Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова




Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
  7. Читайте книги; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

До встречи в следующем году

Желаю приятного отдыха и успехов!

 

МБДОУ №35

Рекомендации логопеда

Для родителей

на летний период:

Как не утратить приобретенные речевые навыки

 

Год

Уважаемые родители!

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, навыки звукового анализа и синтеза и тд) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Также обогащение словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно.

А как все это лучше выполнить? Конечно, играя!

Упражнения для автоматизации звуков:

  1. Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. индивидуальную тетрадь).
  2. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться", тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  3. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания

1. Надувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики.

2. Надувать шарики, надувные игрушки.

3. Дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой (чтоб вода не выплескивалась).

4. Сдувать ватку/лепестки с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе.

5. Играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

1. Кататься на велосипеде, роликах, самокате, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах, играть с мячом;

2. выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

3. лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

4. вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

5. расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова

1. «Поймать» заданный звук среди других звуков.

2. Назвать слово на заданный звук.

3. Назвать первый (последний) звук в заданном слове.

4. Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).

5. Назвать в заданном слове только гласные звуки.

  1. Отхлопать слово по слогам и назвать их количество.
  2. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «м-а-м-а»).
  3. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
  4. Отобрать картинки, в названиях которых 4 звука или в названиях которых 2 слога (количество звуков или слогов задаем сами).
  5. Составление звуковых схем слов (мак: м – синим цветом, а- красным, к – синим).

Р.S.: Придумываем задания 2, 3, 4, 5, 7, 10 только с пройденными буквами/звуками (а, о, у, и, п, т, м, н, к, б, д, г).

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

1. Один-много (один сад, а когда много это… сады) – слова подбираем самостоятельно, любые.

2. Назови ласково (уменьшительные,

ласкательные формы: сумка – сумочка и тд.)

  1. Назови детенышей животных (кто у

кошки, собаки, коровы, белки, зайчихи, овцы и тд.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: