« Лето красное идет». Актуальность проекта




Проект

«Лето красное идет»

Автор проекта:

Ветюгова О. -педагог-психолог

 

 

Актуальность проекта

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме Тип проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По характеру контактов: групповой. По количеству участников: групповой, фронтальный.

 

Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети подготовительной и старшей групп, родители.

 

Сроки реализации проекта: июль-август 2014г.

 

Проблема.

В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться. Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: «Лето красное идет».

Гипотеза.

- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности
I этап Организационный 1.Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей. 4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.   7.Консультации родителей по теме: - «Детский травматизм и его предупреждение» - «Предупреждение солнечных ударов» - «Гигиена сна» - «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» - «Закаливание, воздушные и солнечные ванны» Беседы: - «Болезни грязных рук» - «Ядовитые грибы и растения» - «Закаляйся, если хочешь быть здоров» - «Наш друг – светофор» - «Одежда детей летом» - «Профилактика кишечных заболеваний» - «О летнем отдыхе с ребенком» - «Витамины летом»  
II этап Практический Беседы: - «Береги свое здоровье» - «Где живут витамины» - «В природе нет ничего лишнего» - «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» - «Что живет и растет у нас под ногами» - «Путешествие в мир насекомых» - «Опасности вокруг нас» - «Правила дорожные – правила надежные» - «Лето красное для здоровья время прекрасное» -«С закалкой дружить – никогда не тужить» - «Лекарственные растения» - «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя» Наблюдения

 

  - за растениями луга и цветника - за насекомыми - за птицами - за ветром, дождем, небом, облаками - за красотой окружающей природы Трудовая деятельность - прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы - наведение порядка на участке - рыхление и полив песка в песочнице Игровая деятельность Подвижные игры - «Мы веселые ребята» - «Хитрая лиса» - «Мышеловка» - «Лягушки и цапля» - «Медведь и пчелы» - «Удочка» - «Море волнуется» - «Не попадись» - «Мой веселый звонкий мяч» - «Найди себе пару» - «Карусели» - «Ловишка, бери ленту» - «Третий лишний» - «Поменяйся местами» - «Охотники и утки»и др. Словесно-дидактические игры - «Назови цветок по описанию» - «Скажи наоборот» - «Летает – не летает» - «Бываает – не бывает» - «Хорошо-плохо» «Так бывает или нет» - «Затейники» - «Угадай, чей голосок» - «Найди по описанию» - «День-ночь» - «Расскажи без слов» и др. Сюжетно-ролевые игры - «Семья на отдыхе» - «Путешествие на юг» - «Лечим кукол и зверей» и др. Экскурсии и прогулки -на водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр Чтение художественной литературы - Степанов «Прочитай и отгадай» - Блинова «Птичка Тяпа»
  - Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», -В. Берестов «Весёлое лето» - Н. Полякова «Доброе лето» - М. Пришвин «Золотой луг» - З Александрова «Дождик» - В. Бианки и др «Рассказы о животных» - Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки» - Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля» - Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе» - Г. Горина «Безбилетный муравей» Художественно-творческая деятельность Рисование - «Бабочки на лугу» - «Наша клумба» - «Как мы гуляем летом на участке» - «Радуга-дуга» с элементами аппликации - «Лето красное идет» Аппликация - «Цветные ладошки» с элементами рисования   Лепка - «Кто на клумбе живет» коллективная Развлечения - «Лето красное пришло» - «В гости к солнышку…» - «В здоровом теле – здоровый дух» - «Театрализованная постановка старших дошкольников по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"» - «Дружба» - «Карлсон в гостях у ребят» - «Живет в волшебном ящике…»  
III этап. Заключительный 1.Коллаж «Краски лета» 2.Оформление фотоальбома «Лето красное идет». 3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

Ожидаемые результаты проекта.

 

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

3.Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: