Предупреждение табакокурения у учащихся среднего и старшего звена школы
По статистике именно у учащихся 7-х – 8-х классов происходит первое приобщение к табакокурению. Поэтому, в соответствии с принципом о том, что активные профилактические мероприятия должны немного опережать возникновение у подростков первого “пика” интереса к курению, именно в этих классах необходимо проводить основную профилактическую работу силами педагогов, психологов и медицинских работников.
Особенно большую роль играет воздействие окружения школьника, часто принимающее форму давления группы. А поскольку в подростковом возрасте потребность в одобрении поведения со стороны высока, то курение может являться той минимальной жертвой, которую подросток готов принести, чтобы быть принятым в компанию. Поэтому преодоление давления группы сверстников в подростковом возрасте – важнейшая проблема для профилактики курения, а информирование о вредных последствиях табакокурения имеет только вспомогательное значение.
Таким образом, предупреждение табакокурения в подростковом возрасте особенно необходимо проводить с учетом возрастно-психологических особенностей учащихся. Одной из самых эффективных форм такой работы является проведение групповых дискуссий на темы, связанные с курением. В ходе подобных дискуссий подростки обучаются четко формулировать аргументы против курения, а также активно использовать их в ходе обсуждения. В результате такого занятия происходит формирование группового мнения, направленного против вредной привычки табакокурения и других вредных привычек.
Наша школа выступает за здоровый образ жизни, проводятся следующие мероприятия: утренняя зарядка для всех школьников, в спортзале открыты секции волейбола, баскетбола, футбола, настольного тенниса, ушу, открыт тренажерный зал. Работают кружки ориентирования, бальных танцев, Хип-Хоп.
|
В 2013 года в школе открыты два спортивных класса ребят, которые занимаются в секции хоккея на базе спортивного комплекса Вымпел.
На территории школы построены три спортивных поля для футбола, баскетбола, волейбола, в перспективе ожидаем строительство плавательного бассейна.
На классных часах проводятся беседы по темам о вреде курения, употребления наркотиков, о здоровом образе жизни.
Общешкольные мероприятия:
День здоровья
Школьные Олимпийские игры
Игровая познавательная программа «Лучше – не кури!»
Международный день отказа от курения.
Акция «Я не курю и тебе не советую» вКонкурсы рекламных щитов
Встречи со специалистами и людьми, сумевшими преодолеть вредные привычки
Просмотр кинофильмов и видеофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления
Мы – за здоровье, мы за счастье,
Мы против боли и несчастья,
За трезвый разум, ясность мысли
За детство, юность, радость жизни!
Наш девиз:21 век – без наркотиков!
Наркотикам – дороге в ад –
Мы скажем дружно нет!
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!
Литература.
1.Дацун Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся - Журнал Химия в школе № 6, 2006 г.
2. Вагнер Р.И., Валдина Е.А. Не кури – М.: Медицина, 1979г.
3. Соловьёв С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-метод. пособие // М.: Дрофа, 2006. – 192 с.
|
4. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.
5. Материалы Интернет.
в) чтобы испытать чувство эйфории;
г) из любопытства;
д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;
е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;
ж) не стоит пробовать в любом случае.
8. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:
а) да, б) нет
9. Наркотик делает человека свободным:
а) да, б) нет;
10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:
а) да, б) нет;
11. Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия:
а) да, б) нет;
12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»?
а) да, б) нет;
13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет?
а) да, б) нет;
14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:
а) да, б) нет; в) если есть сила воли, то да.
15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:
а) да, б) нет.
16. Если бросать, то лучше бросать:
а) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно.
17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества: а) да, б) нет.