Воспитатель Марина Петрова
Дети под музыку входят в зал (зал празднично украшен).
Ведущий:
Мы обожаем математику
и с числами стихи читать
а в школе будем обязательно
одни пятерки получать!
Входит почтальон Печкин.
Печкин:
-Что-за чудо теремок
он не низок не высок
кто в теремочке живет
кто в невысоком живет?
(цифры выглядывают из домика)
1- я единица
очень тонкая как спица!
2- а я цифра 2
полюбуйся какова!
3-я-тройка
третий из значков
состою из двух крючков!
я -4-острый локоть оттопырил!
а я цифра 5
очень я люблю плясать
руку вправо протянула
ножку круто изогнула!
а я 6-дверной замочек
сверху крюк-внизу кружочек!
я - семерка-кочерга
у меня одна нога.
я восьмерка-два кольца
без начала и конца.
я цифра 9 иль девятка
цифровая акробатка!
если на голову встану
цифрой 6 тогда я стану!
я цифра вроде буквы "о",
что значит ноль иль ничего,
если рядом справа с ним
единицу примостим
это будет 10!
Ведущий:
-Аты кто?
Печкин:
- Как же вам,граждане, не стыдно?Как же вы это фамилию мою забыли?Печкин- моя фамилия!И папа у меня Печкин,и дедушка был тоже Печкин!Я принес вам путевку,но вам ее не отдам!
Ведущий:
-Почему?
Печкин:
- Цифры- то вы знаете,а вот считать вы умеете?
Игра:" А ну-ка посчитай!"(дети по указанной цифре становятся в круг,образуя в сумме указанное число).
Печкин:- Ну что же
молодцы!
вот путевка вам- сюрприз,
по морю синему круиз!
Ведущий:
-Печкин,а вы оставайтесь с нами!
Печкин:
-Не могу. Вы-просто молодцы!НЕ то, что Шарик с Матроскиным. Помните,они друг с другом поссорились,вигвамы рисовали,избу собирались делить,а нынче соревнования собираются устроить,как бы опять чего не наделали. Пойду я,до свидания (уходит)
|
Ведущий:
(разворачивает лист ватмана) Вы видите на листе точки,рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку,который подскажут цифры (дети выполняют задание)
.2
.1
.3
.9.4.5
.6
.8.7
Что это получилось?Корабль!На нем мы с вами поплывем в круиз по синему морю. Но сначала я хочу узнать:умеете ли вы ориентироваться по карте (перед детьми карта-маршрут пути. Дети определяют нахождение островов,называют форму островов)
- Вас пароход огромный ждет
и вместе с нами все вперед!
ой, нет времени стоять.
скоро будем отплывать,
без матросов никуда
-эй,матросы,все сюда!
(дети одевают воротники матросские)
Ведущий:-Хорошо рука к руке
плыть по морю,по реке,
а с веселой звонкой песней
плыть намного интересней!
Песня"Морской капитан".
Ребенок:- Оглядим морской прибой
мы подзорною трубой!
слева море-справа море,
волны плещут на просторе.
ой,я,кажется,вдали
вижу краешек земли!
Ведущий:
-Отправляемся в поход
много нас открытий ждет
мы шагаем друг за другом
лесом и зеленым лугом
крылья пестрые мелькают
в поле бабочки летают.
1-2-3-4-полетели-закружили
дальше глубже в лес зашли,налетели комары,
руки вверх-хлопок над головой,
руки вниз-хлопок другой,
зайчик быстрый скачет в поле
очень весело на воле,
подражаем мы зайчишке
непоседы -ребятишки!
мы шагаем,мы шагаем,
руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
дышим ровно,глубоко,
видишь,как идти легко!
(входит принцесса)
Ведущий:
-Простите,пожалуйста,а вы кто?
Принцесса:
-Я - принцесса,каприза вторая!
(входит нянька)
|
Нянька:
-Встала наша голубушка,принцесса наша рас капризная,ой,тьфу ты,распрекрасная!Извольте кашки откушать (завязывает нагрудник,да за учебу пора приниматься (кормит с ложки) Там уж и учитель заждался!
Принцесса:-Этот вчерашний учителишке,которого я из Англии выписала?
Нянька:
-Что Вы,рас капризное величество!Вы же вчера его прогнать изволили. Это уже новый,страсть какой вумный говорят!
Принцесса:
-О!Вумный,вумный!Ладно уж зови!
(входит профессор)
Принцесса:
-Ой,а страшненький какой!
Профессор:
-Ваше величество,извольте сесть прямо,взять ручку. Наш первый урок-чистописание.
принцесса:
-Терпеть не могу писать,все пальцы в чернилах!Уходи вон!
Профессор:
-Но,ваше величество,у нас еще математика!сколько будет 2+2?
Принцесса:
-Не помню что-то,это меня никогда не интересовало!А вас?
профессор:
-Разумеется,интересовало!2+2=4
Принцесса:
-а,если я издам такой указ,что 2+2=5, и поставлю большую печать?
Профессор:
- Боюсь,что это не поможет,2+2-все равно будет 4. Это наукой доказано!А скажите,ваше величество,сколько это будет. (решение с детьми устных логических задач)
-Я,Сережа,Коля,Ванда,
волейбольная команда!
Женя с Игорем пока-
запасных два игрока. А,когда подучатся,
сколько их получится?
"четыре мышки-хохотушки
очень дружные подружки
вышли в поле погулять
прибежали еще 5,
очень дружно они пели
всех их было ровно(9!"
(принцесса злится):
-Ну,тогда ступайте прочь!Пока я вас не казнила!Нянька,пришли нам нового учителя!Мне такие вумные не нужны (уходят)
Ребенок:
-солнце ярко светит всем
и не скучно нам совсем
|
так и хочется играть
бегать,прыгать,танцевать!
Танец"Морячка".
Ведущий:
- Перед нами новый остров,
да, попасть сюда не просто,
и поэтому мы знаем-
он почти не обитаем!
все здесь очень интересно,
все здесь очень неизвестно!
(из домика выходит старушка,плачет у разбитого корыта)
Старушка:
-Ой,да,что же это?Корыто мое разбито!Что же мне делать,не знаю,не знаю!
(входит Вовка)
Вовка:
-Кто же это тут ревет,заливается?А это ты,старушка!Ну,чего ревешь?
Старушка:
- (плачет) Не знаю,что же делать с этим старым корытом?Где же новое взять?
Вовка:
-Да, это же так просто!Сейчас,сейчас (подходит к морю) Эй,где ты там,золотая рыбка-а-а-а?
Рыбка:
-Чего тебе надобно,старче?
Вовка:
-Да-а-а. Эй,какой я тебе старче!
Рыбка:
-А кто ты такой?
Вовка:
-Как это!Как это (с гордым видом) Я-Вовка!Я тут про тебя книжку читал,решил помочь нашей старушке корыто наладить!Хочу корыто!И еще. (загибает пальцы) Что бы еще?
Рыбка:
-А ты кто такой,чтобы мне приказывать?А ты сплел невод (уплывает рыбка)
Вовка:
-Подумаешь,килька несчастная!
(старушка плачет,Вовка чешет затылок)
Ведущий:
-Давайте поможем Вовке выбрать то бревно,из которого Вовка сам сделает бабушке корыто,такое же по длине как ее старое (дети выбирают бревна,измерив условной меркой длину) А тебе,Вовка,пора в тридевятое царство.
Вовка:
-В царство,так в царство!Думаете,боюсь что ли (подходит к воротам,сначала стучит кулаком,потом ногой) Уснули что ли (ворота открываются,царь красит забор) Царь,а царь (царь быстро подбегает к трону,берет скипитер,корону,принимает чинную позу,все происходит под барабанную дробь)
Царь:
-Ох,напужал,лихоманец!Фу,аж сердце зашлось!
Вовка:
-Вы же царь,вам положено ничего не делать!
Царь:
-Знаю,но ведь так и со скуки умереть можно!
Вовка:
-А цвет краски какой некрасивый?
Царь:
-А ты разгадай мои старинные рецепты красок (к 3 стаканам красной краски добавить 3 стакана зеленой краски-сколько и какого цвета получится краски;к 2 стаканам желтой краски добавить 2 стакана краски красного цвета,сколько и какой краски получится)
Ведущий:
-Ребята,поможем Вовке разгадать старинные рецепты (дети с помощью условных мерок -стаканов, кувшинов,заранее приготовленных,цветных красок делают опыты с водой,смешивают краски по заданному рецепту)
Вовка:
-Ну,царь,я пошел!Рецепты я разгадал.
(Вовка,царь уходят)
Ведущий:
-А мы продолжаем наше путешествие. А,чтобы было весело идти,запеваем песенку в пути!
Игра музыкальная:"вместе весело шагать".
(входит робот)
Робот:
-Внимание!Внимание!Я-робот Знай ка!Мои лучшие друзья попали в беду!Они ждут помощи!
Голоса:
-Я-веселая лиса
мне вцепилась в хвост оса
я -бедняжка так вертелась,
что на части разлетелась!
три сороки возле пня стали складывать меня
между нами вспыхнул спор
получился мухомор!
помогите,помогите,
из кусков меня сложите!
- Я-веселый белый гусь
ничего я не боюсь!
но вчера упал я с кочки,
развалился на кусочки.
Собирал меня енот
получился пароход!
Помогите,помогите.
из кусков меня сложите!
(дети складывают фигуры животных по типу игры"Танаграм")
Робот:
-Спасибо за помощь,ребята!Включаю сигнал,вызываю всех лунатиков сюда!
Танец"Робот" (вместе с детьми)
Робот:
-Спасибо за помощь,ребята!До свидания!Попутного вам ветра (под музыку уходит)
Ведущий:
-А мы с вами спляшем,
круиз наш будет краше!
Танец"Полька".
Ведущий:
-Кто это (пираты захватили клад,делят его,пробуют золотые монетки на вкус) Ребята,вы умеете кричать,пищать,стучать ногами?Прогоним пиратов (дети стучат ногами,кричат,пираты,испугавшись,убегают) Разделим клад поровну (каждому ребенку раздаем по "золотой монетке"-шоколадке).
Нам пора возвращаться домой.
Песня"Все мы моряки".
Путешествие заканчивается.