Раздел Структурная ботаника




Задание 1

  1. Сделайте временный препарат крахмальные зерна в клубне картофеля.
  2. Сделайте схематический рисунок зерен.
  3. Подпишите названия зерен и укажите центр крахмалообразования, слои крахмала.

Задание 2

  1. Сделайте временный препарат включения в чешуе лука.
  2. Сделайте схематический рисунок включений.
  3. Подпишите названия включений.

Задание 3

  1. Сделайте временный препарат из кожицы сочной чешуи лука.
  2. Сделайте схематический рисунок клетки.
  3. Подпишите названия различимых под микроскопом частей клетки.

Задание 4

  1. Сделайте временный препарат из листа элодеи.
  2. Сделайте схематический рисунок клетки.
  3. Подпишите названия различимых под микроскопом частей клетки.

Задание 5

  1. Определите и назовите ткань.
  2. Сделайте схематический рисунок ткани.
  3. Подпишите структурные компоненты ткани.

Задание 6

  1. Определите тип покровной ткани на поперечном срезе стебля.
  2. Сделайте схематический рисунок ткани.
  3. Подпишите элементы ткани.

Задание 7

  1. Сделайте поперечный срез черешка листа лилии амазонской.
  2. Найдите механическую ткань и дайте ей название.
  3. Сделайте схематический рисунок ткани и подпишите части клеток.

Задание 8, 9, 10

  1. Найдите проводящий пучок на поперечном срезе стебля.
  2. Дайте ему название (по расположению ксилемы и флоэмы, по наличию камбия).
  3. Сделайте схематический рисунок проводящего пучка и подпишите его части.

Задание 11

  1. Найдите склеренхиму на поперечном срезе стебля.
  2. Сделайте схематический рисунок ткани.
  3. Подпишите части клеток склеренхимы.

Задание 12

  1. Найдите проводящие элементы ксилемы на продольном срезе стебля.
  2. Сделайте схематический рисунок.
  3. Подпишите названия проводящих элементов.

Задание 13

Проанализируйте препарат и подчеркните правильные ответы:

  1. Орган: стебель, лист, корень.
  2. Поверхностная ткань: эпидерма, перидерма, ризодерма.
  3. Систематическое положение растения: двудольное, однодольное.
  4. Тип строения: пучковое, непучковое.
  5. Тип строения: первичное, вторичное.

Задание 14, 15, 16, 17

Проанализируйте препарат и подчеркните правильные ответы:

  1. Орган: стебель, лист, корень.
  2. Тип строения: пучковое, непучковое.
  3. В центре среза: сердцевина, полость, ксилема.
  4. Систематическое положение растения: двудольное, однодольное.
  5. Тип строения: первичное, вторичное.

Задание 18

Проанализируйте препарат и подчеркните правильные ответы:

  1. Орган: стебель, лист, корень.
  2. Тип строения: пучковое, непучковое.
  3. Покровная ткань: эпидерма, перидерма.
  4. Тип проводящего пучка: коллатеральный, биколлатеральный.
  5. Название основной паренхимы: фотосинтезирующая, запасающая.

Задание 19

Проанализируйте гербарий и выберите растения с листьями:

  1. непарноперистосложными;
  2. пальчатосложными;
  3. пальчатораздельными;
  4. перистораздельными;
  5. прерывистоперисторассеченными.

Задание 20

Проанализируйте гербарий и выберите растения с корневыми системами:

1. бахромчатой;

2. стержневой;

3. стержневой;

4. мочковатой;

5. мочковатой.

Задание 21

Выберите в гербарии экземпляры растений с метаморфозами побегов:

1. луковицей;

2. корневищем.

3. каудексом.

4. колючкой.

5. усами.

Задание 22

Проанализируйте строение клубня картофеля,

Дополните предложение:

Клубень — это метаморфоз _________________________.

Клубни картофеля образуются на ____________________.

Покажите и назовите части клубня:

1. стебель - _____________________________;

2. листья - _____________________________;

3. почки - ______________________________.

Задание 23

Проанализируйте строение луковицы

Дополните предложение:

Луковица — это метаморфоз _________________________.

На луковицах образуются ____________________ корни.

Покажите и назовите части клубня:

1. стебель - _____________________________;

2. листья - _____________________________;

3. почки - ______________________________.

Задание 24

Проанализируйте гербарий и выберите растения с метаморфозами:

  1. корневыми шишками;
  2. корнеплодом;
  3. усиками листового происхождения;
  4. колючками побегового происхождения;
  5. колючками листового происхождения.

Задание 25

Проанализируйте гербарий и выберите растения с соцветиями:

  1. колос;
  2. кисть;
  3. корзинка;
  4. дихазий;
  5. сложный зонтик.

Задание 26

Проанализируйте гербарий и выберите растения с соцветиями:

  1. колос;
  2. завиток;
  3. корзинка;
  4. дихазий;
  5. сложный зонтик.

Задание 27, 28, 29

Проанализируйте плод, выберите правильные ответы:

  1. околоплодник: сухой, сочный;
  2. число семенных гнезд: одно, несколько;
  3. прикрепление семян: постенное, центрально-угловое, колончатое;
  4. положение завязи: верхняя, нижняя, полунижняя, средняя;
  5. название плода по морфологической классификации ____________________.

Задание 30

Проанализируйте цветок и выберите правильные ответы:

  1. Тип цветка по симметрии: правильный, неправильный, асимметричный.
  2. Тип околоцветника: чашечковидный, венчиковидный, двойной.
  3. Тип андроцея: многобратственный, однобратственный, двубратственный.
  4. Положение завязи: верхняя, нижняя, полунижняя, средняя.
  5. Тип гинецея: апокарпный, ценокарпный.

 

1.4.1 Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы

Полнота ответа.

Правильность ответа.

Применение специальных терминов.

Приведение примеров.

Самостоятельность ответа.

 

Шкала оценивания

Оценивание ответа на контрольные вопросы по шкале: «10», «8», «6», «0» баллов.

10 баллов получает студент, если его ответ - самостоятельный (без наводящих вопросов преподавателя), полный, правильный, логично построенный, изложен с применением специальных терминов и примеров.

8 баллов получает студент, давший полный, логичный, правильный ответ с применением специальных терминов. Если в ответе есть ошибки, студент должен найти их и ис­править по требованию преподавателя.

6 баллов получает студент, который дает ответ с ошибками, которые не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя, не знает всех терминов по вопросам билета.

0 баллов получает студент, который демонстрирует непонимание и незнание основного содержания учебного мате­рила, не знает специальной терминологии, не может с помощью наводящих во­просов исправить ошибки, допущенные в ответе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: