Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254




Устройство крана усл. №254

Верхняя часть крана усл. № 254 объеди­няет корпус 6, регулирующий стакан 3, пру­жину 4, регулировочный винт 1 и ручку 21,закрепляемую на стакане винтом 2. В ручке размещен кулачок19, прижимаемый пружи­ной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 через центрирующую шайбу упи­рается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стакане пружинным кольцом.

Средняя часть состоит из корпуса 11 и двух поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Первый поршень имеет направление во втулке 7, второй — во втулке 12.

В поршне 9 между его дисками просвер­лены радиальные отверстия. Полость меж­ду дисками постоянно сообщена с атмос­ферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщается с дополнитель­ной камерой К объемом 0,3 л, размещенной в плите крана. Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормозными цилиндрами. Двухседельныи клапан 13с одной стороны (выпуск) притерт к хвосто­вику поршня 9, с другой (впуск) — к седлу втулки 12. Снизу клапан прижат пружи­ной 14.

В расточку с левой стороны корпуса 11запрессовано седло 15, которое служит на­правляющей для хвостовика переключа­тельного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатого сверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Снизу в плиту крана ввернуты три шту­цера с наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров и питатель­ной магистрали (канал ГР).

 

 

Работа крана усл. №254

Для торможения локомотива ручка крана усл. № 254 перемещается в одно из тормоз­ных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень5, который от­жимает клапан 9 от седла. Тогда воздухизпитательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8—в полость 7 под поршнем 5.Как только сила давления воздуха на пор­шень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.

Во время отпуска тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вы­винчивается из крышки и сила сжатия пру­жины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по кана­лам Т, 6 и Ат выходит в атмосферу.

При торможении краном машиниста воз­дух поступает по каналу В от воздухораспре­делителя в полости 14, 18 и через калибро­ванное отверстие 20 диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Пор­шень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и Т питатель­ную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравня­ются.

Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда, ручку крана усл. № 254 перемещают в I положение. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и А выходит в ат­мосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16,разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал Т сообщается с каналом Ат.

Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 11 автомати­чески перемещается из I положения во II.

Если отпуск тормоза осуществляется кра­ном машиниста, то через воздухораспреде­литель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообща­ются между собой. Теперь кран вновь под­готовлен к совместному действию с воздухо­распределителем локомотива.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: