Место дисциплины в структуре ООП вуза




Дисциплина «Уголовная политика» преподается в 1-м семестре. Ее освоение базируется на результатах, достигнутых по итогам изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов бакалавриата. Изучение дисциплины «Уголовная политика» основывается на знаниях, полученных при изучении курсов уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии. Оно ведется одновременно с такими дисциплинами как «История политических и правовых учений», «Философия права», «Назначение наказания», «Сравнительное правоведение», «Основы противодействия организованной преступности, экстремизму и терроризму», которые нацелены на формирование сходных компетенций выпускников, ориентированных на личностное развитие, научно-исследовательскую и практическую деятельность. Дисциплина «Уголовная политика» нацелена, в первую очередь, на подготовку выпускника к практической правоприменительной деятельности. Дидактической основой для отработки методических навыков, выступает теоретический и практический материал изученных ранее и изучаемых одновременно во 1-м семестре профессиональных дисциплин.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Средства и технологии оценивания
       
ОК-01   Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания     Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону     Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знает: -природу и сущность государства и права, роль государства и права в политической системе общества, общественной жизни; -закономерности и стадии исторического развития права и государства; - содержание и сущность основных юридических понятий и категорий; - особенности основных методов правового регулирования; - основные виды правовых ценностей; - особенности конституционного строя, правового положения граждан в России; - особенности конституционного устройства зарубежных стран; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания. Умеет: - интерпретировать юридические нормы; - применять на практике полученные знания о праве и государстве; - действовать в точном соответствии с требованиями норм и принципов права; - правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства, отличать неправомерное поведение; - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - доказывать ценность права;
Владеет: - навыками сбора информации, необходимой для эффективной профессиональной деятельности; -умением готовить необходимые юридические документы; - навыками оценки законности и обоснованности юридически значимых действий и решений; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий; - навыками оценки состояния правового регулирования и правоприменительной практики; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - формулировать предложения по совершенствованию законодательства, в том числе на основе использования опыта политико-государственного устройства зарубежных стран. Пороговый уровень: Знает место и роль государства и права в политическом устройстве общества, регулировании социальных процессов; содержание и сущность основных юридических понятий и категорий; основные виды правовых ценностей; Умеет действовать в соответствии с требованиями норм и принципов права, устанавливать признаки коррупционности поведения. Владеет навыками применения знаний о сущности государства и права, основных правовых ценностях. Может демонстрировать наличие сформированных правового сознания, правового мышления и правовой культуры при осуществлении различных видов профессиональной деятельности. Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению.  
  Собеседование Выступление на семинаре Выполнение практического задания Конспектирова-ние нормативных правовых актов Рецензирование научных работ Выполнение творческого задания Экзамен Диссертация Итоговая аттестация  
ОК-03 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   Знает: -основные философские понятия, категории и законы, их содержание и взаимосвязи; - основы онтологии и теории познания; формы и законы мышления; - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; - методологические основы получения и обработки информации, целеполагания, выбора путей достижения целей; - логические основы теории аргументации Умеет: -применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; -использовать методы восприятия, обобщения и анализа информации; - проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; - определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни; - логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное ви­дение проблем и способов их разрешения; Владеет: -способностью применять основные законы мышления в ходе осуществления профессиональной деятельности; -навыками эффективной работы с различными видами информации; -способностью осуществлять логические операции; - способами выявления онтологического и гносеологического аспектов решаемых проблем, постановки целей и выбору путей их достижения; - способностью использовать законы логики для аргументированного изложения собственной точки зрения, приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; Пороговый уровень: Знает мировоззренческие и методологические основы философского и юридического мышления, методологические основы получения и обработки информации. Умеет определять цели, пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни и профессиональной деятельности. Способен применять основные законы мышления и методы работы с информацией в ходе осуществления профессиональной деятельности   Устный опрос, тестирование, Выступления на семинарских занятиях, реферат, рецензирование и аннотирование научной литературы, письменные работы по вопросам семинаров, эссе выступление на конференции,  
ПК-03 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   Знает: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, содержание правового регулирования, осуществляемого различными отраслями права; виды и особенности правового статуса различных субъектов права; понятия законности и правопорядка, средства и способы их обеспечения, пределы осуществления и способы защиты прав и законных интересов участников различных видов правоотношений; сущность правомерного и неправомерного поведения; понятие, виды, порядок применения юридической ответственности Умеет: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения с целью установления случаев неправомерного поведения; применять правовые нормы, регламентирующие юридическую ответственность; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству; разрабатывать план профилактических мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства; Владеет: навыками сбора и систематизации информации о нарушении законодательства; навыками выявлять нарушения и устанавливать факторы, препятствующие соблюдению законодательства; навыками применения мер юридической ответственности, организации взаимодействия с заинтересованными лицами и организациями по обеспечению соблюдения законодательства субъектами права; навыками анализа правоприменительной практики, оценки уровня соблюдения законодательства субъектами права и эффективности мер по поддержанию законности и правопорядка. Пороговый уровень: Знает основные признаки правомерного и неправомерного поведения. Умеет проверять поведение субъектов права на соответствие нормам законодательства. Владеет навыками применения мер о юридической ответственности.     Выступления на семинаре, зачет    
ПК-08 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства Знает- - сущность режима законности и правопорядка;   -принципы правового регулирования правоохранительной деятельности как основного способа обеспечения законности и правопорядка;   понятие, состав и содержание уголовно-правовых отношений;   правовой статус граждан, вовлекаемых в уголовное судопроизводство;   уголовно-процессуальный статус органов, осуществляющих правоохранительную деятельность;   виды процедурных и процессуальных актов, составляемых участниками уголовно-правовых отношений.   Умеет- анализировать ситуацию, возникающую при осуществлении правоохранительной деятельности использовать уголовно-правовую терминологию при формулировании решений;   применять нормы уголовного и уголовно-процессуального права при принятии решений и совершении юридических действий   Владеет - способностью анализа нормативных уголовно-правовых актов, их структуры, содержания и иерархии;   способностью толкования содержания норм уголовного и уголовно-процессуального права, их выражения в тексте нормативных правовых документов; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; правильно применять нормы, устанавливающие уголовную ответственность   навыками обобщения практики применения уголовного законодательства   Пороговый уровень - знает правовой статус лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, особенности квалификации преступлений, процедуру производства уголовного судопроизводства; - умеет решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле, действовать в соответствии с должностными инструкциями, отличать неправомерное поведение; - владеет способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения и способностью адекватно реагировать на неправомерное поведение.   Собеседование Выступление на семинаре Выполнение практического задания Конспектирование нормативных правовых актов Рецензирование научных работ Выполнение творческого задания Экзамен Диссертация Итоговая аттестация
ПК-10 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения     Знает- -теоретические основы раскрытия и расследования правонарушений и преступлений; - положения и рекомендации криминалистической техники, тактики; - методику расследования отдельных видов преступлений; Умеет- - применить технические и криминалистические средства и методы поиска, обнаружения, фиксации, изъятия всех видов материальных следов и объектов при расследовании преступлений; - применить тактические приемы при проведении следственных действий, тактических операций и комбинаций; - применить методики расследования отдельных видов и групп преступлений в ходе расследования преступлении Владеет – - способностью выявлять и критически оценивать факты противоправного поведения; - способностью подготовить план расследования в сложившейся следственной ситуации; - способностью выдвигать и обосновывать криминалистические версии, определять круг мероприятий необходимых для их проверки; - способностью устанавливать исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности; - правильно формулировать вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных специальных исследований   Пороговый уровень Знает - основные положения общей теории криминалистики; - криминалистические понятия и категории; - положения и рекомендации криминалистической техники, тактики и методики. Умеет определить следственную ситуацию, возникшую на момент выявления, раскрытия и расследования преступлений. Владеет способностью использовать криминалистически значимую информацию в установлении преступника и доказывании его причастности к совершению преступления. Собеседование Выступление на семинаре Выполнение практического задания Конспектирова- ние нормативных правовых актов Рецензирование научных работ Выполнение творческого задания Экзамен Диссертация Итоговая аттестация
ПК-04   ПК-15   Владеет навыками подготовки юридических документов   Способен толковать различные правовые акты   Знает: - основы конституционного строя, компетенцию государственных органов, участвующих в процессе реализации норм права, особенности правового положения граждан в Российской Федерации; - признаки и виды правового и юридически значимого поведения, понятие и виды юридических фактов, содержание различных видов правоотношений; Умеет: - использовать преимущества правомерного поведения; - использовать субъективные права и реализовывать юридические обязанности в соответствии с законом; - распознавать неправомерное поведение; - выделять и анализировать значимые для процесса правореализации факты и обстоятельства, а также возникающие в связи с ними правовые отношения, осуществлять правильную квалификацию преступлений; - отыскивать подлежащие применению в конкретных обстоятельствах нормы права, анализировать, сопоставлять, толковать и правильно их применять; Владеет: - навыками работы с правовыми актами; - умением анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, давать правильную квалификацию преступлений; ставить и эффективно решать проблемы, связанные с назначением уголовного наказания; - умением реализовывать нормы материального и процессуального права, в том числе нормы уголовно-исполнительного законодательства; Пороговый уровень: Знает основные положения и систему источников различных отраслей материального и процессуального права, принципы взаимодействия основных элементов системы права между собой, особенности системы уголовного и уголовного процессуального права. Умеет отыскивать подлежащие применению нормы права, правильно квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства. Владеет навыками применения для разрешения конкретных ситуаций норм материального и процессуального права, умением обосновать принятое решение, правильно квалифицировать преступление, доказать виновность лица, совершившего преступление, избирать меру уголовного наказания. Знает: понятие, цели, способы и виды толкования правовых актов; связь толкования правовых актов с правотворчеством и правореализацией; принципы построения системы права и системы законодательства; основные положения материального и процессуального права Умеет: собирать информацию, необходимую для правильного толкования правовых актов; интерпретировать содержание толкуемых правовых актов; выявлять в результате толкования недостатки правовых актов Владеет: навыками использования результатов толкования правовых актов для юридической квалификации фактических обстоятельств; навыками подготовки аргументированного заключение о толкуемом правовом акте (интерпретационного акта); умением охарактеризовать причины, обусловившие недостатки толкуемых правовых актов; оценить правильность использования различных способов толкования в процессе интерпретационной деятельности. Пороговый уровень: Знает способы и виды толкования правовых актов. Умеет интерпретировать содержание толкуемых правовых актов. Владеет навыками использования результатов толкования правовых актов для юридической квалификации фактических обстоятельств Выступление на семинаре Тестирование Зачет   Выступление на семинаре Выполнение практического задания Зачет    

 

 

4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)

 

Очная форма обучения

Раздел дисциплины, содержание семестр Объем часов (по видам работы)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего в том числе Всего в том числе
      Лекции Практические занятия Практические занятия интерактив.   Курсовая работа (проект) Индивидуальные задания Другие виды СРС, в т.ч. подготовка к зачету, экзамену
Модуль 1                    
Модуль 2.                    
Модуль 3.                    
Модуль 4.                    
Модуль 5.                  
Итого                

 

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы; 144 часа.

Форма промежуточного контроля: экзамен

 

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины, содержание семестр Объем часов (по видам работы)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего в том числе Всего в том числе
      Лекции Практические занятия Практические занятия интерактив.   Курсовая работа (проект) Индивидуальные задания Другие виды СРС, в т.ч. подготовка к зачету, экзамену
Модуль 1     3,5 0,5            
Модуль 2.     3,5 0,5            
Модуль 3.                    
Модуль 4.                    
Модуль 5.                  
Итого                  

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы; 144 часа.

Форма промежуточного контроля: экзамен

 

5. Содержание дисциплины

 

Модуль 1.Понятие и виды уголовной политики.

Возникновение и формирование учения об уголовной политике. Труды Ч. Беккариа, А. Фейербаха, И. Бентама, Э. Ферри, Ф. Листа, М.П. Чубинского, С.К. Гогеля, их вклад в развитие теории уголовной политики.

Основные уголовно-политические концепции: классическая, позитивистская, социалистическая, постмодернистская, интегративная.

Понятие уголовной политики: дискурс и эволюция. Соотношение криминологической и уголовной политики. Соотношение уголовной и уголовно-правовой политики.

Виды уголовной политики: уголовно-правовая, уголовно-процессуальная, уголовно-исполнительная, административно-правовая, оперативно-розыскная, криминологическая.

Принципы уголовной политики: справедливости, законности, гуманизма, демократизма.

 

Модуль 2. Развитие уголовно-правовой политики.

Развитие уголовного законодательства в ХIХ - начале ХХ в. Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных 1845 г. Уголовное уложение 1903 г. Теория и практика уголовно-правовой политики в дореволюционной России.

УК РСФСР 1922, 1926, 1960 гг. Чрезвычайное уголовное законодательство. Уголовные репрессии: мифы и реальность. Укрепление законности. Советская уголовно-правовая политика 1960-1990 гг. Теория советской уголовно-правовой политики позднего периода.

УК 1996 г. Изменения, внесенные в УК. Тенденции криминализации и декриминализации деяний. Цели современной уголовно-правовой политики: теория и реальность.

 

Модуль 3. Развитие криминологической, уголовно-процессуальной и уголовно-исполнительной политики.

Понятие и содержание российской криминологической политики. Соотношение криминологической и уголовной политики. Криминологическая политика в СССР. Криминологическая политика в реформируемой России.

Понятие и содержание уголовно-исполнительной политики. Соотношение уголовно-исполнительной и уголовной политики. Уголовно-исполнительная политика в России в ХIХ - начале ХХ в. Сталинская уголовно-исполнительная политика. ГУЛАГ. Уголовно-исполнительная политика в ССР и России в 1960-1990-х гг. Эволюция уголовно-исполнительной политики в новой России.

Понятие и содержание уголовно-процессуальной политики Соотношение уголовно-процессуальной и уголовной политики. Эволюция уголовно-процессуальной политики в современной России.

Понятие и содержание административно-правовой политики. Соотношение административно-правовой и уголовной политики. Развитие административно-правовой политики в новой России.

Понятие и содержание оперативно-розыскной политики. Соотношение оперативно-розыскной и уголовной политики.

 

Модуль 4. Уголовная политика в контексте сравнительного правоведения

Правовые и уголовно-политические системы, их классификация.

Уголовная политика в государствах англосаксонской правовой семьи.

Уголовная политика в государствах романо-германской правовой семьи.

Уголовная политика в государствах исламской правовой семьи.

Уголовная политика в государствах дальневосточной правовой семьи.

Уголовная политика в государствах смешанных правовых систем.

 

Модуль 5. Проблемы оптимизации российской уголовной политики

 

Тенденции развития современной российской уголовной политики. Криминологическое и уголовно-правовое прогнозирование в обеспечении уголовной политики. Реальные модели уголовной политики в России: тоталитарная, авторитарная, криминальная, либеральная Доктринальные и концептуальные основы развития уголовной политики в России.

Темы лекций

 

1. Понятие и виды уголовной политики.

2. Развитие уголовно-правовой политики.

3. Развитие криминологической и уголовно-исполнительной политики.

4. Уголовная политика в контексте сравнительного правоведения.

5. Проблемы оптимизации российской уголовной политики.

.

 

Темы и планы семинаров

 

Модуль 1. Понятие и виды уголовной политики

Тема 1. Понятие и основные виды уголовной политики)

 

1. Понятие уголовной политики

2. История развития учения об уголовной политике

3. Классификация видов уголовной политики

4. Соотношение видов уголовной политики

 

Тема 2. Понятие и содержание криминологической, уголовно-правой, уголовно-исполнительной политики.)

1. Понятие криминологической политики. Соотношение криминологической и уголовной политики. Содержание криминологической политики.

2. Понятие уголовно-правовой политики. Соотношение уголовно-правовой и уголовной политики. Содержание уголовно-правовой политики.

3. Понятие уголовно-исполнительной политики. Соотношение уголовно-исполнительной и уголовной политики. Содержание уголовно-исполнительной политики.

 

 

Тема 3. Понятие и содержание уголовно-процессуальной, административно-правовой, оперативно-розыскной политики

1. Понятие уголовно-процессуальной политики. Соотношение уголовно-процессуальной и уголовной политики. Содержание уголовно-процессуальной политики.

2. Понятие административной политики. Соотношение административно-правовой и уголовной политики. Содержание административно-правовой политики.

3. Понятие оперативно-розыскной политики. Соотношение оперативно-розыскной и уголовной политики. Содержание оперативно-розыскной политики.

 

Модуль 2. Развитие уголовно-правовой политики

 

Тема 1. Уголовно-правовая политика в Российской империи

1.Развитие уголовного законодательства в ХIХ - начале ХХ в. Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных 1845 г.

2. Уголовное уложение 1903 г.

3. Теория и практика уголовно-правовой политики в дореволюционной России.

 

Тема 2. Уголовно-правовая политика в Советской России

 

1. УК РСФСР 1922, 1926гг. Чрезвычайное уголовное законодательство. Уголовные репрессии: мифы и реальность.

2. Укрепление законности. УК 1960 г. Советская уголовно-правовая политика 1960-1990 гг.

3.Вклад советских ученых в развитие теории уголовно-правовой политики.

 

Тема 3. Современная уголовно-правовая политика)

1. УК 1996 г. Изменения, внесенные в УК.

2. Тенденции криминализации и декриминализации деяний.

3. Теоретические и практические цели современной российской уголовно-правовой политики.

4. Российская уголовная политика в условиях криминализации общественных отношений

Модуль 3. Развитие криминологической, уголовно-процессуальной и уголовно-исполнительной политики

 

Тема 1. Развитие криминологической политики

1. Криминологическая политика в СССР в 1920-1950-х гг.

2. Криминологическая политика в СССР в 1960-1990-х гг.

3. Криминологическая политика в реформируемой России.

Тема 2. Развитие уголовно-исполнительной политики

 

1. Уголовно-исполнительная политика в России в ХIХ - начале ХХ в. История царской тюрьмы.

2. Сталинская уголовно-исполнительная политика. ГУЛАГ.

3. Уголовно-исполнительная политика в ССР и России в 1960-1990-х гг.

4. Эволюция уголовно-исполнительной политики в новой России

Тема 3. Развитие уголовно-процессуальной административно-правовой, оперативно-розыскной политики

1. Развитие уголовно-процессуальной политики в реформируемой России.

2. Эволюция административно-правовой политики в современной России.

3. Оперативно-розыскная политика в СССР и постсоветской России.

 

 

Модуль 4. Уголовная политика в контексте сравнительного правоведения

Тема 1. Уголовная политика в странах англосаксонской правовой семьи

 

1. Уголовная политика в США.

2. Уголовная политика в Великобритании.

3. Уголовная политика в Австралии и Канаде.

Тема 2. Уголовная политика в странах романо-германской правовой семьи

1. Уголовная политика в Италии.

2. Уголовная политика в Испании.

3. Уголовная политика в Германии.

4. Уголовная политика во Франции.

5. Уголовная политика в Скандинавии.

 

Тема 3. Уголовная политика в странах мусульманской правовой семьи

1. Уголовная политика в Саудовской Аравии.

2. Уголовная политика в Иране.

3. Уголовная политика в Иордании.

4. Уголовная политика в Турции.

 

 

1 Тема 4. Уголовная политика в странах дальневосточной правовой семьи и смешанных правовых систем

1. Уголовная политика в Китае.

2. Уголовная политика в Японии.

3. Уголовная политика в Индии.

 

Модуль 5. Проблемы оптимизации российской уголовной политики

Тема 1. Прогнозирование современной российской уголовной политики

1. Криминологическое и уголовно-правовое прогнозирование. Их роль в обеспечении уголовной политики.

2. Методы и процедуры прогнозирования уголовной политики.

3. Криминологическая экспертиза нормативных правовых актов.

 

Тема 2. Реальные модели уголовной политики в России)

 

1. Тоталитарная модель уголовной политики.

2. Авторитарная модель уголовной политики.

3. Криминальная модель уголовной политики.

4. Либеральная модель уголовной политики.

 

Тема 3. Доктринальные и концептуальные основы современной российской уголовной политики. Основные направления ее оптимизации

1. Законодательные концептуальные основы развития уголовной политики.

2. Теоретическое моделирование уголовной политики.

3. Основные направления оптимизации уголовной политики.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

 

Освоение дисциплины предполагает освоение теоретического материала, а также приобретение и отработку практических навыков. Знание теоретического материала проверяется во время сдачи зачета, который проходит в форме устного собеседования по указанным в перечне вопросам. Обязательным условием при ответе (в зависимости от его содержания) является обращение к нормативным правовым актам. Демонстрация, анализ и оценка практических заданий осуществляется, как правило, на семинарских занятиях. Практическое задание выполняется письменно в произвольной форме, однако оценивается, в первую очередь, презентация выполненного задания, умение вести дискуссию по предмету работы, отстаивать свою позицию. Положительным фактором служит участие в обсуждении заданий, демонстрируемых другими магистрами.

В случае невыполнения практических заданий в ходе семинарских занятий, их проверка и оценка переносится на зачет. Полнота и правильность выполнения задания определяется преподавателем в ходе собеседования.

Самостоятельная работа может осуществляться путем конспектирования научных произведений, рекомендованных преподавателем к соответствующей теме практических занятий. При проверке данных конспектов обращается внимание на следующие компоненты:

1) Правильность оформления текста (для конспектов должна быть заведена отдельная тетрадь; автор, название и издательские данные работы должны быть указаны полностью, с соблюдением стандартов библиографического оформления).

2) Конспект должен содержать основные положения, касающиеся рассматриваемой на занятии темы.

Если указанные критерии нарушаются, самостоятельная работа должна быть переделана.

Итоговый контроль знаний (экзамен) проходит в устной или письменной (в т.ч. тестовой) форме по предложенным к зачету вопросам, охватывающим все содержание дисциплины. Студенты должны показать знание основных понятий и положений, освещенных в лекциях. Помимо лекционного материала предлагается изучить научные воззрения по конкретному вопросу, а также нормативный материал.

При сдаче курсового зачета используются следующие критерии:

1) оценка «отлично» предполагает ответы на все вопросы билета полные и логически последовательные, продемонстрировано уверенное знание не только учебной, но и дополнительной литературы, а также основных нормативных правовых актов.

2) оценка «хорошо» выставляется, когда в ответе на вопросы билета отсутствует полнота, хотя в целом продемонстрировано уверенное владение материалом; в ответе имеются небольшие неточности; присутствует знание основной литературы и нормативно-правовых актов, но отсутствует знание дополнительной литературы;

3) оценка «удовлетворительно» фиксирует слабое знание вопросов билета, изъяны в логической последовательности изложения материала, поверхностное знание основной литературы и нормативных правовых актов; незнание дополнительной литературы.

4) оценка «неудовлетворительно» показывает незнание вопросов билета или плохое знание всех вопросов и неправильные ответы на дополнительные вопросы.

 

 

Вопросы к экзамену

 

1. Понятие уголовной политики

2. История развития учения об уголовной политике

3. Классификация видов уголовной политики

4. Соотношение видов уголовной политики

5. Понятие криминологической политики. Соотношение криминологической и уголовной политики. Содержание криминологической политики.

6. Понятие уголовно-правовой политики. Соотношение уголовно-правовой и уголовной политики. Содержание уголовно-правовой политики.

7. Понятие уголовно-исполнительной политики. Соотношение уголовно-исполнительной и уголовной политики. Содержание уголовно-исполнительной политики.

8. Понятие уголовно-процессуальной политики. Соотношение уголовно-процессуальной и уголовной политики. Содержание уголовно-процессуальной политики.

9. Понятие административной политики. Соотношение административно-правовой и уголовной политики. Содержание административно-правовой политики.

10. Понятие оперативно-розыскной политики. Соотношение оперативно-розыскной и уголовной политики. Содержание оперативно-розыскной политики.

11. Развитие уголовного законодательства в ХIХ - начале ХХ в. Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных 1845 г.

12. Уголовное уложение 1903 г.

13. Теория и практика уголовно-правовой политики в дореволюционной России.

14. УК РСФСР 1922, 1926гг. Чрезвычайное уголовное законодательство. Уголовные репрессии: мифы и реальность.

15. Укрепление законности. УК 1960 г. Советская уголовно-правовая политика 1960-1990 гг.

16.Вклад советских ученых в развитие теории уголовно-правовой политики.

17. УК 1996 г. Изменения, внесенные в УК РФ.

18. Тенденции криминализации и декриминализации деяний.

19. Теоретические и практические цели современной российской уголовно-правовой политики.

20. Российская уголовная политика в условиях криминализации.

21. Криминологическая политика в СССР в 1920-1950-х гг.

22. Криминологическая политика в СССР в 1960-1990-х гг.

23. Криминологическая политика в реформируемой России.

24. Уголовно-исполнительная политика в России в ХIХ - начале ХХ в. История царской тюрьмы.

25. Сталинская уголовно-исполнительная политика. ГУЛАГ.

26. Уголовно-исполнительная политика в ССР и России в 1960-1990-х гг.

27. Эволюция уголовно-исполнительной политики в новой России.

28. Развитие уголовно-процессуальной политики в реформируемой России.

29. Эволюция административно-правовой политики в современной России.

30. Оперативно-розыскная политика в СССР и постсоветской России.

31. Тенденции развития уголовно-правовой политики в современной России.

32. Уголовная политика в США.

33. Уголовная политика в Великобритании.

33.Уголовная политика в Австралии и Канаде.

34.Уголовная политика в Италии.

35.Уголовная политика в Испании.

36. Уголовная политика в Германии.

37. Уголовная политика во Франции.

38. Уголовная политика в Саудовской Аравии.

39. Уголовная политика в Иране.

40.Уголовная политика в Иордании.

41.Уголовная политика в Турции.

42.Уголовная политика в Китае.

43.Уголовная политика в Японии.

44.Уголовная политика в Индии.

45 Уголовная политика в Скандинавии.

46.Криминологическое и уголовно-правовое прогнозирование. Их роль в обеспечении уголовной политики.

47. Методы и процедуры прогнозирования уголовной политики.

48. Криминологическая экспертиза нормативных правовых актов.

49. Основные модели уголовной политики.

50. Тоталитарная модель уголовной политики.

51. Авторитарная модель уголовной политики.

52. Криминальная модель уголовной политики.

53. Либеральная модель уголовной политики

54. Законодательные концептуальные основы развития уголовной политики.

55. Глобальная уголовная политика: основные тенденции.

56. Теоретическое моделирование уголовной политики.

57. Основные направления опти



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: