Раздел 3. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полета и принятие решения на вылет




Построение пространственного вертикального разреза атмосферы по маршруту полета за 0000Z выполняется по алгоритму, предложенному в методическом пособии.

Полет выполняется на эшелоне FL290, что соответствует высоте 8850 м. Самой близкой основной изобарической поверхностью является поверхность с давлением 300 гПа (9200 м). На этом эшелоне дуют ветра: Москва - 270˚ 120 км/ч (33м/с), Санкт-Петербург - 292° 60км/ч (17 м/с), Хельсинки - 292° 30км/ч (8 м/с),

В районе аэродрома вылета (Москва) без осадков слоисто-кучевая облачность с высоты 690 м. В районе Санкт-Петербурга также без осадков слоисто-кучевая облачность с высоты 520 м. При полете от Санкт-Петербурга до Хельсинки будет пересечен холодный фронт. Над аэродромом Хельсинки без осадков слоисто-кучевая облачность с высоты 600 м. Погодные условия в районе аэродрома назначения (Хельсинки-Вантаа) благоприятные для приема воздушных судов.

Правила выбора запасных аэродромов

(ФАП №128)

Запасные аэродромы

5.27. Для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается и указывается в рабочем плане полета в тех случаях, если метеорологические условия на аэродроме вылета равны эксплуатационному минимуму для посадки или ниже его или не представляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам.

5.28. Для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета при расчете в стандартных атмосферных условиях, в штиль:

а) для самолетов с двумя силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного одному часу времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем или установленному эксплуатантом времени, но не более двух часов полета, если эксплуатант имеет разрешение на полеты по правилам ETOPS не менее 120 минут;

б) для самолетов с тремя или более силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного двум часам времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем.

Запасной аэродром для взлета выбирается при соответствии фактической погоды или прогноза погоды на нем эксплуатационному минимуму аэродрома для посадки, который может быть применен, в течение периода времени, начинающегося за один час до и заканчивающегося через один час после расчетного времени прибытия с учетом ограничений в случае отказа одного двигателя.

5.29. Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.

В качестве пригодного для посадки может использоваться аэродром, на котором посадочные характеристики воздушного судна позволяют выполнить безопасную посадку и на котором имеются светотехническое оборудование, средства связи, метеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение, навигационные средства, а также хотя бы одна схема захода на посадку по приборам.

5.30. Для самолетов при полете по ППП выбирается и указывается в планах полета по крайней мере один запасной аэродром пункта назначения, уход на который возможен с высоты принятия решения аэродрома назначения или с заранее запланированной точки на маршруте (рубежа ухода), за исключением тех случаев: когда продолжительность полета не превышает 6 часов, аэродром назначения имеет две ВПП, пригодные для посадки воздушного судна, и получена информация о фактической погоде и прогнозе погоды, дающая основание для уверенности в том, что в течение периода времени, начинающегося за один час до и заканчивающегося через один час после расчетного времени прибытия, видимость будет не менее 5000 м, а нижняя граница облаков (вертикальная видимость) будет не ниже 600 м и превышать MDH для захода на посадку с применением визуального маневрирования (маневра "circle-to-land") не менее чем на 150 м, а в случае, если такая высота не опубликована, то не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку).

В качестве запасного аэродрома пункта назначения может использоваться аэродром пункта назначения при наличии двух непересекающихся ВПП.

5.31. При расчетной продолжительности полета с рубежа ухода до аэродрома назначения более 2 часов информация о фактической погоде и прогнозе погоды на аэродроме назначения должна указывать на то, что в течение периода времени, начинающегося за 2 часа до и заканчивающегося через 2 часа после расчетного времени прибытия, нижняя граница облаков (вертикальная видимость) и видимость будут соответствовать требованиям подпункта "б" пункта 5.38 настоящих Правил, но не ниже 200 м и не менее 2500 м, соответственно.

В соответствии с пунктом 5.27. в качестве запасного аэродрома при взлете можно использовать аэродром вылета (Домодедво), либо Внуково или Шереметьево. Также, промежуточный аэродром (Пулково) пригоден для использования в качестве запасного аэродрома, так как условия погоды в районе аэродрома выше минимума по первой категории.

Так как на аэродроме вылета фактическая погода выше минимума по первой категории, на маршруте полета отсутствуют опасные метеоявления, обход которых невозможен, на аэродроме назначения фактическая и прогнозируемая ко времени прилета погода выше минимума по первой категории, имеется запасной аэродром, командир воздушного судна может принять решение на вылет.


 

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы была дана и проанализирована краткая физико-географическая характеристика аэродромов Москвы, Санкт-Петербурга и Хельсинки, и их климатические условия; составлен профиль рельефа по маршруту полета; с помощью приземной карты погоды охарактеризована метеорологическая обстановка на аэродромах; с помощью карт абсолютной барической топографии описана синоптическая обстановка, под влиянием которой формируется погода на аэродромах и по маршруту полета. С использованием приземной карты погоды были составлены сводки погоды METAR для аэродромов с использованием утвержденных ИКАО сокращений, содержащихся в документе "Правила аэронавигационного обслуживания. Сокращения и коды ИКАО" (PANS-ABC, Doc 8400). Погодные условия на аэродромах вылета, промежуточном и назначения выше минимумов командира воздушного судна и воздушного судна в соответствии с Федеральными Авиационными Правилами «Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 31.07.2009. Было выявлено, что аэродром вылета Домодедово и промежуточный аэродром Пулково могут быть выбраны в качестве запасных аэродромов в соответствии с минимумами командира воздушного судна и воздушного судна, указанными в Федеральных Авиационных Правилах «Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 17.07.2008 №108. На основе сделанных выводов при проведении анализа синоптической и метеорологической обстановок на аэродромах вылета, промежуточном и назначения, а также по маршруту полета было принято обоснованное решение на вылет.


 

Список использованной литературы

1. Атлас облаков / Под ред. А.Х. Хргиана, Н.И. Новожилова. – Л.: Гидрометеоиздат, 1978. – 268с.

2. Сафонова, Т.В. Авиационная метеорология : учеб. пособие / Т. В. Сафонова. – Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2009. – 242 с.

3. Сафонова, Т.В. Синоптические процессы в атмосфере : учебно-метод. пособие /Т.В. Сафонова. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2004. – 56с.

4. Иванова, Л.И. Сборник авиационных метеорологических кодов./ Иванова Л.И. – Ульяновск: АК Волга – Днепр

5. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»: Пр. Минтранса РФ № 128 от 31.07.2009.

6. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации: Пр. Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса № 136 от 31.03.2002.

7. Федеральные авиационные правила «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов»: Пр. Минтранса РФ № 60 от 03.03.2014.

8. http://www.aviapages.ru/airports/

9. http://www.pogodaiklimat.ru/climate/23804.htm

10. http://world-weather.ru/

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!