О проведении регионального конкурса лучших методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся




Приложение 1 к приказу ректора АОУ ДПО УР ИРО

№ _____ от «___» _____________ 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального конкурса лучших методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального конкурса лучших методических разработок организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального и дополнительного образования по учебному курсу/модулю «Основы финансовой грамотности» (далее – Конкурс) и оценки поданных на Конкурс материалов.

 

1.2. Положение о Конкурсе разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Перечнем мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организациях в Российской Федерации на 2017–2021 годы.

 

1.3. В настоящем Положении под лучшими методическими разработками понимаются рабочие программы, проекты и методические материалы по курсу/модулю «Основы финансовой грамотности».

 

1.4. В настоящем Положении под цифровыми продуктами понимаются программные продукты, созданные с использованием цифровых технологий (литературные, графические, музыкальные и аудиовизуальные произведения и программное обеспечение, мультимедийные презентации, интерактивные игры и др.), которые могут быть включены в курс/модуль «Основы финансовой грамотности».

 

1.5. Конкурс методических разработок проводится в организациях, реализующих программы дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования – как в рамках обязательных предметов, так и в рамках дополнительных занятий или элективных курсов и во внеурочной деятельности.

 

1.6. Конкурс организуется Министерством образования и науки Удмуртской Республики, АОУ ДПО УР «Институт развития образования» и проводится при экспертной и информационной поддержке Отделения-НБ Удмуртская Республика.

 

1.7. Требования к материалам, представленным на Конкурс, разрабатываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации (в том числе федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования и примерными основными образовательными программами). Оценка рабочих программ и методических разработок проводится на основании экспертных заключений специалистов, обладающих компетенцией в сфере финансовой грамотности, а также заключений представителей профессионального сообщества.

 

1.8. Информация о Конкурсе и его результатах размещается на сайтах: Министерства образования и науки Удмуртской Республики, АОУ ДПО УР «Институт развития образования», Отделения-НБ Удмуртская Республика.

 

2. Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Цель Конкурса заключается в выявлении и распространении эффективных образовательных практик, направленных на формирование у обучающихся знаний и навыков в области финансовой грамотности.

 

2.2. Задачи Конкурса:

 

- стимулирование активности педагогических работников в обновлении содержания учебных предметов «Обществознание», «Экономика», «Окружающий мир», «Технология», «Математика» и других в области финансовой грамотности;

 

- стимулирование и поддержка педагогических работников и образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, внедряющих курс/модуль «Основы финансовой грамотности» в образовательные программы;

 

- содействие профессиональному развитию педагогических работников в области финансовой грамотности;

 

- развитие цифровой образовательной среды для внедрения курса/модуля «Основы финансовой грамотности».

 

3. Условия и порядок участия в Конкурсе

 

3.1. Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной категории участников Конкурса не предъявляются.

 

3.2. Каждый участник может подать не более 1 заявки в различные номинации.

 

3.3. Конкурс проводится в дистанционном режиме.

 

3.4. На Конкурс принимаются следующие виды работ участников Конкурса (далее – конкурсные материалы): методические разработки по курсу/модулю «Основы финансовой грамотности», включающие рабочие программы и/или проекты, методические материалы в традиционном формате и/или в виде цифрового продукта (см. требования к форматам в п.5.3).

 

3.5. Для участия в Конкурсе участникам Конкурса необходимо заполнить регистрационную форму (заявку) на интернет-странице, размещённой по адресу: https://forms.gle/rmbJFktZ9JsVfcDv6 и направить конкурсные материалы на электронный адрес ofg2020@yandex.ru

 

3.6. Заявки и конкурсные материалы принимаются только в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в п.3.6. настоящего Положения.

 

3.7. Заявки и конкурсные материалы принимаются с 20 октября по 20 ноября 2020 года.

 

3.8. Информация о проведении Конкурса, критериях оценки конкурсных материалов размещается в открытом доступе в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения и заранее известна всем участникам.

 

3.9. Представленные на Конкурс конкурсные материалы проходят экспертизу согласно критериям, определенным настоящим Положением (Приложение № 2 к настоящему Положению).

 

4. Конкурсные номинации

 

4.1. Рабочая программа/проект учебного курса/модуля «Основы финансовой грамотности» дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования.

 

4.2. Комплексы практико-ориентированных и межпредметных заданий по курсу/модулю «Основы финансовой грамотности» с описанием алгоритма их выполнения.

 

4.3. Цифровой продукт по теме курса/модуля «Основы финансовой грамотности».

 

5. Требования к предоставляемым конкурсным материалам

 

5.1. Представленные конкурсные материалы должны охватывать содержание тем в области финансовой грамотности в соответствии с дидактическими единицами, внесенными в примерные основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, программы дополнительного образования. Примерный список тематических направлений: семейный бюджет, личное финансовое планирование, депозит, кредит, расчетно-кассовые операции, страхование, инвестиции, пенсии, налоги, финансовое мошенничество, защита прав потребителей финансовых услуг. Данный список не является исчерпывающим; участники Конкурса могут предложить дополнительные темы при убедительном обосновании их связи с целями и задачами финансового просвещения.

 

5.2. Конкурсные материалы должны включать:

 

- сопроводительное письмо (справку) о рабочей программе, реализуемой образовательным учреждением в 2020-2021 учебном году в части финансовой грамотности, с указанием названия учебного курса/модуля и/или проекта, перечня ключевых понятий (не более десяти терминов), обоснования связи методических материалов с финансовой грамотностью, краткого описания используемых практико-ориентированных методов;

- скан-копию с оригинала утвержденного учебного плана (курса, модуля) на 2020-2021 учебный год, в который включен учебный курс/модуль и/или проект по финансовой грамотности;

- рабочую программу учебного курса/модуля и/или проект по финансовой грамотности;

- разработки заданий с пояснительной запиской;

- методические разработки в формате цифрового продукта: программные продукты, видеоролики, фильмы, мультимедийные презентации, интерактивные игры, электронные пособия по любой теме рабочей программы курса/модуля по финансовой грамотности с пояснительной запиской;

- согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также конкурсных работ, в том числе в сети Интернет (Приложение № 2 к настоящему Положению).

 

5.3. Материалы представляются в следующих форматах:

 

5.3.1. Документы - в форматах: PDF и DOC или DOCX;

 

5.3.2. Презентации - в форматах PDF, PPT или PPTX объёмом не более 10 Mb;

 

5.3.3. Фотоматериалы - в форматах: JPG, JPEG, PNG, PDF, TIFF.

 

5.3.4. Видеоматериалы - в форматах MPEG, AVI, MOV, FLV с адресом или ссылкой на облачное хранилище с возможностью доступа.

 

5.3.5. Цифровые продукты предоставляются на Конкурс в следующих форматах:

 

5.3.5.1. Мультимедийная презентация, созданная с использованием презентаций в PowerPoint (Инструмент MS Office, формат – pptx), сконвертированная в видеофайл (Инструмент ISpring, формат - mp4), с наложением звуковых материалов (Инструмент Movavi, формат - mp4), с добавлением в видеофайл вопросов (Инструмент H5P, формат – ссылка с репозитория H5P).

 

5.3.5.2. Видеоролик. Видеофайл может содержать фрагмент урока/занятия, показывающий практическое использование образовательных ресурсов в образовательном процессе (7–15 мин., макс. размер файла 850 мегабайт, допустимые форматы: mp4, webm). Сопроводительный текстовый материал составляется в свободной форме (например, в форме фрагмента сценария урока) и является пояснением конкурсанта к конкурсному видеофайлу (макс. размер файла 1 мегабайт, формат - docx).

 

5.4. К участию в Конкурсе не допускаются материалы, ранее опубликованные в СМИ, а также материалы из Интернета.

 

5.5. Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.

 

5.6. Несоответствие заявки настоящему Положению является поводом для её отклонения.

 

6. Порядок процедуры оценки и отбора лучших конкурсных материалов

 

6.1. Положение о критериях оценки Конкурсных материалов определяет систему оценки разработанных участниками рабочих программ, проектов и методических материалов (Приложение 1 к настоящему Положению).

 

6.2. Для отбора лучших конкурсных материалов на основании критериев оценки формируется Конкурсная комиссия. Численность и состав Конкурсной комиссии определяется организаторами Конкурса.

 

6.3. В номинации «Рабочая программа/проект учебного курса/модуля по финансовой грамотности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования» определяются до трёх победителей конкурса по уровням образования и до трёх победителей среди методических разработок в области дополнительного образования включительно.

 

6.4. В номинации «Комплексы практико-ориентированных и межпредметных заданий по финансовой грамотности с описанием алгоритма их выполнения» определяется до трёх победителей конкурса включительно.

 

6.5. В номинации «Цифровой продукт по финансовой грамотности» определяется до трёх победителей конкурса включительно.

 

6.6. Оценка конкурсных материалов осуществляется в период с 21 ноября по 21 декабря 2020 года.

 

6.7. Работы, поданные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются участникам Конкурса.

 

6.8. Результаты Конкурса доводятся до сведения победителей Конкурса лично, по электронной почте и согласно п.1.8. настоящего Положения.

 

7. Подведение итогов Конкурса, награждение победителей

 

7.1. Все участники Конкурса получат Сертификаты об участии в Конкурсе.

 

7.2. Победители Конкурса в каждой из трех номинаций, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 4.3. настоящего Положения, награждаются дипломами.

 

8. Персональные данные участников Конкурса

 

8.1. Использование персональных данных участников Конкурса производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.06.2006 г. № 152 «О персональных данных».

 

8.2. До начала Конкурса лицо, заявившее о своем участии, подтверждает ознакомление с Положением о Конкурсе, а также предоставляет организаторам Конкурса согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также конкурсных работ, в том числе в сети Интернет (Приложение 2 к настоящему Положению).

 

Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: