___________________________________________
(наименование профиля подготовки / специализации)
|
квалификация (степень) выпускника
Омск 2016 г.
Формируемые компетенции или её составные части (знать…, уметь…, владеть…) | Темы и виды занятий | Оценочные средства | |||||||
Для текущего Контроля | Для промежуточной аттестации | ||||||||
ОК-01 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | |||||||||
Знает-
- природу и сущность государства и права, роль государства и права в политической системе общества, общественной жизни;
-закономерности и стадии исторического развития права и государства;
- содержание и сущность основных юридических понятий и категорий;
- особенности основных методов правового регулирования;
- основные виды правовых ценностей;
- особенности конституционного строя, правового положения граждан в России;
- особенности конституционного устройства зарубежных стран;
- основы правовой культуры;
- требования профессиональной этики юриста;
- влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания
Умеет:
- интерпретировать юридические нормы;
- применять на практике полученные знания о праве и государстве;
- действовать в точном соответствии с требованиями норм и принципов права;
- правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства, отличать неправомерное поведение;
- демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения;
- доказывать ценность права;
| Модули 1-5 Все виды занятий, предусмотренные учебным планом | Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, оценка доклада на семинаре, выполнение письменной работы, оценка конспекта нормативного правового акта, оценка рецензии на монографию, выполнение и оценка творческого задания | Вопросы к экзамену | ||||||
ОК-03 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | |||||||||
Знает: - основные философские понятия, категории и законы, их содержание и взаимосвязи; - основы онтологии и теории познания; формы и законы мышления; - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; - методологические основы получения и обработки информации, целеполагания, выбора путей достижения целей; - логические основы теории аргументации Умеет: - применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; - использовать методы восприятия, обобщения и анализа информации; - проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; - определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни; - логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; Владеет: - способностью применять основные законы мышления в ходе осуществления профессиональной деятельности; - навыками эффективной работы с различными видами информации; -способностью осуществлять логические операции; - способами выявления онтологического и гносеологического аспектов решаемых проблем, постановки целей и выбору путей их достижения; - способностью использовать законы логики для аргументированного изложения собственной точки зрения, приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; | Модули 1- 5 Все виды занятий, предусмотренные учебным планом | Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, оценка доклада на семинаре, выполнение письменной работы, оценка конспекта нормативного правового акта, оценка рецензии на монографию, выполнение и оценка творческого задания | Вопросы к экзамену | ||||||
ПК-03 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | |||||||||
Знает: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, содержание правового регулирования, осуществляемого различными отраслями права; виды и особенности правового статуса различных субъектов права; понятия законности и правопорядка, средства и способы их обеспечения, пределы осуществления и способы защиты прав и законных интересов участников различных видов правоотношений; сущность правомерного и неправомерного поведения; понятие, виды, порядок применения юридической ответственности Умеет: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения с целью установления случаев неправомерного поведения; применять правовые нормы, регламентирующие юридическую ответственность; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству; разрабатывать план профилактических мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства; Владеет: навыками сбора и систематизации информации о нарушении законодательства; навыками выявлять нарушения и устанавливать факторы, препятствующие соблюдению законодательства; навыками применения мер юридической ответственности, организации взаимодействия с заинтересованными лицами и организациями по обеспечению соблюдения законодательства субъектами права; навыками анализа правоприменительной практики, оценки уровня соблюдения законодательства субъектами права и эффективности мер по поддержанию законности и правопорядка. | Модули 1- 5 Все виды занятий, предусмотренные учебным планом | Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, оценка доклада на семинаре, выполнение письменной работы, оценка конспекта нормативного правового акта, оценка рецензии на монографию, выполнение и оценка творческого задания | Вопросы к экзамену | ||||||
ПК-08 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства | |||||||||
