Несоблюдение сроков и условий хранения лекарственных средств




В том числе и температурного режима, что особенно актуально в такую жару, как сейчас. Многие лекарственные препараты нужно хранить при температуре до + 20 — максимум +25 градусов С. Как показывает практика, в помещениях с медикаментами и лекарствами может быть +30 и выше. Если бюджетные учреждения проверяют регулярно и лицензионщики, и специалисты отдела внутреннего контроля качества — такой создан при амурском министерстве, то в частных медклиниках контроль ограничен. На них распространяется так называемый закон презумпции добросовестности. Проверенный десятилетиями принцип «доверяй, но проверяй» тут действует лишь наполовину.

За пять минут — «рак нулевой стадии»?!

В Благовещенске можно увидеть рекламные объявления на заборах и столбах с приглашением на компьютерную диагностику. Результаты обследования многообещающие — буквально за несколько минут скажут, какие у вас паразиты и внутренние болезни. Выявят даже «рак нулевой стадии». Только приходи и плати! Настоящее шарлатанство.

— В таких случаях, я бы даже сказала, идет больше психическое воздействие на людей. Те, кто дает такие объявления, как правило, не имеют лицензии на медицинскую деятельность, поэтому постоянно меняют адреса, переезжая из кабинета в кабинет. Но в наши функции не входит охотиться за такими горе-лекарями, — сказали в лицензионном отделе.

 

 

«Она говорит, дорого мне лечиться за триста тридцать тысяч, — рассказывает один из случаев в своей многолетней практике администратор сети известных медцентров Челябинска, Алёна. — А я ей, ну давайте дешевле вас полечим. Какая сумма для вас комфортна? Вот смех смехом, а так всё в основном и происходит: клиент рядится, как на базаре, мы типа идём на уступки, делаем скидки, объявляем акции, пока не договоримся на какую-то приличную сумму, которую он нам готов отдать. Не сомневайтесь, заплатит и больше, главное — подсадить «на крючок», чтобы оформил договор и начал лечение».

Ольга работает администратором крупного челябинского медицинского центра пять лет. Работа ей нравится: стабильная зарплата, красивая клиника. Единственное, что напрягает, — обязанность на начальном этапе «разводить» на деньги обратившихся за медицинской помощью. Девушка признается: на нее «повешен» некоторый план, который она обязана выполнять. Точнее, если вскроется, что она могла «развести» обратившегося на большую сумму, чем случилось, — она получит нагоняй и даже лишится части премии. Ольга подчеркивает: называть клиентов пациентами у нее получается не всегда даже при них самих. Все обратившиеся за медпомощью — исключительно клиенты: они несут доход в клинику.

«Не жалеть, а разводить»

Ольга даёт совет: если вы считаете, что должны пройти обследование в платном медцентре, обращайтесь в специализирующийся именно на сборе анализов, а не на лечении. Вы можете сдать платные анализы, получить результаты на руки, а потом пойти с ними к своему участковому терапевту. Бесплатно, пусть отсидев очередь, но один раз, вам врач и расшифрует результаты, и расскажет, какие лекарства принимать. Ольгин же центр специализируется не только на сборе различных анализов, но и предоставляет консультации специалистов.

«И наоборот, — советует администратор. — Если вы недовольны терапевтом, кардиологом или гинекологом в своей поликлинике, смело записывайтесь на прием в платный медцентр. Но возьмите с собой все имеющиеся у вас анализы, ЭКГ, флюорографию и прочее, потому что вас все равно заставят всё это пройти, но за деньги. Зачем переплачивать? Единственное, за что можно отдать деньги, — те исследования, что не проводят в муниципальных поликлиниках, но никак не за все подряд».

Ольга признается, что зачастую врачи стараются не принимать во внимание результаты обследований из сторонних организаций. Однако здесь можно настоять: зачем переделывать ЭКГ, если вы принесли не только его описание, но и саму кардиограмму? Не устраивает мнение другого специалиста — смотрите график, описывайте сами.

Другой специалист этого же медицинского центра, врач-ортопед Екатерина, дополняет: «Совершенно нормально, если человек идёт в платную клинику к какому-то хорошему врачу. Допустим, дошла до него информация, что тот-то врач преуспел в оперировании, условно говоря, геморроя. Клиника к этому не имеет никакого отношения. Тебе нужен врач А. — иди именно к врачу А., а не просто в клинику «Б». А то ведь люди думают, что все специалисты в платных клиниках на порядок лучше тех, что заняты в городских. Я вот работаю в муниципальной детской поликлинике на полставки, специально, оттуда имею массу клиентов. Приводят ребенка, условно, с вальгусной деформацией стопы. Я объясняю, что необходимо для улучшения, массаж, физиопроцедуры, специальные ортопедические стельки. Естественно, на все процедуры в поликлинике очередь, запись чуть не на полгода вперед. И тут я так ненавязчиво, мол, работаю в клинике, как запишетесь, так всё и сделаем. Разница лишь в том, что тут бесплатно, а там за деньги. Конечно, приходят не все, но есть оттуда клиенты, однозначно».

Государственный контроль над медицинскими учреждениями

Контроль качества медицинских услуг осуществляется в связи с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 No1152.

В задачи контроля медицинских учреждений входят выявление и пресечение нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан Российской Федерации.

Контроль проводится посредством следующих мероприятий:

Регулярные проверки медицинских учреждений государственных и внебюджетных фондов, осуществляющий медицинскую и фармацевтическую деятельность, а также ИП в сфере охраны здоровья;

Лицензирование медицинской деятельности;

Осуществления проверок порядка проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований;

Контроль соблюдения безопасных условий труда, и проверка выполнения требований по применению и эксплуатации медицинских приборов и их утилизации;

Проверка соблюдения работниками медицинских организаций осуществления профессиональной деятельности при соблюдении Федерального закона No 323-Ф3.

Проверку проводит Росздравнадзор или лица, наделенные этим правом от Росздравнадзора. В случае выявления нарушений даются обязательные для исполнения предписания и ограниченный срок для их выполнения. В случае невыполнения предписаний принимаются меры.

Но даже на Росздравнадзор можно найти управу. Этот метод «уговоров» давно проник в современную медицинскую систему словно червь. Коррупция – это главный камень преткновения современной медицины, и от этого становится страшно.

Получение взяток и отмывание денег – привычное дело для России. Ежегодно в медицинской отрасли растет количество возбужденных дел. Если по данным МВД в 1999 году зафиксировано 5538 преступлений коррупционного характера, то в 2008 их число уже перевалило за 12 000.

Но самое страшное то, что за этими цифрами стоят человеческие жизни. Например, поликлиника не прошла проверку Росздравнадзора, но главврач смог «договориться» за Н-ную сумму. Да, по документам все отлично, но в реальности проблема не решена. Страдать от этого будут прежде всего пациенты, которые являются обычными людьми и даже не догадываются о том, что происходит в тайне от них.

Коррупция также способствует распространению лекарств в состав которых входят наркотические вещества. Посредством незаконного распространения, эти лекарства попадают на черный рынок, где их может приобрести любой желающий. Помимо наркозависимых и прочих, страдают самые глупые – дети. Любой подросток имеет доступ в интернет, а попасть на черный рынок можно без особых заморочек. Ежегодно растет число зафиксированных сливов наркосодержащих препаратов. И предотвратить хищения и снизить показатели способны только правоохранительные органы и, прежде всего, сам медработник. Взрослый человек должен оценивать последствия своего поступка и, прежде всего, помнить, что это уголовно наказуемые действия.

Стоит привести перечень наиболее частых коррупционных махинаций в медицинской сфере:

предоставление выписки о временной нетрудоспособности или прочих справок:

о подтверждении негодности к военной службе, о годности к управлению транспортным средством, освобождение от физической культуры, ограничение или допуск к той или иной деятельности.

выписка «необходимого» рецепта.

За качественно оказанные услуги пациенту (проведение операции, уход, перевязки и накладывание швов) подтверждение или скрытие каких-либо фактов (телесные повреждения) - сокрытие или изменение причины смерти.

Стоит отметить, что это самая дорогая взятка, ведь часто она покрывает преступную деятельность. продление больничного или, наоборот, досрочная выписка. выдача фальшивых справок о психическом состоянии больного.

Стоит также заметить то, что в последнее время стало «модно» продавать высокую должность в медицинской сфере. То есть любой желающий, конечно, при наличии медицинского образования, может купить себе должность главврача или любую другую.

Некачественные медицинские приборы и препараты

К сожалению, коррупция – не единственный пробел в медицине. Еще один порок – продажа поддельных медикаментов. По данным ВОЗ, на данный момент на мировом рынке насчитывается поддельных лекарств на сумму порядка 30 миллиардов долларов.

Самые частые поддельные лекарства: антибиотики, обезболивающие препараты, лекарства от малярии, Виагра и антидепрессанты.

И самое печальное то, что поддельные препараты в основном идут в массы, а именно в бедные и среднеобеспеченные слои населения. В лучшем случае, препарат не окажет никакого эффекта от приема, а в худшем – усугубит ситуация и/или прибавить новых болячек.

 

Какие права имеет пациент или больной на осмотре или процедуре?

Для начала стоит сказать, что права разделяются на социальные и индивидуальные.

Социальные права – это право на получение медицинских услуг в принципе. С индивидуальными правами сложнее.

Индивидуальные права – это права, которые неотделимы от пациента, например: пациент имеет право на уважительное отношение со стороны врача; право на получение полной и правдивой информации о состоянии здоровья, а также возможные последствия отказа или соглашения на прохождение лечения; право на согласие или отказ получения медицинской помощи (следуем понимать, что лица, не достигшие возраста 15 лет, не имеют права самостоятельно отказаться или согласиться оказание медицинской помощи. Сделать это могут только родители или законные представители.); право на полную конфиденциальность. То, что было сказано на осмотре, не подлежит разглашению; право на выбор тех, кому будет передана конфиденциальная информация; право на замену врача, если тот по каким-либо причинам не устраивает; право на облегчение страданий; право на возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровья при оказании медицинской помощи.

 

Нарушения прав пациента: отказ со стороны медицинского персонала на оказание медицинской помощи без обоснованной причины; оказание пациенту услуг несоответствующего или низкого качества; использование болевых методов исключения, когда есть возможность их заменить; - злоупотребления со стороны медицинского персонала; отказ от информирования пациента о состоянии его здоровья, возможных последствия отказа или согласия на ту или иную процедуру; передача конфиденциальной информации третьим лицам; ненадлежащее хранение медицинской документации, порча или предоставление ее в некорректной форме.

 

Защита прав пациента: куда обращаться и что делать. администрация медицинского учреждения; министерство здравоохранения; страховая медицинская организация; органы прокуратуры городского или районного округа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: