(рейсы, гостиницы, билеты на культурные мероприятия)
Россия использует некоторые системы бронирования. Есть узкая специализация и универсальная. Увеличение объемов авиаперевозок привели к необходимости создания и использования компьютерных систем и бронирования.
СRS [1] ( компьютернаясистема бронирования) – стали основным инструментом для резервирования авиабилетов.
Развитие компьютерных систем СRS осуществлялось с одной стороны за счёт увеличения числа предоставляемых услуг бронирования и резервирования.
Изначально, резервные системы GDS привело к развитию глобальных распределителей систем GDS позволяет резервировать в дополнение к СRS места в гостиницах, брать напрокат автомобили, осуществлять обмен валютой, производить заказ билетов на развлекательные, спортивные программы.
В практике западных турфирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработку туринформации. А через механизм кредитных карт обеспечивает фин. ответственность при бронировании тура. До недавнего времени в России используется отечественные системы бронирования, Сирена и её модификации, а также система Gabriel (более 500 агенств пользуются). Но на их место приходят др. системы т.к. они устаревают.
Фирма Рек Софт в Санкт-Петербурге разработала информационную систему Реколайн, которая обеспечивает подключение глобальных систем бронирования Amadeus, Galileo, Sabre (сейбор), WoldSpan – к этим системам даёт подключиться система Реколайн, причём подключение к глобальным системам и их эксплуатация через Реколайн обходится дешевле, чем прямое подключение к GDS глобальных систем.
Genesis Net – компания и туристская справочная служба «знак? » разработали систему бронирования туров, которая получила название- Genesis Net, которая обеспечивает деловые контакты туроператоров и турагенств. (оплата производится в офисе, не очень сильно распространена).
|
Система бронирования Амадеус – создана в 1987 г, организована крупной европейской авиакомпанией Air France, Iberia (старое название Грузии), Lufthansa, SAS.
Амадеус является одной из самых больших и распространенных систем бронирования и резервирования.
Центр сити находится в Германии, около Мюнхена (Люфганза). Её услугами пользуются более 70 % турагентов Европы, 36 миллионов путешественников используют систему Амадеус ежедневно.
Она представляет разнообразные услуги (паром, ж/д, прокат авто, отели, авиа, страхование и др. дополнительные услуги).
Эта система имеет несколько дополнительных модулей (направлений):
v Air Amadeus – бронирование полётов более 700 авиакомпаний (+ж/д).
v Amadeus Car – бронирование автомобилей в 128 странах мира.
v Amadeus Hotel – позволяет получить информацию о более чем 51000 отелей по всему миру.
v Amadeus Ferry – паромная переправа, широкий набор услуг для путешествующих на пароме.\
v Amadeus tickets – позволяет бронировать билеты на спортивные, культурные мероприятия.
v Amadeus Videotext – электронная связь между турагентствами и потребителями (режим видео), режим скайп, с большим количеством людей могут общаться одновременно.
v Amadeus Pro Tempo – обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям.
v Hotel Mopping (Amadeus) – выводит на экран монитора карта местности, на которой обозначено местоположение интересующей клиента гостиницы.
|
В дополнение к использованию пользователям предлагается установка программы back office jack, которая адаптирована для России. Она разработана фирмой Bewotec, имеет интерфейс с Amadeus т.е. совместима с этой системой и др. системами бронирования. Она фактически обеспечивает автоматизацию работы турагентства, поддерживает около 100 выходных отчётов, все модули являются совместимыми и могут функционировать как изолировано, так и наращиваться, обновляться в любое время.
Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам:
1. Стационарное подключение, через выделенные клиентские связи.
2. Телефонная версия Dial-Up (персональная выделенная линия телефонной связи).
3. Подключение через интернет, который обеспечивает доступ к центральному сервиру Amadeus.
4. Доступ к московскому сервиру Amadeus.
5. Открытие на сайте турагентства собственной системы бронирования.
6. Доступ к системе бронирования через терминалы Сирена2 и Сирена3.
Беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.
Расходы по обеспечению стационарного подключения включает установку терминалов, оплату выделенного канала и услуг связи, абонентскую плату, которая зависит от числа подключенных терминалов, вида используемого оборудования и др. факторов. Для этого подключения задано число обязательных сегментов бронирования. Всё бронирование свыше определенного числа осуществляется системой бесплатно.
[1] Централизованная Система Продаж (CRS) позволяет хранить всю информацию о наличии свободных номеров в отеле, ценах на них в одном месте — в так называемом электронном «личном кабинете» гостиницы. Именно отсюда отель может управлять продажами через все каналы, используя один простой и интуитивно понятный интерфейс. Глобальная дистрибьюторская система (англ. Global Distribution System, GDS) — международная компьютерная система бронирований.
|
Компьютерные системы бронирования (англ. computer reservations system, CRS ) первоначально были разработаны и использовались только авиаперевозчиками. Первые подобные системы появились в середине 1960-х. Затем эти системы были расширены для использования туристическими агентствами. Ещё позже они стали также включать возможность бронирования номеров в гостиниц Мах, морских круизов, прокат автомобилей и т. д. Сотни тысяч туристических агентств, подключённых к терминалам глобальных дистрибьюторских систем, имеют возможность предоставлять, своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени.