В каком предложении на месте пропуска ставится тире?




Моргунова Светлана Викторовна

morgunova-lana@list.ru

Конспект урока Русское правописание

Дата 05.11.20

Группа 88 Тракторист –машинист сельскохозяйственного производства Курс 2

Урок 23

Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Продолжительность 1 час

Цель урока: 1)Систематизировать знания о случаях постановки знаков препинания при обобщающих словах. 2)Совершенствовать пунктуационные навыки;

Основные понятия: обобщающее слово, однородные члены

Используемая литература: https://hum.uch-lit.ru/yazyiki-i-yazyikoznanie/grekov-russkij-yazyk-uchebnik-dlya-10-11 Учебник. Греков В. Ф, Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 класс.

Презентация к уроку:

Интернет – ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=qvjlLgwcgmk Однородные и неоднородные определения. (Дата обращения 04.11.20)

Организационный этап.

Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.

Сегодня мы повторим знаки препинания при обобщающих словах.

1. Основная часть. Объясняющий модуль.

 

План изучения.

 

Изучите внимательно опорный конспект. Вспомните постановку знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом.

 

Тренировочный модуль

Задание 1. Составьте предложения с обобщающими словами - определительными местоимениями: всё, везде, всегда, всюду.

Запишите, подчеркните однородные члены.

 

Задание 2. Придумайте предложения по схемам, запишите их.

Задание 3. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните обобщающие слова и союзы, связывающие однородные члены.

1) Самым поразительным для Бима оказалось то что вместе с людьми живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский). 2) Все это: звуки и запахи тучи и люди было странно красиво казалось началом чудной сказки (Горький). 3) Постоянное обращение к словарям справочникам наблюдение за живой речью людей все это способствует развитию и обострению «языкового чутья». 4) Вдруг все это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья облитые солнцем все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев).

Домашнее задание. Решить контрольный тест.

Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

1. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

1) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

2) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

2. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О: О, О, О -…]. (запятые не проставлены).

1) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

2) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

3) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

1) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

2) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

3) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

4) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

2) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

3) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

4) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:

1) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря. (И. Гончаров)

2) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

3) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин)

4) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот. (К. Станюкович)

6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

2) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

3) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

4) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

7. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи. (Н. Гоголь)

2) В корзине была дичь два тетерева и утка. (И. Гончаров)

3) Всюду и наверху и нанизу кипела работа. (К. Станюкович)

4) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: