Хельсинки (Хельсинки-Вантаа)




METAR EFHK 100000Z 31501MPS 9999 OVC020 M8/M10 Q1009 NOSIG RMK QFE757/1009=

-80 098

70 15

-100 8

Информация о фактической погоде от 10.12 0000Z

- ветер: направление 315˚, скорость 2-3 м/с;

- горизонтальная видимость 20 км, определена инструментально;

- явление погоды в срок наблюдения: не наблюдается;

- общее количество облаков – 8 октантов;

- количество облаков нижнего яруса - 8 октантов;

- форма облаков: нижний ярус – Sc (слоисто-кучевые, Stratocumulus) не из Cu или Cb (кучевые, Cumulus или кучево-дождевые, Cumulonimbus)

- ВНГО 600 м, определена визуально;

- температура воздуха - -8,0 ˚С;

- точка росы – -10,0 ˚С;

- давление QFF – 1009,8 гПа; за последние три часа давление QFF выросло на 1,5 гПа; сначала давление плавно росло, затем установилось;

- явления погоды между сроками наблюдения: не наблюдается;

При условии, что барическая ступень вблизи уровня моря в СА, h ca ≈ 8,25 м/гПа

 

,

 

QFE = QFF - = 1009,8 - ,

 

QNH = QFE + = 1002.7+ = 1009.3 гПа


 

Таблица 3. Метеорологическая обстановка.
Определим метеорологическую обстановку на высотах над аэродромами вылета, промежуточным и назначения по картам абсолютной барической топографии 850, 700, 500, 400, 300, 200.

  Город   Карта
-12
 
Москва

 

 
-12
Санкт-Петербург

 

-12
 
 
Хельсинки

 

АТ-850 Находится под влиянием гребня. 138 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 850гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 270° 40км/ч (11 м/с), -12 °С – температура воздуха, 2 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 132 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 850гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 40км/ч (11 м/с), -12 °С – температура воздуха, 1 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 133 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 850гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 20км/ч (6 м/с), -11 °С – температура воздуха, 3 °С – дефицит точки росы.
  Город   Карта
-20
 
Москва

 

 
-21
Санкт-Петербург

 

-23
 
Хельсинки

 

АТ-700 Находится под влиянием гребня. 284 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 700гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 258° 80 км/ч (22 м/с), -20 °С – температура воздуха, 5 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 278 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 700гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 40км/ч (11 м/с), -21 °С – температура воздуха, 6 °С – дефицит точки росы.   Находится под влиянием ложбины. 279 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 700гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 30км/ч (8 м/с), -23 °С – температура воздуха, 3 °С – дефицит точки росы.  
  Город   Карта
-30
 
Москва

 

-35
 
Санкт-Петербург

 

-37
Хельсинки

 
 

АТ-500 Находится под влиянием гребня. 529 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 500гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 270° 120км/ч (33 м/с), -30 °С – температура воздуха, 8 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 519 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 500гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 315° 40км/ч (11 м/с), -35 °С – температура воздуха, 4 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 518 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 500гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 23° 10км/ч (3 м/с), -37 °С – температура воздуха, 5 °С – дефицит точки росы.
  Город   Карта
-44
 
Москва

 

-44
 
Санкт-Петербург

 

-47
Хельсинки

 
 

АТ-400 Находится под влиянием ложбины. 680дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 400гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 258° 90 км/ч (25 м/с), -44 °С – температура воздуха, 8 °С – дефицит точки росы.     Находится под влиянием ложбины. 665дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 400гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 50 км/ч (14 м/с), -44 °С – температура воздуха, 6 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 670дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 400гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 23° 10 км/ч (3 м/с), -47 °С – температура воздуха, 7 °С – дефицит точки росы.
  Город   Карта
-56
 
Москва

 

-55
 
Санкт-Петербург

 

-59
 
Хельсинки

 

АТ-300 Находится под влиянием ложбины. 868дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 300гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 270° 120км/ч (33 м/с), -56 °С – температура воздуха, 8 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 858дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 300гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 60км/ч (17 м/с), -55 °С – температура воздуха, 3,5 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 858дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 300гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 30км/ч (8 м/с), -59 °С – температура воздуха, 4,8 °С – дефицит точки росы.
  Город   Карта
 
-55
Москва

 

-56
 
Санкт-Петербург

 

-58
 
Хельсинки

 

АТ-200 Находится под влиянием ложбины. 1126дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 200гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 270° 120км/ч (33 м/с), -55 °С – температура воздуха, 5,8 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 1111дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 200гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 70км/ч (19м/с), -56 °С – температура воздуха, 6 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 1110дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 200гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 40км/ч (11 м/с), -58 °С – температура воздуха, 4,9 °С – дефицит точки росы.

 


 

  Город   Карта
 
-54
Москва

 

 
-56
Санкт-Петербург

 

-56
 
Хельсинки

 

АТ-100 Находится под влиянием ложбины. 1573дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 200гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 270° 120км/ч (33 м/с), -54 °С – температура воздуха, 5,8 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 1558дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 200гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 270° 120км/ч (33м/с), -56 °С – температура воздуха, 5 °С – дефицит точки росы. Находится под влиянием ложбины. 1556дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 200гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 292° 100км/ч (28 м/с), -56 °С – температура воздуха, 7 °С – дефицит точки росы.

 


 

Москва находится под влиянием высокого антициклона в стадии максимального развития. Это высокое барическое образование прослеживается до изобарической поверхности 100 гПа (высота около 16 км).

Санкт-Петербург и Хельсинки находятся под влиянием волнового высокого циклона. Это высокое барическое образование прослеживается до изобарической поверхности 300 гПа (высота около 9,2 км).

Направление ведущего потока над Москвой западное (270°), скорость около 56 км/ч, следовательно, антициклон будет перемещаться на восток.

Направление ведущего потока над аэродромом Санкт-Петербурга и Хельсинки западное-северо-западное 292°, скорость около 28 км/ч, следовательно, циклон и холодный фронт будут перемещаться на восток-юго-восток.

2.3 Синоптическая обстановка по маршруту полета:

Таблица 4 - Расшифровка данных на карте максимального ветра

Москва (Домодедово) Санкт-Петербург (Пулково) Хельсинки(Хельсинки-Вантаа)
480
 

 

 


Ветер 247°, 35м/с.

 

 

 


Ветер 315°, 15м/с.

 

 

 


Ветер 292°, 6м/с.

По карте максимального ветра давление воздуха на уровне максимального ветра над аэродромом Москвы составляет 480 гПа, направление 247° и скорость 35м/с. Если подняться с уровня, где давление 480 гПа, вверх на 1 км, то скорость ветра уменьшится на 10 м/с и составит 25 м/с. Если опуститься с уровня 480 гПа вниз на 1 км, то скорость ветра уменьшится на 5 м/с и составит 30 м/с. Стандартная барометрическая высота, соответствующая уровню максимального ветра составляет 5,8 км.

Направление максимального ветра над аэродромом Санкт-Петербурга составляет 315° и скорость 15м/с.

Направление максимального ветра над аэродромом Хельсинки составляет 292° и скорость 6м/с.

Таблица 5 - Расшифровка данных на карте тропопаузы

Москва (Домодедово) Санкт-Петербург (Пулково) Хельсинки(Хельсинки-Вантаа)
 
-56

 

-60
 

 

-65
 

 

Давление воздуха на нижней границе слоя тропопаузы над аэродромом Москвы составляет 300 гПа, -56 - температура воздуха на уровне 300 гПа, 6°

Маршрут полета проходит от точки низкой тропопаузы до точки высокой тропопаузы. Тангенс угла наклона тропопаузы не превышает 1/150, следовательно, на протяжении полета вблизи тропопаузы сильная болтанка невозможна.

Давление воздуха над аэропортом Москвы на нижней границе слоя тропопаузы составляет 300гПа, -56°С - температура воздуха на уровне 300гПа, 6°С - дефицит точки росы на этом уровне, ветер 270°, 120 км/ч на уровне 300 гПа.

Давление воздуха над аэропортом Санкт-Петербурга на нижней границе слоя тропопаузы составляет 265гПа, -60°С - температура воздуха на уровне 265 гПа, 4°С - дефицит точки росы на этом уровне, ветер 292°, 60 км/ч на уровне 265 гПа

Давление воздуха над аэропортом Хельсинки на нижней границе слоя тропопаузы составляет 256гПа, -65°С - температура воздуха на уровне 256гПа, 5°С - дефицит точки росы на этом уровне, ветер 292°, 30 км/ч на уровне 256 гПа

Протяженность маршрута от Москвы до Санкт-Петербурга – 645км. От Санкт-Петербурга до Хельсинки – 300км. Общая протяженность маршрута составляет 945 км. Данное ВС имеет крейсерскую скорость 852 км/ч и данный маршрут он преодолеет за 1 ч 7 минут + 20 минут полета по кругу и посадки на аэродром назначения. Сроки действия выданных карт погоды три часа – от 0000Z или 0300 по местному времени. Данное время соответствует времени вылета, соответственно сведения по картам будут действительны на весь полет и позволяют принять решение на вылет по текущим данным.

 

 

Определение угла наклона тропопаузы.

Таблица 6 – высота тропопаузы.

Москва   Санкт-Петербург   Хельсинки  
Нтроп= Нтроп= Нтроп=


Найдем наклон тропопаузы на маршруте на промежуточный аэродром:

Найдем наклон тропопаузы на маршруте от основного аэродрома посадки до запасного:

 

 

В результате, на основе проделанных вычислений, мы определили, что тропопауза залегает по высоте неравномерно. В следствие этого воздушные потоки под тропопаузой могут резко менять свое направление движения, а так же скорость. Все это является причинами болтанки самолета.

В частности наиболее сильная болтанка при полете в зоне тропопаузы и при ее пересечении наблюдается в тех районах, где ее наклон к плоскости горизонта – тангенс угла наклона – составляет 1/300 и более. Относительно нашего полета, тангенс угла наклона тропопаузы превышает данный критерий в зоне от пункта вылета до пункта прилета, однако при выполнении полета ВС не будет пересекать тропопаузу, т.к. полет выполняется на эшелоне FL170.

Маршрут полета Архангельск – Москва проходит в основном над равнинной местностью. Расстояние между пунктами 1030 км. Аэропорт вылета, Архангельск находиться под действием циклона. В аэропорте вылета и запасном аэродроме наблюдается скопление мощно-кучевых облаков. Согласно ФАП 136,128 полет в зоне мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков запрещен. Кроме того, на карте максимальных ветров мы наблюдаем струйные течения над аэродромами Архангельска и Петрозаводска. По маршруту движения, над аэродромом Москвы на эшелоне не будет наблюдаться опасных метеорологических явлений. Однако, присутствует умеренное обледенение в облаках Aс на высотах от 6500м до 8000м, а на высотах от 3500м до 5200м - cсильное обледенение в кучевых облаках Cu. При полёте в атмосфере, содержащей переохлажденные капли воды (то есть воды в жидкой фазе при отрицательной температуре) активно происходит (в большинстве случаев) обледенение на поверхностях летательного аппарата. При столкновении с лобовыми поверхностями агрегатов летательного аппарата переохлажденные капли воды быстро кристаллизуются, образуя ледяные наросты различной формы и размеров.

В условиях обледенения лед образуется на лобовых поверхностях крыльев, рулей высоты и направления, на воздушных винтах, воздухозаборниках, остеклении фонарей, на находящихся в потоке датчиках пилотажно-навигационных приборов и обтекателях антенн.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: