Устройство крана усл. №254
Верхняя часть крана усл. № 254 объединяет корпус 6, регулирующий стакан 3, пружину 4, регулировочный винт 1 и ручку 21,закрепляемую на стакане винтом 2. В ручке размещен кулачок19, прижимаемый пружиной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 через центрирующую шайбу упирается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стакане пружинным кольцом.
Средняя часть состоит из корпуса 11 и двух поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Первый поршень имеет направление во втулке 7, второй — во втулке 12.
В поршне 9 между его дисками просверлены радиальные отверстия. Полость между дисками постоянно сообщена с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщается с дополнительной камерой К объемом 0,3 л, размещенной в плите крана. Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормозными цилиндрами. Двухседельныи клапан 13с одной стороны (выпуск) притерт к хвостовику поршня 9, с другой (впуск) — к седлу втулки 12. Снизу клапан прижат пружиной 14.
В расточку с левой стороны корпуса 11запрессовано седло 15, которое служит направляющей для хвостовика переключательного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатого сверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.
Снизу в плиту крана ввернуты три штуцера с наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров и питательной магистрали (канал ГР).
Работа крана усл. №254
Для торможения локомотива ручка крана усл. № 254 перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень5, который отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздухизпитательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8—в полость 7 под поршнем 5.Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.
|
Во время отпуска тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по каналам Т, 6 и Ат выходит в атмосферу.
При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу В от воздухораспределителя в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20 диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и Т питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.
Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда, ручку крана усл. № 254 перемещают в I положение. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и А выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16,разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал Т сообщается с каналом Ат.
Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из I положения во II.
Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Теперь кран вновь подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем локомотива.