От Матфея, Гл.8, ст25
Иеремии, Гл.35
Псалом 16
При появлении в зале Дорогого Братца, все слушатели дружно сказали:
- Здравствуй, Дорогой Братец, с Ангелом!
После пропетой молитвы “Отче наш...“ Братец сказал:
Вот ко Мне приезжали на Новый год люди.
Я спросил их: “Зачем вы приехали?”
Отвечают: “Поработать”
И сегодня спрошу вас, зачем вы приехали ко Мне в будень?
Слушатели отвечали:
— Дорогой Братец, поработать.
— А разве можно с Ангелом работать?”
Слушатели:
— Дорогой Братец, лучше работать с Ангелом, нежели когда мы работали с дьяволом и на дьявола.
Поют “Премудрости наставниче...”
После пения Сестрицы спели стих, посвященный Братцу Иоанну.
Братец говорит:
— А вот Я не подошел жизнью к своему Ангелу, он ушел в обитель и заслужил венец славы и похвалы.
— Дорогой Братец, Ты Сам выстроил обитель, — говорят слушатели.
— Вот вы приехали из города Меня поздравить, а Я остался в долгу у всех вас.
Сестрица Анна:
- Дорогой Братец, они приехали Тебя поздравить с Ангелом, они Тебе долги платят
— Вот как полезно человеку веровать в Евангелие. Все святые отцы на были с Евангелием, а мы детки их. Все мы люди грешные, и если Господь не пошлет нам милости своей, то мы будем работать на дырявый кошелек. И не будет нам пользы от фабрик и заводов, а с учением Христа у людей всегда был успех.
С Евангелием Отцы наши имели успех, а ведь мы детки их.
Те отцы знали, что их труды не оценят при жизни их, а вот, как видите, после смерти их оценили.
Это для того, чтобы мы знали, что с Евангелием всегда труд был не без пользы, как тогда, так и ныне. Евангелие и Меня научило, как жить, и Я хочу открыть и ваши сердца к Евангелию.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
|
Братец читает из жития Иоанна Кущника и поясняет:
— Отцы церкви основывали не усыпающие обители и монастыри. У них 24 часа, т.е. круглосуточно горел неугасаемый огонь, как вещественный, так и духовный.
Посменно: одни отдыхали, другие бодрствовали. Вот какие существовали обители. Люди работали коллективно, И в такой обители подвязался Иоанн Кущник.
А поэтому, если мы детки их, захотели работать с Евангелием, то у нас дела колесом пойдут.
Поют “Приидите ко Мне...”.
После пения Дорогой Братец говорит:
— Слово Христа тогда исцеляло и давало жизнь людям, и ныне так же исцеляет и обогащает разум человека, и не будет он скудоумен. Но будет разумный, он будет во всем разбираться.
Но без Слова Христа он не может разобраться, в каких кампаниях он бывает, и такие люди говорят, что в Евангелии все наврано.
Таковые люди были в Содоме и Гоморре.
Но были и есть таковые люди, каким был в то время сотник, который поверил в Слово Христа: “Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает”.
Иисус говорит ему: “Я приду и исцелю его».
Сотник сказал: “Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово и выздоровеет слуга Мой”.
Услышав сие, Иисус удивился и сказал: ‘Истинно говорю вам и в Израиле не нашел Я такой веры”
Лучше один праведник, нежели множество людей со злом.
Говорю же вам, что многие придут с востока и запада, примут Слово и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном.
Но люди со злом не могут быть с Авраамом.
— Прости, — говорят слушатели.
Братец говорит:
— Пусть говорят, что в Евангелии все наврано, но мы видим: Слово Христа тогда имело силу, и ныне все слова Христа исполняются. Но без Слова Христа человека мечем приходится принуждать исполнять законы.
|
А со Словом Христа человек непринужденно подчиняется Слову, и таковым людям тогда жилось лучше и об этом записано в Евангелии.
Сотник поверил в Слово, и слуга его выздоровел, и с учением Христа он не будет воровать и бесчинствовать.
Хотя таковых людей в то время теснили, обижали, но как не обижали Иакова, однако не могли его уничтожить. Иаков жил лучше своих притеснителей.
Для этого Я и говорю, что людям со Словом Божьим жилось лучше. Сотник только поверил Слову, и выздоровел слуга его.
А ты, если не поверишь и не послушаешься Слова, не вы здороветь от своего пьянства. Об этом записано тогда и запомните ныне, Это же Слово Христа укрепляет человека.
Иначе Я не нахожу укрепления, как только в Слове Христа. А поэтому нужно исполнять заповеди и тогда будем избавлены от своих худых привычек.
Но люди, вместо Слов закона, приняли слова беззакония.
- Прости, — говорят слушатели и поют “Приидите ко мне...”.
После пения Братец Иоанн читает:
“Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и
примут Слово и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом а сыны царства низвержены будут во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов — за неверие в Слово.» А как царские сынки изгнаны?
— Изгнаны, — отвечают слушатели.
Братец говорит:
- Значит, Евангелие провелось в жизни, а то бы оно не заслуживало доверия. А сыны царства низвержены будут во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов. А как теперь, не скрежещут ли?
|
- Скрежещут, — отвечают слушатели.
А поэтому, нельзя сказать, что в Евангелии зря написано.
Все то, что написано, все исполняется и тем заставляет нас верить в Евангелие. Ну, что вы скажите на это?
Сестрица Груша:
— А вот что скажем — Дорогой Братец, живи с нами на многие лета.
Братец говорит:
— Это Я вам напомнил о том, что Матфей говорит в 8-ой главе, и еще напомню о том, что говорит Иисус.
Он говорит в 25 главе: “Когда же придет Сын Человеческий и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей судить”. В то время Христу славы еще не было, но ныне Христос пришел, т.е. Слово Христово судит.
«И соберутся пред Ним все народы, и отделят одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов”
А как ныне, есть разделения?
— Есть, — отвечают слушатели.
Братец говорит:
— Ныне делятся на два лагеря: бедные и богатые.
“И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую”, т.е. Трезвенников по правую Свою сторону, а козлов - пьяниц по левую.
“Тогда скажет Царь тем овцам, которые по правую сторону Его: “Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира”
Если бы эти слова были пустой звук, то Я бы ничего не сказал, но мы видим, вместо иудейского царства стало языческое.
Поэтому, мы должны глаза иметь спереди и сзади. Одними передними глазами всего не увидишь. А когда мы посмотрим задними глазами, то увидим, что Господь творил сзади нас, то увидим, что и ныне творится.
Но, если у нас не будет сзади глаз, то мы не увидим и не уверуем. Потому мы и верим, что посмотрели задними глазами, что царства иудейского нет. А поэтому мы будем бороться не с учением Христа, но с пороками, и этим мы одержим победу. Христос воскрес!
— Воистину воскрес! отвечают слушатели и поют ‘С нами Бог…’
После пения Братец говорит:
— Из Евангелия мы видим, что оно проводится в жизни, а потому его нельзя отрицать, ибо это правда написанная. И с Евангелием человеку не нужен будет никакой врач, ибо закон и заповеди врачуют человека. А без закона у тебя будут всякие болезни. Но если ты взыскал закон, то ты обязательно его выполни и тебе не понадобится никакой врач.
Все заповеди написаны для того, чтобы нам уврачеваться. Мне никакое врачевство не нужно, но за вас не ручаюсь.
Христос молился и издал закон: что есть, что пить, как говорить, а то ты не воздержан на язык, до того договоришься, чуть ли не до драки.
Прости, говорят слушатели.
А поэтому от хороших слов своих оправдаешься, от плохих слов осудишься.
Вот напомнил вам те слова Христа, которые необходимо провести в жизни.
— Спасибо, говорят слушатели и поют “С нами Бог...
После пения Братец Иоанн говорит
— Вы Меня поздравили с Ангелом Иоанна Кущника, а я, в свою очередь, хочу поздравить вас с Ангелом Павла. Кто носит имя этого Ангела, поздравляю с Ангелом.
— Спасибо, — говорят слушатели.
Вот что повествует Антоний о Павле:
Братец читает из жития Павла Фивейского, празднуемого 15 января:
“Когда преподобный Антоний жил со своими учениками в Египетской пустыне, однажды ему пришло на мысль, что нет еще другого инока, который бы был так совершен, как он, то услышал голос, который говорил: ‘Антоний, есть один раб Божий, совершеннее, чем ты. Если хочешь, можешь найти его в отдаленной пустыне, только ступай к нему скорее, пока он не отошел к Господу”
Старец тот-час взял свой посох и поспешил в пустыню. На рассвете третьего дня он увидел волчицу, которая шла по краю горы и выла. Следуя за ней издалека, он подошел к пещере, в которой жил святой угодник Павел. Но Павел заметил приближение Антония и запер дверь.
Подойдя, старец постучал, но ответа не было. Видя, что ему не отворяют двери, он упал на землю и молился до шестого часа, чтобы сподобиться увидеть того, кого он отыскал с таким трудом
Антоний говорил: “Отвори мне, раб Христов. Я нашел тебя после долгих поисков и вот стучу, чтобы ты отворил мне. Если же не отворишь, то я умру на твоем пороге, и ты похоронишь здесь труп мой”
Тогда Павел отвечал ему изнутри пещеры: “Можно ли просить с угрозами или укорять со слезами? Ты удивляешься, что я не отворяю тебе, это потому, что ты хвалишься, что пришел умирать здесь”. С такими словами Павел открыл дверь.
Когда они сели, Павел сказал: “Но зачем ты предпринимал такой великий труд, идя ко мне, грешному и ничтожному человеку?”
Братец говорит:
— Мы видим, так же и Христос не назвал приходящих к Нему “блаженными”, а говорит: “Блаженны слушающие Слово Мое и исполняющие Его”.
Павел спросил: “Скажите мне, как живут теперь люди, в каком положении находится мир? Есть ли все еще идолопоклонники и, вместе с тем, продолжают ли гонения на верующих?»
В те времена многие боялись, что их сосчитают за христиан, и будут предавать мучениям, как мы и видим, был взят гонителями один христианский юноша. Его долго мучили, чтобы склонить к отречению от веры Христовой, но напрасно.
Наконец его привели в цветущий сад, пустили туда к юноше
одну молодую девушку, чтобы она соблазнила его на грех.
Видя себя в опасности плотского прельщения, он откусил зубами язык и выплюнул его в лицо блуднице. Страшною болью он поборол и устоял в чистоте.
Вот с какой верой во Христа люди боролись со страстями.
А ты без веры в Слово не можешь побеждать своих страстей и говоришь: “Мне моя жена не нравится, возьму другую”.
Прости, говорят слушатели.
“Когда святой рассказывал это, вдруг прилетел ворон, держа в клюве хлеб, тихо положил и скрылся. Видя изумление блаженного Антония, святой Павел сказал: “Это Господь послал нам хлеб, своим рабам. Вот уже шестьдесят лет я получаю полхлеба, но, по случаю твоего прихода, Господь удвоил дар и послал своим воинам целый хлеб».
— А как мне не благодарить Господа за ниспосылаемый Им хлеб? говорит Братец Иоанн.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец. Ты и нас насытил! дружно восклицают слушатели.
Братец говорит
- Исполни заповеди, тогда исцелится твое тело и уврачуется твое дело.
— Помолись, — просят слушатели.
“Сев у источника, рабы Христовы ели и насытились. По совершении благодарственной молитвы, они снова сели и пробеседовали всю ночь до утра”
С наступлением дня святой Павел сказал Антонию: “Господь послал тебя ко мне, чтобы ты схоронил мое смиренное тело и предал землю земле. Прошу тебя, сходи поскорее в свой монастырь и принеси поодаренную тебе епископом Афанасием мантию, чтобы покрыть ею мое тело”
Святой Павел просил об этом не потому, что нуждался в мантии, но он хотел лишь того, чтобы его душа разлучилась с телом в безмолвии уединения.
Когда Антоний подходил к своей келий, два ученика встретили его и спросили: “Где ты пробыл столько времени, отец наш?”
‘Горе мне, дети мои, — отвечал Антоний, — горе мне, грешному, мнимому иноку, сам я только называюсь иноком, но видел того, кто по истине есть Илия, Иоанн Креститель в пустыне, я поистине видел Павла в раю.
Братец говорит:
— А мы назвались именами святых, а делами своими не оправдываем их.
Прости, — говорят слушатели.
Так зачем носить их имена и пьянствовать? Но когда ты трезв, ты жизнью своею оправдываешь имя святого своего ангела и оно принесет тебе пользу. Честь и слава всем таковым борцам за Трезвость, ибо они проповедали Бога, как Павлу, Иоанну Крестителю, Илии, а нам славы нет.
Мы видим, недавно праздновали праздник, и что же: кто без ноги, кто без руки, кто без носа остался, а это все по Писанию. Как говорит об этом Иоанн Креститель: “Уже и секира при корне дерева лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь?” Как, это проводится в жизни?
— Проводится, — отвечают слушатели.
Ни одна строка не пройдет из закона, а все исполняется. Вот каким путем вычистится и не будет ничего нечистого и тогда всего будет много. Как мы видим, отцы церкви, они не были развиты умом, как мы развиты, а имели все свое. Им Природа подчинялась, а нам Природа не помогает. Так взыщи Слово Божие, и тебе вся Природа пойдет навстречу.
Вот, что Я мог вам сказать, то сказал, и вы ни одного слова не можете отвергнуть, почему? Да потому, что написано, все это совершается.
Исаия писал, что перекуют мечи свои на орала и копья на серпы. (Исаия гл. 2, ст. 4)
Мы видим: Куют, строят орала, т.е. тракторы, серпы куют, те. жнейки. И таким путём возлягут с Авраамом и, как Авраам, будут возделывать землю и странников кормить, а с лопатой, вручную, много не наработаешь.
Теперь об этом заговорили и ни одна йота не пройдет из-за кона, все исполнится.
Аврааму вся Природа повиновалась, потому что он заключил союз с Богом.
И мы желаем, чтобы нам повиновалась Природа, а сам — преступник, с женою не может поладить. Зачем тебе делать зло? Чтобы тебе стыдно было? И чтобы тебя люди попрекали? Не делай плохо, и попрекать не будут.
Христос говорит:» Нивы побелели, к жатве поспели, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву”.
Все пророки и отцы церкви трудились на ниве Божией, а мы взошли в их готовые труды. Если бы не было их трудов, то не воскресло бы Писание.
Слово Божие — это есть зеркало. Когда ты в это зеркало посмотришься, то узнаешь, на кого ты похож. Но без Слова Божия, ты не знаешь, на кого ты похож. А когда ты откроешь Евангелие, то узнаешь.
Поют “Приидите ко Мне...
После пения Братец говорит:
- У Христа не было таких слушателей, как вы.
Те слушатели кричали Христу: “Осанна”, а потом вместе со священниками закричали: “Распни Его’
А вы вот не пошли со священниками. Поэтому, если меня хвалят, то позвольте похвалить и вас.
— Спасибо, Дорогой Братец, — говорят слушатели:
Братец говорит:
— Те слушатели говорили: “Если со Христом идти, “сектантом” будут называть”. Побоялись. А вы вот, как видите, не побоялись.
Я не льщу, а говорю правду. А то честь Ангелу воздаем, а за ним не идем. Я не льщу, а говорю правду, е Я вас хвалю, а Тот Христос, Который сотворил все и нас сотворил.
Он тогда являлся, как Человек, и теперь тоже является Человеком. Он пришел, исцелил, отрезвил человечество и этим произвел суд осудил всех царей, богатых и священников.
И с этим фактом спорить никто не может, если только тот, кто не понимает. Поверили мытари, грешники, пьяницы, блудницы и шли за Ним, а книжники, фарисеи и законники не пошли, говорили: “Он — недоучка”.
Но Христу немного надо, только бы побороть вино!
Но без Слова Христа люди не могут побороть пьянство — плодовитую мать всех пороков,
А со Словом Христа, как видите, могут. Поэтому, Я говорю, кто бы как не молился, лишь бы приносил пользу
Христос говорит: “О, Иерусалим, Иерусалим, побивающий камнями пророков! Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но вы не захотели. Истинно говорю вам, останется дом ваш пуст’. (Матфея, гл. 23, 37-38)
В те времена, таких людей, как вас, гнали за Трезвость.
А это есть хула на Духа Святого. Так и ныне, Меня ругать как хочешь можно, но за Трезвость ругать, за это дело Господь не простил тогда, и ныне не прощает
Он говорит: “Пошлю вам Духа Истины. Слово Мое есть Истина».
Утешитель, Которого пошлет Отец, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Не будь бы Слова Истины, то мы бы не утешились.
— Спасибо, — говорят слушатели.
Братец говорит:
— А вы разве не от Духа родились? На это Я прямо скажу: вы не от плоти и крови, а от Слова Божия родились.
— Спасибо, — говорят слушатели.
Христос проповедовал о том, что было и что будет, и все слова Его исполняются, и этим мы можем доказать, что Христос был и есть, ибо следы Своего исцеления оставил на нас грешных. А священники и книжники не могли доказать, что Христос воскрес.
Поют “Приидите ко Мне...”.
После пения Братец говорит:
— Кто от кого рождается: кто от Бога, кто от волны, кто от пены. Мы видим, В.И. Ленин родился от волны. Ведь девятый вал был — волнение народное. А Я вам скажу, что вы все родились от Головы, а поэтому вы должны все знать.
— Помолись, — просят слушатели,
Теперь, говорят, нужно нанять хороших воспитателей для того, чтобы дети воспитывались хорошие. Но вы заметьте, что у нас — Воспитатель Христос, и бесплатный. И только Он может нас воспитать, облагородить и насытить, одеть и обуть. И мы Его прославим и только Его. Мы знаем, люди, которые стали себя прославлять, они оценили себя на зло, но Я боюсь этого. Если мы хотим проводить идею Иисуса Христа, то нужно строго следить за собою, и, кроме того, высоко понимать ее.
Как мы видим, жизнь Симеона Столпника, не буду вас задерживать, а напомню вкратце, его черви нам во исцеление.
Мне подают много колесниц, но Я хожу пешком. Вот с такими условиями можно достигнуть высоких даров.
Когда у человека бывает обмен мыслей, тогда человек насыщается плодотворно и соглашается уважить Правду, а если бы Я только один говорил вам, то вы бы задремали.
У людей издавна что-то их душа искала, кому-то поклонялась: А Я вам говорю: — Покайтесь! Иначе поклонения нет.
Для того и храм построен, чтобы каждый день целить человека, а не для того, чтобы гривну брать с человека.
Евангелие написано для того, чтобы нам исправиться. А по этому взыщи Слово Христа, покайся и будешь, как сотник, и Христос тебя взыщет
Поют “Приидите ко Мне...»
После пения Братец говорит:
— Вот еще было Слово к Иеремии от Господа
«Иди в дом Рехавитов и поговори с ними и дай им пить вина”.
‘Я взял весь дом Рехавитов и привел в дом Господень, и поставил пред ними полные чаши вина и сказал им: ‘Пейте, это вино освященное”.
Но они сказали: “Мы вина не пьем, потому что, Ионадав сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказавши: — не пейте вина ни вы, ни дети во веки.»
А раз трезвенники Ионадава отказались пить вино, то и Я вам предлагаю:
— Отрекайся от вина!
— Отрекайся от вина!
— Отрекайся от вина!
Отрекаемся от вина! - отвечают слушатели с поднятой рукой и поют «Богородице…»
После пения Братец читает Псалом 16:
“Господи услышь молитву мою, и внемли воплю моему От Твоего лица суд мне да изыдет. Утверди шаги мои на путях трезвых, да не поколеблются стопы мои.
К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня. Боже, яви дивную милость Твою, сохрани меня от пьянства, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрепи меня. И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое, и буду насыщаться трезвым образом Твоим во веки.
Аминь”.
Спасибо, — говорят слушатели и поют “Богородице...»