Курс__________________ группа_________________________________
Специальность____________________ предмет______________________
Преподаватель_________________________________________________
Дата_______________ № и тема урока_____________________________
Тип урока_______________________ вид урока_____________________
I. Организация урока:
1.1. Готовность материально-технического оснащения урока:
·
· фрагменты из кино- и диафильмов;
· наличие раздаточного материала;
· наличие справочно-информационной литературы, схем, таблиц и пр.;
· оборудование рабочих мест учащихся и преподавателя;
· вычислительная техника.
1.2. Готовность преподавателя к уроку:
· наличие плана и конспекта урока;
· знание программного материала;
· использование содержания предметов профтехцикла и естественно-математических дисциплин;
· знание особенностей конкретной отрасли производства;
· сообщение правил безопасных условий труда;
· знание индивидуальных особенностей учащихся;
· умение пользоваться ТСО и ВТ.
1.3. Готовность учащихся к уроку:
· присутствие, внешний вид, наличие тетрадей и чертёжных принадлежностей;
· знание содержания предшествующего (опорного) учебного материала (дисциплин естественно-математического и профтехнического цикла предметного материала);
· степень трудового настроя учащихся и их заинтересованность в изучении конкретной дисциплины.
1.4. Рациональность организации урока:
· четкость и своевременность начала урока, рациональное использование ТСО, предметно-наглядных плоскостных и объёмных пособий, рациональное использование изделий и предметов труда конкретного производства;
· чёткость в плане урока, его структуре и содержании изучаемой темы;
· оптимальность темпа по этапам;
|
· рациональное соотношение деятельности преподавателя и учащихся.
II. Деятельность учителя на уроке:
· правильность и доступность поставленных перед учащимися задач урока;
· соответствие изучаемого материала требованиям программы;
· обеспечение связи содержания материала с требованиями программы;
· формирование новых понятий и способов деятельности на основе использования: общенаучных знаний, специальных профессиональных, общетехнических;
· формирование технико-технологических умений:
а) раскрыть общие научные основы производственно-технических объектов и экономически оценивать их показатели (режимные, размерные, эксплуатационные);
б) осуществлять действия контроля им самоконтроля, планирования;
в) проводить аналоги в технико-технологических объектах;
г) выбирать вариант решений конкретной технологической ситуации и обосновывать его;
д) работа с инструкционными и технологическими картами;
е) использование специфической технико-технологической терминологии;
ж) конструирование технических объектов, анализа производственных ситуаций, умений сопоставлять, обобщать, конкретизировать;
з) графической грамотности учащихся.
· организация поисковой деятельности учащихся:
а) формирование умений устанавливать причинно-следственные связи по фактам и явлениям, возникающим в учебно-производственной деятельности (умения определять причины брака, неэффективности организации производственного труда и т.д.)
б) ознакомление учащихся с передовой технологией, техникой и организацией производства;
|
в) формулирование проблемно-познавательных задач, требующих применения обобщённых предметных знаний;
г) формирование умений использования технических и технологических знаний при выполнении графических и расчётных работ производственного характера.
· формирование познавательной активности учащихся путём:
а) использование заданий, содержащих предметную символику, обозначающую физическую и технологическую сущность производственного процесса;
б) выполнение конструктивно-технических заданий и задач;
в) разработка заданий в графической форме;
г) корректировка технической документации.
· реализация принципов обучения (МПС, преемственности, доступности и др.);
· доминирующие методы преподавания;
· организация выполнения упражнений по закреплению, совершенствованию знаний и умений;
· используемые способы возбуждения интереса к изучаемой теме, предмету, профессии;
· контроль и оценка знаний и умений учащихся;
· организация работы по ликвидации пробела в знаниях и умениях учащихся и предупреждению неуспеваемости;
· комментирование домашнего задания.
III. Учебная деятельность учащихся на уроке:
· осознанное отношение к задачам урока;
· умение пользоваться вычислительной техникой и дидактическим материалом, инструктивной литературой.
· активность в освоении учебного материала урока и стремление использовать его в конкретных производственных ситуациях
· используемые методы и приемы.
IV. Общая оценка урока:
· уровень усвоения учащимися новых знаний (прочность, осознанность);
· степень достижения намеченных целей урока;
· влияние на качество урока личности преподавателя;
· недостатки урока;