Задание 1
- Сделайте временный препарат крахмальные зерна в клубне картофеля.
- Сделайте схематический рисунок зерен.
- Подпишите названия зерен и укажите центр крахмалообразования, слои крахмала.
Задание 2
- Сделайте временный препарат включения в чешуе лука.
- Сделайте схематический рисунок включений.
- Подпишите названия включений.
Задание 3
- Сделайте временный препарат из кожицы сочной чешуи лука.
- Сделайте схематический рисунок клетки.
- Подпишите названия различимых под микроскопом частей клетки.
Задание 4
- Сделайте временный препарат из листа элодеи.
- Сделайте схематический рисунок клетки.
- Подпишите названия различимых под микроскопом частей клетки.
Задание 5
- Определите и назовите ткань.
- Сделайте схематический рисунок ткани.
- Подпишите структурные компоненты ткани.
Задание 6
- Определите тип покровной ткани на поперечном срезе стебля.
- Сделайте схематический рисунок ткани.
- Подпишите элементы ткани.
Задание 7
- Сделайте поперечный срез черешка листа лилии амазонской.
- Найдите механическую ткань и дайте ей название.
- Сделайте схематический рисунок ткани и подпишите части клеток.
Задание 8, 9, 10
- Найдите проводящий пучок на поперечном срезе стебля.
- Дайте ему название (по расположению ксилемы и флоэмы, по наличию камбия).
- Сделайте схематический рисунок проводящего пучка и подпишите его части.
Задание 11
- Найдите склеренхиму на поперечном срезе стебля.
- Сделайте схематический рисунок ткани.
- Подпишите части клеток склеренхимы.
Задание 12
- Найдите проводящие элементы ксилемы на продольном срезе стебля.
- Сделайте схематический рисунок.
- Подпишите названия проводящих элементов.
Задание 13
Проанализируйте препарат и подчеркните правильные ответы:
- Орган: стебель, лист, корень.
- Поверхностная ткань: эпидерма, перидерма, ризодерма.
- Систематическое положение растения: двудольное, однодольное.
- Тип строения: пучковое, непучковое.
- Тип строения: первичное, вторичное.
Задание 14, 15, 16, 17
Проанализируйте препарат и подчеркните правильные ответы:
- Орган: стебель, лист, корень.
- Тип строения: пучковое, непучковое.
- В центре среза: сердцевина, полость, ксилема.
- Систематическое положение растения: двудольное, однодольное.
- Тип строения: первичное, вторичное.
Задание 18
Проанализируйте препарат и подчеркните правильные ответы:
- Орган: стебель, лист, корень.
- Тип строения: пучковое, непучковое.
- Покровная ткань: эпидерма, перидерма.
- Тип проводящего пучка: коллатеральный, биколлатеральный.
- Название основной паренхимы: фотосинтезирующая, запасающая.
Задание 19
Проанализируйте гербарий и выберите растения с листьями:
- непарноперистосложными;
- пальчатосложными;
- пальчатораздельными;
- перистораздельными;
- прерывистоперисторассеченными.
Задание 20
Проанализируйте гербарий и выберите растения с корневыми системами:
1. бахромчатой;
2. стержневой;
3. стержневой;
4. мочковатой;
5. мочковатой.
Задание 21
Выберите в гербарии экземпляры растений с метаморфозами побегов:
1. луковицей;
2. корневищем.
3. каудексом.
4. колючкой.
5. усами.
Задание 22
Проанализируйте строение клубня картофеля,
Дополните предложение:
Клубень — это метаморфоз _________________________.
Клубни картофеля образуются на ____________________.
Покажите и назовите части клубня:
1. стебель - _____________________________;
2. листья - _____________________________;
3. почки - ______________________________.
Задание 23
Проанализируйте строение луковицы
Дополните предложение:
Луковица — это метаморфоз _________________________.
На луковицах образуются ____________________ корни.
Покажите и назовите части клубня:
1. стебель - _____________________________;
2. листья - _____________________________;
3. почки - ______________________________.
Задание 24
Проанализируйте гербарий и выберите растения с метаморфозами:
- корневыми шишками;
- корнеплодом;
- усиками листового происхождения;
- колючками побегового происхождения;
- колючками листового происхождения.
Задание 25
Проанализируйте гербарий и выберите растения с соцветиями:
- колос;
- кисть;
- корзинка;
- дихазий;
- сложный зонтик.
Задание 26
Проанализируйте гербарий и выберите растения с соцветиями:
- колос;
- завиток;
- корзинка;
- дихазий;
- сложный зонтик.
Задание 27, 28, 29
Проанализируйте плод, выберите правильные ответы:
- околоплодник: сухой, сочный;
- число семенных гнезд: одно, несколько;
- прикрепление семян: постенное, центрально-угловое, колончатое;
- положение завязи: верхняя, нижняя, полунижняя, средняя;
- название плода по морфологической классификации ____________________.
Задание 30
Проанализируйте цветок и выберите правильные ответы:
- Тип цветка по симметрии: правильный, неправильный, асимметричный.
- Тип околоцветника: чашечковидный, венчиковидный, двойной.
- Тип андроцея: многобратственный, однобратственный, двубратственный.
- Положение завязи: верхняя, нижняя, полунижняя, средняя.
- Тип гинецея: апокарпный, ценокарпный.
1.4.1 Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы
Полнота ответа.
Правильность ответа.
Применение специальных терминов.
Приведение примеров.
Самостоятельность ответа.
Шкала оценивания
Оценивание ответа на контрольные вопросы по шкале: «10», «8», «6», «0» баллов.
10 баллов получает студент, если его ответ - самостоятельный (без наводящих вопросов преподавателя), полный, правильный, логично построенный, изложен с применением специальных терминов и примеров.
8 баллов получает студент, давший полный, логичный, правильный ответ с применением специальных терминов. Если в ответе есть ошибки, студент должен найти их и исправить по требованию преподавателя.
6 баллов получает студент, который дает ответ с ошибками, которые не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя, не знает всех терминов по вопросам билета.
0 баллов получает студент, который демонстрирует непонимание и незнание основного содержания учебного материла, не знает специальной терминологии, не может с помощью наводящих вопросов исправить ошибки, допущенные в ответе.