Положение
О порядке проведения выборов Молодёжного парламента
При Гродненском областном Совете депутатов
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки и проведения выборов членов Молодёжного парламента при Гродненском областном Совете депутатов (далее – Парламент).
1.2. Парламент при Гродненском областном Совете депутатов (далее – Совет депутатов) является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением. Функционирует с целью популяризации среди молодёжи системы местного управления и самоуправления, выявления лидеров молодёжного движения, предоставления молодёжи возможности участия в разработке и реализации областных и районных (городских в г. Гродно) программ.
1.3. С целью контроля за проведением выборов в Парламент Советом депутатов формируется Областная Комиссия из числа депутатов областного, районных Советов депутатов, работников главного управления образования, главного управления идеологической работы и по делам молодёжи Гродненского облисполкома, УО «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи», деятелей общественных организаций.
ПРИНЦИПЫФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА
2.1. Правом быть избранным членом Парламента, участвовать в избирательных действиях по выборам в Молодёжный парламент обладают учащиеся 9, 10, 11 классов учреждений общего среднего образования, учащиеся учреждений профессионально-технического образования, среднего специального образования, студенты 1, 2-го курсов высших учебных заведений, лидеры детских и молодёжных общественных организаций и объединений Гродненского региона.
|
Кандидаты учреждений профессионально-технического образования, среднего специального образования, студенты ВУЗов делегируются органами ученического и студенческого самоуправления.
2.2. Право выдвижения Кандидатов принадлежит общественным объединениям, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Беларусь, ученическим коллективам с численностью не менее 60 учащихся 9-11 классов.
2.3. Количество членов Парламента – 118 человека.
2.4. Молодёжный парламент формируется по системе:
· 60 членов Парламента учреждений общего среднего образования;
· 38 членов Парламента учреждений ПТО, ССО;
· 20 члена Парламента учреждений ВУЗов.
2.5. 8 взрослых – членов Консультативного совета (согласно структуре Молодёжного парламента при Гродненском областном Совете депутатов) входят в состав Парламента.
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ЧЛЕНЫМОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА
3.1Молодёжный парламент состоит из 2-х палат.
Первая палата – ученическая (учащиеся учреждений общего среднего образования).
Вторая палата – студенческая (студенты ВУЗов г. Гродно, учащиеся учреждений ПТО, ССО).
3.2. Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно.
Кандидаты в ученическую палату избираются по округам, территориально совпадающими с избирательными округами, по которым избираются депутаты Гродненского областного Совета депутатов. Избирательный округ представляет собой совокупность учреждений общего и среднего образования, территориально расположенных в границах округа. Каждый кандидат имеет право баллотироваться только по тому избирательному округу, в котором территориально расположено его учебное заведение.
|
3.3. Первый этап (01 – 16.11.2018 года):
3.3.1. Положение о порядке проведения выборов Парламента при Совете и дата начала избирательной кампании размещается на сайте УО «ГГОДТДМ» и на сайтах районных УДОДМ.
3.3.2. Районные комиссии формируются из числа работников отдела (управления) образования, отдела идеологической работы и по делам молодёжи райисполкома, депутатов районного Совета, первого секретаря ОО РК «БРСМ», председателя РС ОО «БРПО».
3.3.3. Создаются окружные избирательные комиссии в составе 5 человек.
3.3.4. Участковые избирательные комиссии формируются администрацией учебных заведений в составе 5 человек из числа педагогов и депутатов сельских Советов депутатов. Учреждения образования являются избирательными участками.
3.3.5. Формируются списки избирателей.
3.6.6. В течение 15 рабочих дней со дня начала избирательной кампании осуществляется выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Молодёжного парламента в учреждениях образования. В заявке каждый кандидат должен представить свою биографию с фотографиями, программные тезисы, возможны видеобращение к избирателям.
3.4. Второй этап (17 – 28.11. 2018 года).
3.4.1. В течение 10 календарных дней со дня завершения первого этапа избирательной кампании осуществляется проведение второго этапа избирательной кампании – агитация. На этом этапе Кандидаты проводят предвыборную кампанию по месту обучения.
|
3.4.2. В ходе предвыборной агитации Кандидаты в члены Парламента имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, листовок. Данная продукция может размещаться только на специально отведенных стендах учреждений образования с согласия администрации учреждений.
3.4.3. Кандидат имеет право выступать с программой своей будущей деятельности, текст которой определяется самим Кандидатом (согласованный с избирательной комиссией). Агитационные предвыборные материалы, выступления на собраниях, в печати, предвыборная программа не должны содержать пропаганды войны, призывов к насильственному свержению конституционного строя, оскорблений и клеветы в отношении других Кандидатов. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного превосходства. При нарушении вышеуказанных требований избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации Кандидата.
3.4.4. По завершению второго этапа избирательной кампании в учреждениях образования проводится Единый день голосования.
3.4.5. Активным избирательным правом по выборам членов Парламента обладают учащиеся 9-11 классов учреждений общего среднего образования, учащиеся УПТО, УССО в пределах своего учебного заведения.
3.4.6. Выборы являются свободными, прямыми и равными. Избиратель самостоятельно решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать.
3.4.7. Каждый избиратель может проголосовать только один раз.
3.4.8. Для проведения единого дня голосования формируются избирательные комиссии при учреждениях образования. Избирательные комиссии формируются администрацией учреждений образования в составе 5 человек (заместитель директора по воспитательной/учебно-воспитательной работе, секретарь первичной организации ОО «БРСМ», учителя, учащиеся).
3.4.9. Данные об избирателях, обладающих активным избирательным правом для выдвижения Кандидатов в Парламент, вносятся в список избирательной комиссии. Списки избирателей составляют избирательные комиссии до дня выборов.
В день проведения выборов в Парламент избиратель ставит подпись в списке избирателей напротив своей фамилии и получает типовой бюллетень для голосования.
3.4.10. Протоколы результатов выборов в учреждении образования предоставляются в Комиссию. В протоколе должна содержаться следующая информация:
- общее число избирателей;
- число избирателей, принявших участие в голосовании;
- число голосов, поданных за каждого Кандидата в Парламент;
- число бюллетеней, признанных недействительными (примерная форма протокола прилагается).
3.4.11. Победителями выборов и членами Парламента становятся Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.
3.4.12. Кандидаты в студенческую палату делегируются решением органов студенческого самоуправления ВУЗа по итогам общих собраний до 28.11.2018 г. (по 1 кандидату от УПТО, УССО, по 5 - ВУЗа).
3.4.13. Результаты публикуются в средствах массовой информации, на сайте УО «ГГОДТДМ» в течение 3 календарных дней до завершения единого дня голосования.