Знает- - сущность режима законности и правопорядка; -принципы правового регулирования правоохранительной деятельности как основного способа обеспечения законности и правопорядка; понятие, состав и содержание уголовно-правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в уголовное судопроизводство; уголовно-процессуальный статус органов, осуществляющих правоохранительную деятельность; виды процедурных и процессуальных актов, составляемых участниками уголовно-правовых отношений. Умеет- анализировать ситуацию, возникающую при осуществлении правоохранительной деятельности использовать уголовно-правовую терминологию при формулировании решений; применять нормы уголовного и уголовно-процессуального права при принятии решений и совершении юридических действий Владеет - способностью анализа нормативных уголовно-правовых актов, их структуры, содержания и иерархии; способностью толкования содержания норм уголовного и уголовно-процессуального права, их выражения в тексте нормативных правовых документов; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; правильно применять нормы, устанавливающие уголовную ответственность навыками обобщения практики применения уголовного законодательства | Модули 1- 5 Все виды занятий, предусмотренные учебным планом | Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, оценка доклада на семинаре, выполнение письменной работы, оценка конспекта нормативного правового акта, оценка рецензии на монографию, выполнение и оценка творческого задания | Вопросы к экзамену | ||||||
ПК-10 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | |||||||||
Знает- -теоретические основы раскрытия и расследования правонарушений и преступлений; - положения и рекомендации криминалистической техники, тактики; - методику расследования отдельных видов преступлений; Умеет- - применить технические и криминалистические средства и методы поиска, обнаружения, фиксации, изъятия всех видов материальных следов и объектов при расследовании преступлений; - применить тактические приемы при проведении следственных действий, тактических операций и комбинаций; - применить методики расследования отдельных видов и групп преступлений в ходе расследования преступлении Владеет – - способностью выявлять и критически оценивать факты противоправного поведения; - способностью подготовить план расследования в сложившейся следственной ситуации; - способностью выдвигать и обосновывать криминалистические версии, определять круг мероприятий необходимых для их проверки; - способностью устанавливать исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности; - правильно формулировать вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных специальных исследований | Модули 1-5 Все виды занятий, предусмотренные учебным планом | Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, оценка доклада на семинаре, выполнение письменной работы, оценка конспекта нормативного правового акта, оценка рецензии на монографию, выполнение и оценка творческого задания | Вопросы к экзамену | ||||||
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты | |||||||||
Знает: понятие, цели, способы и виды толкования правовых актов; связь толкования правовых актов с правотворчеством и правореализацией; принципы построения системы права и системы законодательства; основные положения материального и процессуального права Умеет: собирать информацию, необходимую для правильного толкования правовых актов; интерпретировать содержание толкуемых правовых актов; выявлять в результате толкования недостатки правовых актов Владеет: навыками использования результатов толкования правовых актов для юридической квалификации фактических обстоятельств; навыками подготовки аргументированного заключение о толкуемом правовом акте (интерпретационного акта); умением охарактеризовать причины, обусловившие недостатки толкуемых правовых актов; оценить правильность использования различных способов толкования в процессе интерпретационной деятельности. | Модули 1- 5 Все виды занятий, предусмотренные учебным планом | Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, оценка доклада на семинаре, выполнение письменной работы, оценка конспекта нормативного правового акта, оценка рецензии на монографию, выполнение и оценка творческого задания | Вопросы к экзамену | ||||||
ПК-04 Владеет навыками подготовки юридических документов | |||||||||
Знает: - основы конституционного строя, компетенцию государственных органов, участвующих в процессе реализации норм права, особенности правового положения граждан в Российской Федерации; - признаки и виды правового и юридически значимого поведения, понятие и виды юридических фактов, содержание различных видов правоотношений; Умеет: - использовать преимущества правомерного поведения; - использовать субъективные права и реализовывать юридические обязанности в соответствии с законом; - распознавать неправомерное поведение; - выделять и анализировать значимые для процесса правореализации факты и обстоятельства, а также возникающие в связи с ними правовые отношения, осуществлять правильную квалификацию преступлений; - отыскивать подлежащие применению в конкретных обстоятельствах нормы права, анализировать, сопоставлять, толковать и правильно их применять; Владеет: - навыками работы с правовыми актами; - умением анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, давать правильную квалификацию преступлений; ставить и эффективно решать проблемы, связанные с назначением уголовного наказания; - умением реализовывать нормы материального и процессуального права, в том числе нормы уголовно-исполнительного законодательства; | Модули 1- 5 Все виды занятий, предусмотренные учебным планом | Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, оценка доклада на семинаре, выполнение письменной работы, оценка конспекта нормативного правового акта, оценка рецензии на монографию, выполнение и оценка творческого задания | Вопросы к экзамену | ||||||
|
|
|
- Оценочные средства текущего контроля
А. Письменные задания
1. Раскройте содержание методологических оснований (свобода воли, утилитаризм, рационализм, вера в прогресс, утверждение прав человека, секуляризация, поиск единства взглядов) и основных черт (рационализация тюремного наказания, соразмерность между преступлениями и наказаниями, неотвратимость наказания, отказ от пыток, отсутствие социальных программ) классической уголовно-политической концепции.
Пороговый уровень: дать краткую характеристику методологических оснований и черт.
Продвинутый уровень: дать характеристику методологических оснований и черт со ссылками на авторов и источники.
2. Раскройте содержание методологических оснований (эволюционизм, эмпиризм, биологический антропологизм, механистический детерминизм, социальная аномия, деформация и деградация личности, социальные противоречия и конфликты, множественность и фрагментарность теорий) и основных черт (дополнение (и замена) лишения свободы некарательными мерами, предупреждение преступлений, реабилитация преступников, функциональность, прагматизм, отдельные социальные программы) позитивистской уголовно-политической концепции
Пороговый уровень: дать краткую характеристику методологических оснований и черт.
Продвинутый уровень: дать характеристику методологических оснований и черт со ссылками на авторов и источники.
3. Раскройте содержание методологических оснований (атеизм, диалектический материализм, догматизм, классовый подход, социологизм, утопизм, юридизм, системность, единая теория) и основных черт (тотальный социальный контроль, эффективность уголовной репрессии, профилактика правонарушений, сильная социальная политика) социалистической уголовно-политической концепции.
Пороговый уровень: дать краткую характеристику методологических оснований и черт.
Продвинутый уровень: дать характеристику методологических оснований и черт со ссылками на авторов и источники.
4. Раскройте содержание методологических оснований (индетерминизм, деконструктивизм, постструктурализм, нигилизм, хаос, ризома, дезавуирование права, высокие технологии, дискурсивность теорий) и основных черт (легализация девиаций, минимизация карательной практики, сетевое управление, техники самоконтроля и самопрограммирования, замена государственного контроля общественным, защита женщин, детей, социальных меньшинств) постмодернистской уголовно-политической концепции.
Пороговый уровень: дать краткую характеристику методологических оснований и черт.
Продвинутый уровень: дать характеристику методологических оснований и черт со ссылками на авторов и источники.
5. Раскройте содержание методологических оснований (свобода воли, утилитаризм, диалектический, системный и синергетический подходы, вероятностный детерминизм, юридизм, онтология нравственности, поиск истины, власть как ответственность, универсальность теории) и основных черт (обеспечение социальной справедливости, связь с конституционным правосудием, высокий престиж криминологии, криминологическая экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, криминолого-правовой мониторинг, приоритетная защита прав потерпевшего, правовая стабильность) интегративной уголовно-политической концепции.
Пороговый уровень: дать краткую характеристику методологических оснований и черт.
Продвинутый уровень: дать характеристику методологических оснований и черт со ссылками на авторов и источники.
Б) Эссе
1. Уголовная политика в США.
2.Уголовная политика в Великобритании.
3.Уголовная политика в Австралии.
4.Уголовная политика в Италии.
5.Уголовная политика в Испании.
6. Уголовная политика в Германии.
7. Уголовная политика во Франции.
8. Уголовная политика в Саудовской Аравии.
9. Уголовная политика в Иране.
10.Уголовная политика в Иордании.
11.Уголовная политика в Турции.
12.Уголовная политика в Китае.
13.Уголовная политика в Японии.
14.Уголовная политика в Индии.
15 Уголовная политика в Скандинавии.
16.Уголовная политика в Мексике.
17. Уголовная политика в Колумбии.
18. Уголовная политика в Канаде.
19. Уголовная политика в Сербии.
20. Уголовная политика в Финляндии.
21. Уголовная политика в Норвегии
22. Уголовная политика в Швеции.
В) Реферат-рецензия на публикацию
Подготовьте реферат-рецензию на статью С.В. Максимова «Двадцатилетие новейшей уголовно-правовой политики России: предварительные итоги и перспективы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. N 4. С. 58 – 68 ЭЭ СПС «КонсультантПлюс».
Реферат-рецензия готовится письменно в печатном объемом 2-3 страницы.
Требования к содержанию:
Пороговый уровень: изложить основные темы, идеи, проблемы, рассмотренные в статье.
Продвинутый уровень: помимо краткого изложения содержания статьи, показать ее место в изучении определенной научной проблемы, выделить и критически оценить исследовательские подходы и позицию автора.
Данный вид оценочных средств позволяет определить процесс формирования компетенций на уровнях «умеет» и «владеет».