Практические задания и ситуации для обсуждения




1. Покажите важность стратегического управления туристической организацией в современных условиях.

2. Сопоставьте текущее и стратегическое управление и покажите их отличие.

3. Покажите связь стратегического управления со стратегическим планированием и с маркетингом.

4. Назовите известные вам виды стратегий, и охарактеризуйте их.

5. Назовите основные этапы цикла стратегического управления туристической организацией.

6. Дайте определение миссии туристической организации. Покажите ее значение. С учетом каких факторов она должна вырабатываться.

7. Сформулируйте пять возможных целей туристической организации. Покажите их значение. Выделите основные требования, которым должны удовлетворять цели организации.

8. Выделите основные факторы внешней среды косвенного и прямого воздействия. Покажите их отличия; назовите наиболее распространенные способы наблюдения за состоянием внешней среды туристической организации.

9. Выделите основные элементы внутренней среды туристической организации. Что включает в себя анализ кадрового потенциала, финансов, организационной культуры?

10. Для решения каких задач используется SWOT – анализ? Назовите типичные сильные и слабые стороны туристической организации, возможности и угрозы.

Вопросы

1. В чем состоит сущность стратегического управления?

2. Какова важнейшая задача стратегического планирования?

3. От чего зависит выбор стратегии туристической организации?

4. Какие стратегии могут использоваться менеджментом туристических организаций?

5. Назовите стратегии предложенные М.Портером.

6. Какие основные этапы включает процесс стратегического управления?

7. По каким направлениям осуществляется анализ среды?

8. Что включает анализ внешней среды косвенного воздействия (макросреды)?

9. Что включает анализ внутренней среды прямого воздействия (микросреды)?

10. Для чего осуществляется изучение конкурентов?

11. Для чего осуществляется изучение поставщиков?

12. Что включает анализ внутренней среды и по каким направлениям?

13. Сформулируйте задачи SWOT – анализа.

Тест

1. Стратегическое управление включает:

а) анализ среды;

б) формулирование миссии;

в) определение целей;

г) выбор и оценка стратегии;

д) реализацию стратегии;

е) контроль за выполнением стратегии;

ж) всё перечисленное.

 

2. Стратегическое управление строится на базе:

а) статистического учёта и анализа;

б) стратегического планирования;

в) линейного программирования;

г) стратегического маркетинга;

д) продуманной системы стимулирования.

 

3. Выберите из перечисленных стратегии выделенные М.Портером:

а) стратегия снижения издержек;

б) стратегия дифференциации;

в) наступательная стратегия;

г) стратегия концентрации (фокусирования);

д) комбинированная стратегия;

е) стратегия сокращения.

 

4. Выбор стратегии обусловлен состоянием следующих ключевых факторов:

а) сильных сторон организации;

б) размеров организации;

в) истории создания организации;

г) интересов высшего руководства;

д) наличием финансовых ресурсов;

е) квалификации персонала;

ж) качеством законодательства и нормативно-правового обеспечения отрасли;

з) информационной базы.

 

5. Процесс стратегического управления включает:

а) анализ технологии производства турпродуктов;

б) определение миссии и целей организации;

в) совершенствование управления качеством туруслуг;

г) выбор (разработку) и реализацию стратегии;

д) внедрение инноваций;

е) оценку эффективности стратегии.

 

6. Анализ внешней среды предполагает изучение влияния факторов косвенного воздействия:

а) состояния экономики;

б) конкурентов;

в) политики и законодательства;

г) поставщиков и посредников;

д) технологий;

е) местных органов власти;

ж) социально-культурных факторов;

з) природных факторов.

 

7. Анализ среды прямого воздействия предполагает исследование:

а) потребителей;

б) международной среды;

в) политических процессов;

г) поставщиков;

д) конкурентов;

е) законодательства и госорганов;

ж) системы управления.

 

8. При анализе внутренней среды анализируются:

а) кадровый потенциал;

б) менеджмент;

в) производство туруслуг;

г) маркетинг;

д) финансы;

е) организационная культура;

ж) всё перечисленное.

 

9. Проведение SWOT-анализа позволяет:

а) выявить сильные и слабые стороны организации;

б) определить состояние коммуникаций;

в) оценить качество и культуру обслуживания;

г) выявить возможности и угрозы;

д) оценить качество продукции и услуг.


14.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ


Вопросы к контрольным мероприятиям, проводимым в рамках рейтинговой системы

Контрольные работы (тесты), участвующие в аттестации, проводятся по темам:

1-3 (контрольная работа № 1):

Тема 1. Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений.

Тема 2. Организация туристической индустрии как объект управления.

Тема 3. Проектирование организационной структуры.

 

4-7 (контрольная работа № 2):

Тема 4. Функции менеджмента.

Тема 5. Принципы и методы управления организациями туристической индустрии.

Тема 6. Организация труда менеджера туристической индустрии.

Тема 7. Власть, влияние, лидерство и стиль руководства менеджера организации туристической индустрии.

 

8-11 (контрольная работа № 2):

Тема 8. Управленческие решения.

Тема 9. Организационная культура туристической организации.

Тема 10. Управление конфликтами, стрессами и изменениями.

Тема 11. Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии.

 

Контрольные работы разработаны в форме практических заданий и конкретных вопросов.

Пример задания: «Спроектируйте линейно-функциональную организационную структуру туроператора (25 работающих, основные направления деятельности: выездной и внутренний детский туризм), охарактеризуйте ее, назовите основные преимущества и недостатки».

 

Вопросы к контрольной работе № 1:

1. Основные школы менеджмента.

2. Заслуга Ф.Тейлора в развитии менеджмента как науки.

3. Вклад в теорию менеджмента представителей административной (классической) школы.

4. Основные достижения школы человеческих отношений.

5. Современные подходы к менеджменту.

6. Особенности американской и японской моделей менеджмента.

7. Виды туристических организаций.

8. Формальная и неформальная организации.

9. Внешняя среда туристической организации.

10. Внутренняя среда туристической организации.

11. Типы организационных структур туристических организаций.

12. Проектирование организационных структур.

Вопросы к контрольной работе № 2:

1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента.

2. Планирование как функция менеджмента.

3. Организация как функция менеджмента.

4. Мотивация как функция менеджмента.

5. Контроль как функция менеджмента.

6. Общие и специальные принципы менеджмента.

7. Классификация методов менеджмента.

8. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента.

9. Экономические методы менеджмента.

10. Социально-психологические методы менеджмента.

11. Характер, содержание и особенности управленческого труда.

12. Основные направления рациональной организации труда менеджера.

13. Организация личной работы руководителя.

14. Основные элементы управленческой культуры менеджера туристической фирмы.

15. Источники и формы власти.

16. Управленческое влияние менеджера на персонал.

17. Авторитет менеджера.

18. Лидерство и руководство.

19. Классификация основных стилей руководства.

20. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж.Моутон.

Вопросы к контрольной работе № 3:

1. Классификация управленческих решений.

2. Процесс принятия и реализации управленческих решений.

3. Методы принятия управленческих решений.

4. Условия факторы, определяющие эффективность управленческих решений.

5. Субъективные и объективные элементы организационной культуры туристической организации.

6. Признаки и виды организационной культуры.

7. Управление развитием организационной культуры.

8. Природа и типы конфликтов.

9. Причины конфликтов в сфере туризма.

10. Методы разрешения конфликтов.

11. Природа и причины стресса.

12. Управление стрессами.

13. Основные причины сопротивления преобразованиям.

14. Способы преодоления сопротивления изменениям.

15. Коммуникации и управление.

16. Коммуникационные барьеры.

17. Формы и организация делового общения.

18. Организация делового совещания.

19. Подготовка и проведение деловых переговоров.

МАТЕРИАЛЫДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Вопросы к экзамену

1. Научная школа менеджмента.

2. Административная (классическая) школа менеджмента.

3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

4. Подходы к менеджменту.

5. Американская и японская модели менеджмента.

6. Формальные и неформальные организации и группы организации туристической индустрии.

7. Внешняя среда организации туристической индустрии.

8. Внутренняя среда организации туристической индустрии.

9. Характер, содержание и особенности управленческого труда.

10. Роли и уровни менеджеров.

11. Требования к менеджеру организации туристической индустрии.

12. Основные элементы управленческой культуры менеджера организации туристической индустрии.

13. Понятие и характеристика организационной структуры менеджмента.

14. Типы организационных структур менеджмента.

15. Функции менеджмента, их сущность и взаимосвязь.

16. Планирование как функция менеджмента.

17. Организация как функция менеджмента.

18. Мотивация как функция менеджмента.

19. Методы мотивации работников организации туристической индустрии.

20. Содержательные теории мотивации.

21. Процессуальные теории мотивации.

22. Контроль как функция менеджмента.

23. Принципы менеджмента.

24. Понятие и классификация методов менеджмента.

25. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента.

26. Экономические методы менеджмента.

27. Социально-психологические методы менеджмента.

28. Основные направления рациональной организации труда менеджера организации туристической индустрии.

29. Разделение и кооперация труда менеджеров. Делегирование полномочий.

30. Создание благоприятных условий труда менеджеров организации туристической индустрии. Техническое обеспечение и механизация труда менеджеров.

31. Организация личной работы руководителя.

32. Субъективные и объективные элементы организационной культуры организации туристической индустрии.

33. Виды и признаки организационной культуры организации туристической индустрии.

34. Управление организационной культурой организации туристической индустрии.

35. Сущность и классификация управленческих решений.

36. Процесс принятия и реализации управленческих решений.

37. Методы принятия управленческих решений.

38. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Условия и факторы, определяющие эффективность управленческих решений.

39. Власть и влияние менеджера. Источники и формы власти.

40. Управленческое влияние руководителя на подчиненных.

41. Авторитет менеджера организации туристической индустрии.

42. Лидерство и руководство. Основные подходы к проблеме лидерства.

43. Стиль руководства менеджера. Классификация основных стилей руководства.

44. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Моутон.

45. Природа и типы конфликтов в организациях туристической индустрии.

46. Причины конфликтов в организациях туристической индустрии.

47. Действия руководителя при разрешении конфликтов. Средства предотвращения конфликтов.

48. Методы разрешения конфликтов.

49. Природа и причины стресса.

50. Управление стрессами.

51. Управление изменениями.

52. Коммуникации и управление. Коммуникационные барьеры.

53. Организация деловой беседы.

54. Организация деловых совещаний.

55. Подготовка и проведение деловых переговоров.

56. Особенности деловых переговоров с иностранными партнерами.

57. Основные направления инновационной деятельности организаций туристической индустрии.

58. Стратегическое управление организацией туристической индустрии.

 


59.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: