РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для организации самостоятельной работы
Студентов специальностей «Физическая культура»
И «Адаптивная физическая культура»
Форма обучения: очная
По учебной дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика»
Составитель: Кущенко М.В.,
Преподаватель спортивных дисциплин
Пермь, 2012
Задания для самостоятельной работы
Раздел 1. История и этапы развития гимнастики
Тема 1.1. Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины
Задание 1. Заполнить таблицу «Значение гимнастики в системе физического воспитания», сделать по данной теме выводы.
Значение гимнастики | ||
Образовательное | Оздоровительное | Воспитательное |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Форма отчета – заполненная таблица.
Литература:
- Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
- Интернет – ресурсы.
Тема 1.2. История и этапы развития гимнастики
Задание 1. Подготовить реферат на тему: «Выступление советских и российских гимнастов на мировой арен».
Форма отчета – реферат.
Литература:
- Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
- Интернет – ресурсы.
Раздел 2. Основные средства гимнастики
Тема 2.1. Виды гимнастики и ее методические особенности
Задание 1. Оформить краткий конспект на тему «Методические особенности гимнастики»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполнить таблицу «Виды гимнастики».
Виды гимнастики | |||||
Оздоровительные | Образовательно - развивающие | Спортивные | |||
Название | Краткая характеристика | Название | Краткая характеристика | Название | Краткая характеристика |
Форма отчета – конспект, заполненная таблица.
Литература:
- Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
- Интернет – ресурсы.
Тема 2.2. Гимнастическая терминология
Задание 1. Записать основные правила сокращения в гимнастической терминологии.
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________ и т.д.
Задание 2. Составление и запись упражнений (комплекс ОРУ (6 – 8 упражнений), акробатическая комбинация) в тетрадь, используя правила сокращения:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма отчета – конспект, разработанные комплексы упражнений.
Литература:
- Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
- Интернет – ресурсы.
Тема 2.3. Строевыеупражнения
Задание 1. Законспектировать основные положения инструкции по технике безопасности на занятиях по гимнастике (типовое положение).
Задание 2. Оформить в тетради графическое изображение перестроений и фигурных маршировок:
1. Построение в одну шеренгу.
2. Построение в одну колонну.
3. Перестроение из одной шеренги в 2, 3 шеренги.
4. Перестроение из одной колонны в колонны по 3, 4 в движении.
5. Перестроение уступами.
6. Размыкания и смыкания.
7. Повороты на право (налево).Движение в обход.
8. Противоход.
9. Фигурные маршировки: «Диагональ», «Змейка», «Петля», «Дробление - Сведение», «Разведение- Слияние», «Круг», «Спираль».
Форма отчета – конспект, графические изображения.
Литература:
1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
3. Интернет – ресурсы.
Тема 2.4. Общеразвивающие упражнения
Задание 1. Перечислите и запишите способывыполнения ОРУ:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Разработать и оформить в тетради комплексы упражнений:
· с предметами, в парах,
· на гимнастической скамейке и
· со скамейкой,
· на гимнастической стенке.
Форма отчета – конспект, комплексы упражнений.
Литература:
1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
3. Интернет – ресурсы.
Тема 2.5. Прикладные упражнения
Задание 1. Записать варианты (примеры) прикладных упражнений:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________A B 8 2 K? >; = 5 = 8 O C? @ 0 6 = 5 = 8 9 @ 8 < 5 @ K! B 0 B 8 G5 A: 8 5 8 = 0 < 8 G 5 A: 8 5 @ 0 I 0 заполнен ная таблиц а.
Литература:
Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Петров П.К. Методика преподавания ги м настики в школе, М.: Из дате льский центр «ВЛАДОС», 2000.
1.Интернет – ресурсы.
1.
1.
1.Тема 3.2. Методика обучения гимнастическим упражнениям
2.
2.Задание 1. Перечислите и запишите методы, используемы при обучении гимнастическим упражн ениям___________________________________________________________________________________ __________ _ _____________________________________________________________________________________ия»
Название гимнастических упражнений | Определение | Особенности выполнения упражнений | Примеры |
Статические | |||
Динамические | |||
Вращательные | |||
Маховые | |||
Силовые |
Форма отчета – заполненная таблица.
Литература:
- Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
- Интернет – ресурсы.