Шифр и название компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели освоения компетенций) | Недостаточный уровень | Базовый (пороговый) уровень | |||
ОК-01 | Знает: - природу и сущность государства и права, роль государства и права в политической системе общества, общественной жизни; -закономерности и стадии исторического развития права и государства; закономерности возникновения развития преступности; - содержание и сущность основных юридических понятий и категорий; - особенности основных методов правового регулирования; - основные виды правовых ценностей; - особенности конституционного строя, правового положения граждан в России; - особенности конституционного устройства зарубежных стран; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания Умеет: - интерпретировать юридические нормы; - применять на практике полученные знания о праве и государстве; - действовать в точном соответствии с требованиями норм и принципов права; - правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства, отличать неправомерное поведение; - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - доказывать ценность права; Владеет: -навыками сбора информации, необходимой для эффективной профессиональной деятельности; -умением готовить необходимые юридические документы; - навыками оценки законности и обоснованности юридически значимых действий и решений - навыками разрешения правовых проблем и коллизий - навыками оценки состояния правового регулирования и правоприменительной практики - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - формулировать предложения по совершенствованию законодательства, в том числе на основе использования опыта политико-государственного устройства зарубежных стран | Не знает:
природу и сущность государства и права, роль государства и права в политической системе общества, общественной жизни;
-закономерности и стадии исторического развития права и государства; закономерности возникновения развития преступности;
- содержание и сущность основных юридических понятий и категорий;
-особенности основных методов правового регулирования;
- основные виды правовых ценностей;
- особенности конституционного строя, правового положения граждан в России;
- особенности конституционного устройства зарубежных стран;
- основы правовой культуры;
- требования профессиональной этики юриста;
- влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания
Не умеет:
- интерпретировать юридические нормы;
- применять на практике полученные знания о праве и государстве;
- действовать в точном соответствии с требованиями норм и принципов права;
- правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства, отличать неправомерное поведение;
- демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения;
- доказывать ценность права;
| Знает: -закономерности возникновения и стадии исторического развития права и государства; - закономерности возникновения развития преступности; - содержание и сущность основных юридических понятий и категорий. Умеет: интерпретировать юридические нормы; - применять на практике полученные знания о праве и государстве; - действовать в точном соответствии с требованиями норм и принципов права; - правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства, отличать неправомерное поведение; отличать право от закона. Владеет: навыками сбора криминологически значимой информации, необходимой для эффективной профессиональной деятельности; - навыками оценки законности и обоснованности юридически значимых действий и решений - навыками оценки состояния правоприменительной практики; - навыками выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения. | |||
ОК-03 | Знает: - основные философские понятия, категории и законы, их содержание и взаимосвязи; - основы онтологии и теории познания; формы и законы мышления; - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; - методологические основы получения и обработки информации, целеполагания, выбора путей достижения целей; - логические основы теории аргументации Умеет: - применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; - использовать методы восприятия, обобщения и анализа информации; - проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; - определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни; - логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; Владеет: - способностью применять основные законы мышления в ходе осуществления профессиональной деятельности; - навыками эффективной работы с различными видами информации; -способностью осуществлять логические операции; - способами выявления онтологического и гносеологического аспектов решаемых проблем, постановки целей и выбору путей их достижения; - способностью использовать законы логики для аргументированного изложения собственной точки зрения, приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; | Не знает: - основные философские понятия, категории и законы, их содержание и взаимосвязи; - основы онтологии и теории познания; формы и законы мышления; - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; - методологические основы получения и обработки информации, целеполагания, выбора путей достижения целей; - логические основы теории аргументации Не умеет: - применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; - использовать методы восприятия, обобщения и анализа информации; - проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; - определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни; - логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; Не владеет: - способностью применять основные законы мышления в ходе осуществления профессиональной деятельности; - навыками эффективной работы с различными видами информации; -способностью осуществлять логические операции; - способами выявления онтологического и гносеологического аспектов решаемых проблем, постановки целей и выбору путей их достижения; - способностью использовать законы логики для аргументированного изложения собственной точки зрения, приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; | Знает мировоззренческие и методологические основы философского и юридического мышления, методологические основы получения и обработки информации. Умеет определять цели, пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни и профессиональной деятельности. Способен применять основные законы мышления и методы работы с информацией в ходе осуществления профессиональной деятельности | |||
ПК-03 | Знает: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, содержание правового регулирования, осуществляемого различными отраслями права; виды и особенности правового статуса различных субъектов права; понятия законности и правопорядка, средства и способы их обеспечения, пределы осуществления и способы защиты прав и законных интересов участников различных видов правоотношений; сущность правомерного и неправомерного поведения; понятие, виды, порядок применения юридической ответственности Умеет: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения с целью установления случаев неправомерного поведения; применять правовые нормы, регламентирующие юридическую ответственность; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству; разрабатывать план профилактических мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства; Владеет: навыками сбора и систематизации информации о нарушении законодательства; навыками выявлять нарушения и устанавливать факторы, препятствующие соблюдению законодательства; навыками применения мер юридической ответственности, организации взаимодействия с заинтересованными лицами и организациями по обеспечению соблюдения законодательства субъектами права; навыками анализа правоприменительной практики, оценки уровня соблюдения законодательства субъектами права и эффективности мер по поддержанию законности и правопорядка. | Не знает: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, содержание правового регулирования, осуществляемого различными отраслями права; виды и особенности правового статуса различных субъектов права; понятия законности и правопорядка, средства и способы их обеспечения, пределы осуществления и способы защиты прав и законных интересов участников различных видов правоотношений; сущность правомерного и неправомерного поведения; понятие, виды, порядок применения юридической ответственности Не умеет: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения с целью установления случаев неправомерного поведения; применять правовые нормы, регламентирующие юридическую ответственность; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству; разрабатывать план профилактических мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства; Не владеет: навыками сбора и систематизации информации о нарушении законодательства; навыками выявлять нарушения и устанавливать факторы, препятствующие соблюдению законодательства; навыками применения мер юридической ответственности, организации взаимодействия с заинтересованными лицами и организациями по обеспечению соблюдения законодательства субъектами права; навыками анализа правоприменительной практики, оценки уровня соблюдения законодательства субъектами права и эффективности мер по поддержанию законности и правопорядка. | Знает основные признаки правомерного и неправомерного поведения. Умеет проверять поведение субъектов права на соответствие нормам законодательства. Владеет навыками применения мер о юридической ответственности. | |||
ПК-08 | Знает- - сущность режима законности и правопорядка; -принципы правового регулирования правоохранительной деятельности как основного способа обеспечения законности и правопорядка; - понятие, состав и содержание уголовно-правовых отношений; -правовой статус граждан, вовлекаемых в уголовное судопроизводство; уголовно-процессуальный статус органов, осуществляющих правоохранительную деятельность; виды процедурных и процессуальных актов, составляемых участниками уголовно-правовых отношений. Умеет- анализировать ситуацию, возникающую при осуществлении правоохранительной деятельности использовать уголовно-правовую терминологию при формулировании решений; применять нормы уголовного и уголовно-процессуального права при принятии решений и совершении юридических действий. Владеет - способностью анализа нормативных уголовно-правовых актов, их структуры, содержания и иерархии; способностью толкования содержания норм уголовного и уголовно-процессуального права, их выражения в тексте нормативных правовых документов; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; правильно применять нормы, устанавливающие уголовную ответственность; навыками обобщения практики применения уголовного законодательства. | Не знает- - сущность режима законности и правопорядка; -принципы правового регулирования правоохранительной деятельности как основного способа обеспечения законности и правопорядка; - понятие, состав и содержание уголовно-правовых отношений; -правовой статус граждан, вовлекаемых в уголовное судопроизводство; уголовно-процессуальный статус органов, осуществляющих правоохранительную деятельность; виды процедурных и процессуальных актов, составляемых участниками уголовно-правовых отношений. Не умеет- анализировать ситуацию, возникающую при осуществлении правоохранительной деятельности использовать уголовно-правовую терминологию при формулировании решений; применять нормы уголовного и уголовно-процессуального права при принятии решений и совершении юридических действий. Не владеет - способностью анализа нормативных уголовно-правовых актов, их структуры, содержания и иерархии; обобщения материалов уголовных дел; способностью толкования содержания норм уголовного и уголовно-процессуального права, их выражения в тексте нормативных правовых документов; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; правильно применять нормы, устанавливающие уголовную ответственность; навыками обобщения практики применения уголовного законодательства. | Пороговый уровень Знает: - особенности квалификации преступлений, процедуру производства уголовного судопроизводства; - методы изучения состояния криминологической обстановки; Умеет: давать юридическую квалификацию неправомерному поведению; - изучать и обобщать материалы юридической практики; Владеет: - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения – навыками составления исследовательских документов по изучению криминологической обстановки. | |||
ПК-10 | Знает- -теоретические основы раскрытия и расследования правонарушений и преступлений; - положения и рекомендации криминалистической техники, тактики; - методику расследования отдельных видов преступлений; Умеет- - применить технические и криминалистические средства и методы поиска, обнаружения, фиксации, изъятия всех видов материальных следов и объектов при расследовании преступлений; - применить тактические приемы при проведении следственных действий, тактических операций и комбинаций; - применить методики расследования отдельных видов и групп преступлений в ходе расследования преступлении Владеет – - способностью выявлять и критически оценивать факты противоправного поведения; - способностью подготовить план расследования в сложившейся следственной ситуации; - способностью выдвигать и обосновывать криминалистические версии, определять круг мероприятий необходимых для их проверки; - способностью устанавливать исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности; - правильно формулировать вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных специальных исследований | Не знает- -теоретические основы раскрытия и расследования правонарушений и преступлений; - положения и рекомендации криминалистической техники, тактики; - методику расследования отдельных видов преступлений; Не умеет- применить технические и криминалистические средства и методы поиска, обнаружения, фиксации, изъятия всех видов материальных следов и объектов при расследовании преступлений; - применить тактические приемы при проведении следственных действий, тактических операций и комбинаций; - применить методики расследования отдельных видов и групп преступлений в ходе расследования преступлении Не владеет – - способностью выявлять и критически оценивать факты противоправного поведения; - способностью подготовить план расследования в сложившейся следственной ситуации; - способностью выдвигать и обосновывать криминалистические версии, определять круг мероприятий необходимых для их проверки; - способностью устанавливать исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности; - правильно формулировать вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных специальных исследований | Знает - основные положения общей теории криминалистики в связи с криминологией; - криминалистические понятия и категории; - положения и рекомендации криминалистической тактики и методики в контексте ситуалогии. Умеет определить следственную ситуацию, возникшую на момент выявления, раскрытия и расследования преступлений. Владеет способностью использовать криминалистически значимую информацию в установлении преступника и доказывании его причастности к совершению преступления. | |||
ПК-04 | Знает: - основы конституционного строя, компетенцию государственных органов, участвующих в процессе реализации норм права, особенности правового положения граждан в Российской Федерации; - признаки и виды правового и юридически значимого поведения, понятие и виды юридических фактов, содержание различных видов правоотношений; Умеет: - использовать преимущества правомерного поведения; - использовать субъективные права и реализовывать юридические обязанности в соответствии с законом; - распознавать неправомерное поведение; - выделять и анализировать значимые для процесса правореализации факты и обстоятельства, а также возникающие в связи с ними правовые отношения, осуществлять правильную квалификацию преступлений; - отыскивать подлежащие применению в конкретных обстоятельствах нормы права, анализировать, сопоставлять, толковать и правильно их применять; Владеет: - навыками работы с правовыми актами; - умением анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, давать правильную квалификацию преступлений; ставить и эффективно решать проблемы, связанные с назначением уголовного наказания; - умением реализовывать нормы материального и процессуального права, в том числе нормы уголовно-исполнительного законодательства; | Не знает: - основы конституционного строя, компетенцию государственных органов, участвующих в процессе реализации норм права, особенности правового положения граждан в Российской Федерации; - признаки и виды правового и юридически значимого поведения, понятие и виды юридических фактов, содержание различных видов правоотношений; Не умеет: - использовать преимущества правомерного поведения; - использовать субъективные права и реализовывать юридические обязанности в соответствии с законом; - распознавать неправомерное поведение; - выделять и анализировать значимые для процесса правореализации факты и обстоятельства, а также возникающие в связи с ними правовые отношения, осуществлять правильную квалификацию преступлений; - отыскивать подлежащие применению в конкретных обстоятельствах нормы права, анализировать, сопоставлять, толковать и правильно их применять; Не владеет: - навыками работы с правовыми актами; - умением анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, давать правильную квалификацию преступлений; ставить и эффективно решать проблемы, связанные с назначением уголовного наказания; - умением реализовывать нормы материального и процессуального права, в том числе нормы уголовно-исполнительного законодательства; | Знает основные положения и систему источников различных отраслей материального и процессуального права, принципы взаимодействия основных элементов системы права между собой, особенности системы уголовного и уголовного процессуального права. Умеет отыскивать подлежащие применению нормы права, правильно квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства. Владеет навыками применения для разрешения конкретных ситуаций норм материального и процессуального права, умением обосновать принятое решение, правильно квалифицировать преступление, доказать виновность лица, совершившего преступление, избирать меру уголовного наказания. | |||
ПК-15 | Знает: понятие, цели, способы и виды толкования правовых актов; связь толкования правовых актов с правотворчеством и правореализацией; принципы построения системы права и системы законодательства; основные положения материального и процессуального права Умеет: собирать информацию, необходимую для правильного толкования правовых актов; интерпретировать содержание толкуемых правовых актов; выявлять в результате толкования недостатки правовых актов Владеет: навыками использования результатов толкования правовых актов для юридической квалификации фактических обстоятельств; навыками подготовки аргументированного заключение о толкуемом правовом акте (интерпретационного акта); умением охарактеризовать причины, обусловившие недостатки толкуемых правовых актов; оценить правильность использования различных способов толкования в процессе интерпретационной деятельности | Не знает: понятие, цели, способы и виды толкования правовых актов; связь толкования правовых актов с правотворчеством и правореализацией; принципы построения системы права и системы законодательства; основные положения материального и процессуального права Не умеет: собирать информацию, необходимую для правильного толкования правовых актов; интерпретировать содержание толкуемых правовых актов; выявлять в результате толкования недостатки правовых актов Не владеет: навыками использования результатов толкования правовых актов для юридической квалификации фактических обстоятельств; навыками подготовки аргументированного заключение о толкуемом правовом акте (интерпретационного акта); умением охарактеризовать причины, обусловившие недостатки толкуемых правовых актов; оценить правильность использования различных способов толкования в процессе интерпретационной деятельности | Знает способы и виды толкования правовых актов. Умеет интерпретировать содержание толкуемых правовых актов. Владеет навыками использования результатов толкования правовых актов для юридической квалификации фактических обстоятельств. | |||
Соответствие показателей и критериев оценивания компетенций шкале оценивания, принятой в образовательной организации для промежуточной аттестации (в форме зачета) | Соответствует оценке «не зачтено» | Соответствует оценке «зачтено» | ||||
|
|
|
Лист изменений:
1. Изменены все списки литературы: дополнены источниками за период 2012-2016 г.
2. Перечни вопросов к отдельным темам и к экзамену приведены в соответствие с положениями действующего законодательства
3. Оформлено приложение