14. Схема функционирования журналистики

15. Функции СМИ

16. Принципы журналистики

17. Типология СМИ

18. Система СМИ

19. Управление информацией

20. Как создается новость

Вопросы к экзамену

1. Государственная информационная политика: основные понятия, направления и базовые принципы

2. Информационные жанры

3. Аналитические жанры

4. Художественно-публицистические жанры

5. Профессионально-этические нормы журналистского поведения

6. Проблема свободы слова и журналистской этики

7. Цензура и СМИ

8. Глобализация и СМИ

9. Информационное общество: понятие, основные характеристики

10. История развития интернета в России

11. Массовая информация – центральная категория журналистики. Характеристики массовой информации.

12. Понятие «массовая аудитория». Параметры изучения аудитории СМИ.

13. Конкуренция СМИ на рынке содержания, на рынке рекламы и на рынке свободного времени.

14. Рынок СМИ: общая характеристика

15. Общественное мнение: природа, структура, механизмы формирования и функционирования

16. Электронные СМИ в современной России – радиовещание

17. Электронные СМИ в современной России – телевидение

18. Технологии создания новостей

19. Функции, типология и система СМИ

20. Свойства он-лайн журналистики

21. Интернет как феномен культуры

22. Блог как феномен интернет-культуры

23. Новостные сайты: характеристика и особенности

24. Российские СМИ в Интернете

25. Рыночные характеристики печатных и аудиовизуальных СМИ

26. Источники информации в журналистике. Правила работы с ними

27. Рыночные характеристики печатных и аудиовизуальных СМИ

28. Основные модели телевизионной индустрии

29. Стратегия маркетинга в редакции

30. Методы стимулирования продаж на рынке СМИ

31. Роль СМИ в формировании общественного мнения

32. Методы изучения массовой аудитории

33. Понятие «черного» PR и компромата в СМИ

34. Теории информационного общества

35. Массовая информация и ее роль в современном мире.

36. Рынок современной прессы;

37. Журналистское творчество как профессиональная деятельность

38. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности

39. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности

40. Технические средства массовой коммуникации

 

Перечень рекомендуемой литературы

Нормативные акты

1. Конституция РФ. Принята всенародным гололсованием 12.12.1993.

2. Закон РФ «О средствах массовой информации». №2124-1 от 21 декабря 1991 года

3. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

Основная литература

1. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: Учебник. М.,2009. – 432с.

2. Средства массовой информации России: Учебное пособие. / под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2008. – 380с.

3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. М.,2006. – 496с.

4. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов по специальности “Журналистика”/ Ред.- сост.- С.Г. Корконосенко. - СПБ, 2000. - 272 с.

5. Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003.

6. Грабельников А.А. Массовая информация России: от первой газеты до информационного общества. М.: Изд-во РУДН, 2001. 330с.

7. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Издательство Московского университета, 2010. - 254 с.

8. Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации: Учебное пособие для вузов. М.,2006.

9. Телень Э.Ф. Средства массовой информации. М.: Высшая школа, 2004.

10. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М.: МГУ, 2004.

11. Кайда Л.Г. Стилистика текста. От теории композиции – к декодированию. М.: Издательство Флинта, 2005.

12. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.,2005.

 

Дополнительная литература

1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. - М.: Издательство Московского университета, 1999. - 224 с.

2. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. - М.: “Аспект Пресс”, 2000. - 312 с.

3. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. - М., 1999, 256 с.

4. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. - М., 1976.

5. Багиров Э.Г., БорецкийР.А., Юровский А.Ю. Основы телевизионной журналистики. - М.: Изд-во МГУ, 1987.

6. Табашников И. Газета и дизайн. - Тюмень, 1994.

7. Интернет. Учебник./ Муртазин Э.В. - М.: ДМК, 1999. - 416 с.

8. Аналитические жанры газеты. Хрестоматия. - М.: Издательство Московского университета, 1998. - 437 с.

9. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. - Воронеж: ИНФА, 1996. - 112с.

10. Шостак М.И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. - М.: ТОО “Гендальф”, 1998. - 96с.

11. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. - М.: “Аспект Пресс”, 2000. - 240с.

12. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой информации. - М.: Институт социологии РАН, 2001. - 202с.

13. Телевизионная журналистика. Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1998.

14. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2004.

15. Багдикян Б. Монополия средств информации. – М., 1988.

16. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистики. – М., 2002.

17. Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации 1999–2000. М., 2000. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. – М., 2004.

18. Декларация ЮНЕСКО «Международные принципы профессиональной этики в журналистике».

19. Дэннис Э., Мэрилл Д. М. Беседы о масс-медиа. – М., 1997.

20. Жирков Г.В. История цензуры в России ХIХ–ХХ вв. – М., 2001.

21. Журналист: Социологические и социопсихологические исследования / Под ред. Л.Г. Свитич, А.А. Ширяевой. – М., 1994.

22. Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира (сравнительный анализ) / Под общ. ред. М. А. Федотова. – М., 1996.

23. Законодательство Российской Федерации о СМИ. – М., 1996.

24. Засурский Я. Н. Журналистика на пороге 3 тысячелетия. – М., 1998.

25. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.

26. Информационное общество: экономика, власть, культура: Хрестоматия: в 2 т. / Сост. В. И. Игнатьев, Е. А. Салихова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004.

27. Корконосенко С. Г., Ворошилов В. В. Право и этика СМИ. – СПб., 1995.

28. Костюк В. И. Информация как социальный и экономический ресурс: Проблема формирования открытого общества в России. – М., 1997.

29. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста.– М., 1999.

30. Лукина М. Технология интервью. – М., 2003.

31. Ломоносов М.В. Рассуждение об обязанностях журналистов// История русской журналистики: Хрестоматия / Сост. Б.И. Есин. – М., 1991.

32. Мельник Г. С. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб., 2005.

33. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – М., 1996.

34. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917–90-е гг.). – М., 1999.

35. Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. – М., 2003.

36. Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. – М., 2001.

37. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: Право, общество и национальная идентичность. – М., 2000.

38. Радиожурналистика: Учебник / Под ред. А.А. Шереля. – М., 2002.

39. Свитич Л. Г. Профессия: журналист: Учеб. пособие. – М., 2003.

40. Сиберт Ф.C., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1998.

41. Социология журналистики: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. С. Г. Корконосенко. – М., 2004. – С. 36–37.

42. Телевизионная журналистика: Учебник / Редкол.: Кузнецов Г. В., Цвик В. Л. – М., 2002.

43. СМИ и современное общество / Под ред. Н.Г. Бойковой, Т.В. Васильевой, Д.А. Рущина. – СПб., 2000.

44. Толерантность. Журналистика, политика, культура / Ред.-сост. С.М. Виноградова, С.Г. Корконосенко. – СПб., 2003.

45. Федотов М. А. Право массовой информации в Российской Федерации. – М., 2002.

46. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию. – М., 2004.

47. Эффективность печати / Сост. В. П. Таловов. – Л., 1985.

48. Ученова В.В. У истоков публицистики. – М., 1989.

 

Периодические издания:

Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика.

Социс

Журналистика и медиарынок

Интернет-источники:

1.www. public.ru

2.www.telenews.ru

3. www.chaskor.ru

4. www.medialaw.ru

5. www.internews.ru

6. www.wan-press.ru

7. сайты СМИ


[1]Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н/Д, 1998. – С. 14.; Лазутин В.В. Роль PR в государственной системе // Социс. 2004. №7.- С.29.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: