Наблюдения и анализа урока




 

 

Курс__________________ группа_________________________________

Специальность____________________ предмет______________________

Преподаватель_________________________________________________

Дата_______________ № и тема урока_____________________________

Тип урока_______________________ вид урока_____________________

 

I. Организация урока:

1.1. Готовность материально-технического оснащения урока:

·

· фрагменты из кино- и диафильмов;

· наличие раздаточного материала;

· наличие справочно-информационной литературы, схем, таблиц и пр.;

· оборудование рабочих мест учащихся и преподавателя;

· вычислительная техника.

 

1.2. Готовность преподавателя к уроку:

· наличие плана и конспекта урока;

· знание программного материала;

· использование содержания предметов профтехцикла и естественно-математических дисциплин;

· знание особенностей конкретной отрасли производства;

· сообщение правил безопасных условий труда;

· знание индивидуальных особенностей учащихся;

· умение пользоваться ТСО и ВТ.

1.3. Готовность учащихся к уроку:

· присутствие, внешний вид, наличие тетрадей и чертёжных принадлежностей;

· знание содержания предшествующего (опорного) учебного материала (дисциплин естественно-математического и профтехнического цикла предметного материала);

· степень трудового настроя учащихся и их заинтересованность в изучении конкретной дисциплины.

 

1.4. Рациональность организации урока:

· четкость и своевременность начала урока, рациональное использование ТСО, предметно-наглядных плоскостных и объёмных пособий, рациональное использование изделий и предметов труда конкретного производства;

· чёткость в плане урока, его структуре и содержании изучаемой темы;

· оптимальность темпа по этапам;

· рациональное соотношение деятельности преподавателя и учащихся.

 

II. Деятельность учителя на уроке:

· правильность и доступность поставленных перед учащимися задач урока;

· соответствие изучаемого материала требованиям программы;

· обеспечение связи содержания материала с требованиями программы;

· формирование новых понятий и способов деятельности на основе использования: общенаучных знаний, специальных профессиональных, общетехнических;

· формирование технико-технологических умений:

а) раскрыть общие научные основы производственно-технических объектов и экономически оценивать их показатели (режимные, размерные, эксплуатационные);

б) осуществлять действия контроля им самоконтроля, планирования;

в) проводить аналоги в технико-технологических объектах;

г) выбирать вариант решений конкретной технологической ситуации и обосновывать его;

д) работа с инструкционными и технологическими картами;

е) использование специфической технико-технологической терминологии;

ж) конструирование технических объектов, анализа производственных ситуаций, умений сопоставлять, обобщать, конкретизировать;

з) графической грамотности учащихся.

 

· организация поисковой деятельности учащихся:

а) формирование умений устанавливать причинно-следственные связи по фактам и явлениям, возникающим в учебно-производственной деятельности (умения определять причины брака, неэффективности организации производственного труда и т.д.)

б) ознакомление учащихся с передовой технологией, техникой и организацией производства;

в) формулирование проблемно-познавательных задач, требующих применения обобщённых предметных знаний;

г) формирование умений использования технических и технологических знаний при выполнении графических и расчётных работ производственного характера.

 

· формирование познавательной активности учащихся путём:

а) использование заданий, содержащих предметную символику, обозначающую физическую и технологическую сущность производственного процесса;

б) выполнение конструктивно-технических заданий и задач;

в) разработка заданий в графической форме;

г) корректировка технической документации.

 

· реализация принципов обучения (МПС, преемственности, доступности и др.);

· доминирующие методы преподавания;

· организация выполнения упражнений по закреплению, совершенствованию знаний и умений;

· используемые способы возбуждения интереса к изучаемой теме, предмету, профессии;

· контроль и оценка знаний и умений учащихся;

· организация работы по ликвидации пробела в знаниях и умениях учащихся и предупреждению неуспеваемости;

· комментирование домашнего задания.

III. Учебная деятельность учащихся на уроке:

· осознанное отношение к задачам урока;

· умение пользоваться вычислительной техникой и дидактическим материалом, инструктивной литературой.

· активность в освоении учебного материала урока и стремление использовать его в конкретных производственных ситуациях

· используемые методы и приемы.

 

IV. Общая оценка урока:

· уровень усвоения учащимися новых знаний (прочность, осознанность);

· степень достижения намеченных целей урока;

· влияние на качество урока личности преподавателя;

· недостатки урока;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: