Математический праздник в подготовительной группе ДОУ «Круиз по синему морю».




Воспитатель Марина Петрова

Дети под музыку входят в зал (зал празднично украшен).

Ведущий:

Мы обожаем математику

и с числами стихи читать

а в школе будем обязательно

одни пятерки получать!

Входит почтальон Печкин.

Печкин:

-Что-за чудо теремок

он не низок не высок

кто в теремочке живет

кто в невысоком живет?

(цифры выглядывают из домика)

1- я единица

очень тонкая как спица!

2- а я цифра 2

полюбуйся какова!

3-я-тройка

третий из значков

состою из двух крючков!

я -4-острый локоть оттопырил!

а я цифра 5

очень я люблю плясать

руку вправо протянула

ножку круто изогнула!

а я 6-дверной замочек

сверху крюк-внизу кружочек!

я - семерка-кочерга

у меня одна нога.

я восьмерка-два кольца

без начала и конца.

я цифра 9 иль девятка

цифровая акробатка!

если на голову встану

цифрой 6 тогда я стану!

я цифра вроде буквы "о",

что значит ноль иль ничего,

если рядом справа с ним

единицу примостим

это будет 10!

Ведущий:

-Аты кто?

Печкин:

- Как же вам,граждане, не стыдно?Как же вы это фамилию мою забыли?Печкин- моя фамилия!И папа у меня Печкин,и дедушка был тоже Печкин!Я принес вам путевку,но вам ее не отдам!

Ведущий:

-Почему?

Печкин:

- Цифры- то вы знаете,а вот считать вы умеете?

Игра:" А ну-ка посчитай!"(дети по указанной цифре становятся в круг,образуя в сумме указанное число).

Печкин:- Ну что же

молодцы!

вот путевка вам- сюрприз,

по морю синему круиз!

Ведущий:

-Печкин,а вы оставайтесь с нами!

Печкин:

-Не могу. Вы-просто молодцы!НЕ то, что Шарик с Матроскиным. Помните,они друг с другом поссорились,вигвамы рисовали,избу собирались делить,а нынче соревнования собираются устроить,как бы опять чего не наделали. Пойду я,до свидания (уходит)

Ведущий:

(разворачивает лист ватмана) Вы видите на листе точки,рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку,который подскажут цифры (дети выполняют задание)

.2

.1

.3

.9.4.5

.6

.8.7

Что это получилось?Корабль!На нем мы с вами поплывем в круиз по синему морю. Но сначала я хочу узнать:умеете ли вы ориентироваться по карте (перед детьми карта-маршрут пути. Дети определяют нахождение островов,называют форму островов)

- Вас пароход огромный ждет

и вместе с нами все вперед!

ой, нет времени стоять.

скоро будем отплывать,

без матросов никуда

-эй,матросы,все сюда!

(дети одевают воротники матросские)

Ведущий:-Хорошо рука к руке

плыть по морю,по реке,

а с веселой звонкой песней

плыть намного интересней!

Песня"Морской капитан".

Ребенок:- Оглядим морской прибой

мы подзорною трубой!

слева море-справа море,

волны плещут на просторе.

ой,я,кажется,вдали

вижу краешек земли!

Ведущий:

-Отправляемся в поход

много нас открытий ждет

мы шагаем друг за другом

лесом и зеленым лугом

крылья пестрые мелькают

в поле бабочки летают.

1-2-3-4-полетели-закружили

дальше глубже в лес зашли,налетели комары,

руки вверх-хлопок над головой,

руки вниз-хлопок другой,

зайчик быстрый скачет в поле

очень весело на воле,

подражаем мы зайчишке

непоседы -ребятишки!

мы шагаем,мы шагаем,

руки выше поднимаем,

голову не опускаем,

дышим ровно,глубоко,

видишь,как идти легко!

(входит принцесса)

Ведущий:

-Простите,пожалуйста,а вы кто?

Принцесса:

-Я - принцесса,каприза вторая!

(входит нянька)

Нянька:

-Встала наша голубушка,принцесса наша рас капризная,ой,тьфу ты,распрекрасная!Извольте кашки откушать (завязывает нагрудник,да за учебу пора приниматься (кормит с ложки) Там уж и учитель заждался!

Принцесса:-Этот вчерашний учителишке,которого я из Англии выписала?

Нянька:

-Что Вы,рас капризное величество!Вы же вчера его прогнать изволили. Это уже новый,страсть какой вумный говорят!

Принцесса:

-О!Вумный,вумный!Ладно уж зови!

(входит профессор)

Принцесса:

-Ой,а страшненький какой!

Профессор:

-Ваше величество,извольте сесть прямо,взять ручку. Наш первый урок-чистописание.

принцесса:

-Терпеть не могу писать,все пальцы в чернилах!Уходи вон!

Профессор:

-Но,ваше величество,у нас еще математика!сколько будет 2+2?

Принцесса:

-Не помню что-то,это меня никогда не интересовало!А вас?

профессор:

-Разумеется,интересовало!2+2=4

Принцесса:

-а,если я издам такой указ,что 2+2=5, и поставлю большую печать?

Профессор:

- Боюсь,что это не поможет,2+2-все равно будет 4. Это наукой доказано!А скажите,ваше величество,сколько это будет. (решение с детьми устных логических задач)

-Я,Сережа,Коля,Ванда,

волейбольная команда!

Женя с Игорем пока-

запасных два игрока. А,когда подучатся,

сколько их получится?

"четыре мышки-хохотушки

очень дружные подружки

вышли в поле погулять

прибежали еще 5,

очень дружно они пели

всех их было ровно(9!"

(принцесса злится):

-Ну,тогда ступайте прочь!Пока я вас не казнила!Нянька,пришли нам нового учителя!Мне такие вумные не нужны (уходят)

Ребенок:

-солнце ярко светит всем

и не скучно нам совсем

так и хочется играть

бегать,прыгать,танцевать!

Танец"Морячка".

Ведущий:

- Перед нами новый остров,

да, попасть сюда не просто,

и поэтому мы знаем-

он почти не обитаем!

все здесь очень интересно,

все здесь очень неизвестно!

(из домика выходит старушка,плачет у разбитого корыта)

Старушка:

-Ой,да,что же это?Корыто мое разбито!Что же мне делать,не знаю,не знаю!

(входит Вовка)

Вовка:

-Кто же это тут ревет,заливается?А это ты,старушка!Ну,чего ревешь?

Старушка:

- (плачет) Не знаю,что же делать с этим старым корытом?Где же новое взять?

Вовка:

-Да, это же так просто!Сейчас,сейчас (подходит к морю) Эй,где ты там,золотая рыбка-а-а-а?

Рыбка:

-Чего тебе надобно,старче?

Вовка:

-Да-а-а. Эй,какой я тебе старче!

Рыбка:

-А кто ты такой?

Вовка:

-Как это!Как это (с гордым видом) Я-Вовка!Я тут про тебя книжку читал,решил помочь нашей старушке корыто наладить!Хочу корыто!И еще. (загибает пальцы) Что бы еще?

Рыбка:

-А ты кто такой,чтобы мне приказывать?А ты сплел невод (уплывает рыбка)

Вовка:

-Подумаешь,килька несчастная!

(старушка плачет,Вовка чешет затылок)

Ведущий:

-Давайте поможем Вовке выбрать то бревно,из которого Вовка сам сделает бабушке корыто,такое же по длине как ее старое (дети выбирают бревна,измерив условной меркой длину) А тебе,Вовка,пора в тридевятое царство.

Вовка:

-В царство,так в царство!Думаете,боюсь что ли (подходит к воротам,сначала стучит кулаком,потом ногой) Уснули что ли (ворота открываются,царь красит забор) Царь,а царь (царь быстро подбегает к трону,берет скипитер,корону,принимает чинную позу,все происходит под барабанную дробь)

Царь:

-Ох,напужал,лихоманец!Фу,аж сердце зашлось!

Вовка:

-Вы же царь,вам положено ничего не делать!

Царь:

-Знаю,но ведь так и со скуки умереть можно!

Вовка:

-А цвет краски какой некрасивый?

Царь:

-А ты разгадай мои старинные рецепты красок (к 3 стаканам красной краски добавить 3 стакана зеленой краски-сколько и какого цвета получится краски;к 2 стаканам желтой краски добавить 2 стакана краски красного цвета,сколько и какой краски получится)

Ведущий:

-Ребята,поможем Вовке разгадать старинные рецепты (дети с помощью условных мерок -стаканов, кувшинов,заранее приготовленных,цветных красок делают опыты с водой,смешивают краски по заданному рецепту)

Вовка:

-Ну,царь,я пошел!Рецепты я разгадал.

(Вовка,царь уходят)

Ведущий:

-А мы продолжаем наше путешествие. А,чтобы было весело идти,запеваем песенку в пути!

Игра музыкальная:"вместе весело шагать".

(входит робот)

Робот:

-Внимание!Внимание!Я-робот Знай ка!Мои лучшие друзья попали в беду!Они ждут помощи!

Голоса:

-Я-веселая лиса

мне вцепилась в хвост оса

я -бедняжка так вертелась,

что на части разлетелась!

три сороки возле пня стали складывать меня

между нами вспыхнул спор

получился мухомор!

помогите,помогите,

из кусков меня сложите!

- Я-веселый белый гусь

ничего я не боюсь!

но вчера упал я с кочки,

развалился на кусочки.

Собирал меня енот

получился пароход!

Помогите,помогите.

из кусков меня сложите!

(дети складывают фигуры животных по типу игры"Танаграм")

Робот:

-Спасибо за помощь,ребята!Включаю сигнал,вызываю всех лунатиков сюда!

Танец"Робот" (вместе с детьми)

Робот:

-Спасибо за помощь,ребята!До свидания!Попутного вам ветра (под музыку уходит)

Ведущий:

-А мы с вами спляшем,

круиз наш будет краше!

Танец"Полька".

Ведущий:

-Кто это (пираты захватили клад,делят его,пробуют золотые монетки на вкус) Ребята,вы умеете кричать,пищать,стучать ногами?Прогоним пиратов (дети стучат ногами,кричат,пираты,испугавшись,убегают) Разделим клад поровну (каждому ребенку раздаем по "золотой монетке"-шоколадке).

Нам пора возвращаться домой.

Песня"Все мы моряки".

Путешествие заканчивается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: