Инновационный проект
«Образовательный мини-технопарк на базе сельской школы»
Постановка проблемы.
Системными приоритетами современной образовательной политики в рамках действия «Федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации на 2016-2020 годы» являются повышение качества образования на разных уровнях и развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации.
Актуальность данной проблемы связана с потребностью создания условий для формирования конкурентоспособной мотивированной личности выпускника сельской школы, имеющей ограниченные возможности в реализации своих способностей из-за удаленности от города со сложившейся образовательно-развлекательной инфраструктурой. В условиях актуального государственного запроса на организацию проектно-исследовательскую деятельности обучающихся, в школах в малых населенных пунктах большим упущением является несоответствие материально-технической базы современным требованиям. При том, что статистика указывает на высокую долю талантливых, одаренных детей, выходцев из небольших населенных пунктов, где в условиях недостаточной возможности организации досуга, образование приобретает более высокую значимость для детей и подростков, чем в средних и крупных городах.
Задачу школы видим в развитии и совершенствовании естественнонаучных, инженерно-математических, технологических знаний и практических навыков обучающихся.
Реализация данного инновационного проекта позволит ответить на запросы обучающихся и их родителей в получении качественного образования в области таких учебных предметов как математика, окружающий мир, технология, физика, биология, география, химия, информатика. На основе интеграции урочной и внеурочной деятельности будут усовершенствованы учебно-исследовательские лаборатории по предметам естественно-научного цикла, и слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда позволяющие мотивировать будущих выпускников к выбору инженерно-технических и рабочих специальностей.
Общее описание целей и задач.
Цель проекта: повышение качества образования через создание условий для самореализации и развития учащихся сельской школы.
Задачи
• создание условий для развития обучающихся в области технического творчества, естественно-математических наук, журналистики;
· проектно-исследовательской и коллективной метапредметной деятельности всех участников образовательных отношений;
· популяризации научно-технического творчества;
· повышения уровня творческих и изобретательских способностей обучающихся, стимулирования их мотивации к расширению знаний в области их практического применения;
· повышения профессионального мастерства педагогов в области научно-технического творчества путем активизации их участия в мероприятиях различного уровня, сетевого взаимодействия;
· формирования модели взаимодействия школы с различными образовательными организациями и учреждениями, социальными партнерами;
· закладки основ научно-образовательной площадки интеллектуального досуга детей и подростков в сельской местности;
ü освоение и внедрение в педагогическую практику новых образовательных технологий и принципов организации учебной и внеучебной деятельности на личностно-ориентированной основе, обеспечивающих формирования основ научно-технического потенциала, технологической культуры и творческого мышления обучающихся;
ü повышения имиджа школы через распространение инновационного опыта в профессиональной педагогической среде, освещение деятельности образовательной организации в СМИ;
ü укрепление материально-технической базы школы.
Определение целевой группы и участников проекта
Субъекты деятельности школьного образовательного мини-технопарка
Роли | Функции, выполняемые в процессе деятельности мини-технопарка |
Субъекты деятельности: актив проекта | |
Педагоги, работающие над апробацией модулей STA-студии; педагоги-организаторы, работающие в телестудии школы; учителя технологии | · руководство деятельностью обучающихся в области технологий, искусства, нанопредпринимательства; · проведение мастер-классов, выставок, кейс-тренингов, используя ресурсы мини-технопарка; · проведение массовых мероприятий, имеющих образовательные, информационные, культурно-воспитательные цели; · создание конечных продуктов (видеофильмы, видеоролики, видеоклипы и др); · проведение совместных мероприятий с организациями-соисполнителями инновационного проекта, сотрудниками СМИ различных уровней. |
Программист | · установка, настройка оборудования, устранение неисправностей, · оказание поддержки (консультативной, практической, индивидуальной, групповой, массовой) участникам инновационного проекта. |
Администрация школы | · руководство инновационной деятельностью в школе; · планирование инновационной деятельности мини-технопарка; · мотивация (материальная, моральная) членов актива проекта, заинтересованных педагогов; · анализ динамики качества образования; · создание условий для профессионального роста педагогов; · анализ недостатков и достижений инновационной деятельности; · планирование перспектив развития мини-технопарка; · распространение опыта работы мини-технопарка; · модернизация системы внеурочной деятельности. |
Субъекты деятельности: потребители услуг мини-технопарка | |
Учителя-предметники | · использование ресурсов мини-технопарка для организации работы курсов внеурочной деятельности; · руководство исследовательской и проектной деятельностью обучающихся; · помощь активу проекта по организации самостоятельной работы обучающихся на базе школьного мини-технопарка. |
Обучающиеся | · создание собственных проектов, исследований, видеоматериалов и др., подготовка домашних заданий с использованием ресурсов мини-технопарка; · участие в «рекламных кампаниях» инновационного проекта; · участие в конкурсных, массовых мероприятиях различных уровней. |
Родители | · получение консультативной помощи по организации проектной и исследовательской деятельности с детьми; · участие в совместных проектах. |
4. Прогнозирование результатов деятельности:
Этот проект будет способствовать повышению качества образования в школе так как:
· будет создана инновационная модель школьного мини-технопарка;
· сформирована развивающая и технологичная образовательная среда через реализацию программ внеурочной деятельности по предметам: физика, математика, химия, биология, география, информатика, технология, окружающий мир;
· мини-технопарк будет обеспечивать интеграцию отдельных предметных дисциплин и поддержку метапредметного образовательного процесса;
· предоставление учебным проектным группам необходимой инфраструктуры для коллективной работы;
· на уровне школы мини-технопарк станет катализатором инновационной педагогической активности Таким образом, проектно-исследовательский центр станет ядром информационно-образовательного пространства школы, укрепит материально-техническую базу ОУ.
№ | Наименование номинации | Минимальные требования (в отношении образовательной организации – получателя гранта) | Предложение образовательной организации |
1. | Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы | Формирование в образовательной организации нормативной и организационно-методической базы инновационной деятельности (не менее 2 документов) | 1. Положение об активе инновационного проекта. 2.План реализации инновационного проекта. 3.Положение о школьном образовательном мини-технопарке. 4.Приказ о создании мини-технопарка. 5.Учебный план, в том числе внеурочной деятельности. 6. Программа развития мини-технопарка на 2020-2022 гг. 7.Должностные инструкции сотрудников телестудии, STA-студии, дизайн-студии. |
2. | Проведение не менее 2 обучающих региональных семинаров (вебинаров) для разных целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, родителей) получателей результатов инновационной деятельности, в том числе из других муниципальных образований *** области (минимальное количество участников каждого семинара (вебинара) – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут, каждый вебинар должен быть посвящен конкретному опыту (практике, кейсу)). | Семинар для руководящих и педагогических работников «Мини-технопарк в сельской школе как один из путей повышение качества естественно-математического образования». Вебинар «Мини-технопарк ОО – центр интеллектуального и творческого развития учителя, ученика, родителя». | |
3. | Отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора) «Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательной деятельности, в общей численности учителей образовательной организации не менее 39%». | 1.Доля педагогических работников, освоивших новое оборудование мини-технопарка –до 65%. 2.Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательной деятельности, в общей численности учителей образовательной организации - до 49%. 3.Увеличение числа образовательных организаций и учреждений, использующих опыт инновационной деятельности ОУ. | |
4. | Создание мини-технопарка на базе муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности | Отчет о создании мини-технопарка: - презентация мини-технопарка; - размещение информации на сайте; - региональные семинары, вебинары. |
Ресурсное обеспечение
1) Кадровые: педагоги общеобразовательной организации
2) Административные: куратор проекта; руководители структурных
подразделений (организаций).
3) Информационные: информационная база проекта; интернет-ресурсы;
методическая и научная литература; СМИ.
4) Материально-технические: техническое оборудование общеобразовательной организации; расходные материалы, канцелярские принадлежности; связь икоммуникации.
1. Учебное и учебно-лабораторное оборудование
Наименование оборудования | Кол-во единиц |
Электронный конструктор Знаток «999 схем+школа» | |
Пила торцовочная MAKITA LS1040F | |
Станок токарный по дереву СТД-120М | |
Набор резцов «Line Profi» Narex 868100 | |
Прибор для выжигания | |
Паяльник электрический | |
Швейно-вышивальная машина Praff Creative 1.5 | |
Набор «Лазерное шоу» | |
Набор «Юный физик» | |
Набор «Звездный мир» | |
Набор «Азбука парфюмерии» | |
Набор «Юный химик» | |
Набор «Механика Галилео» | |
Набор «Мир Левенгука» | |
Набор «Свет и Цвет» | |
Интерактивный глобус «Умный глобус» с голосовой поддержкой | |
Интерактивный глобус «Звездное небо. Галактика» | |
Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 70D Body | |
Объектив Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD (A007) Canon EF | |
Профессиональный штатив DSLR Rig (поддержка камер Canon, Nikon, Sony) | |
Микрофон Sennheiser E 845-S | |
Петличный микрофон Sennheiser ME 2-US | |
Комплект постоянного света Lumifor MACRO-1500-3UU KIT, 3 галогенные лампы по 500 Вт, 3 рефлектора, 2 зонта, 3 стойки | |
Ворота для установки фона Lumifor LBLS-2427 | |
Фон двухцветный тканевый хромакей синий/зеленый GreenBean Field 2,4х5m B/G | |
Доска-флипчарт Nobo Shark (с 2-мя выдвижными планками, магнитно-маркерная, держатель для блокнота) | |
Стол-трансформер Луна, Размер 70х60 см | |
Модульный диван Франклин | |
Пуфик | |
Жалюзи | |
Стенд «Медиатека» (10 карманов А4, пластик ПВХ 3мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленка) |
2.Аппаратно-программные комплексы, программное обеспечение
Наименование оборудования | Кол-во единиц |
Компьютер для обработки видео (процессор Intel core i3 3220-3.30GHz, материнская плата на чипсете Н77, 8 гб DDR3, GEFORCE GTX 1080 TI, HDD 256Gb SSD Intel 600p Series (SSDPEKKW256G7X1) M.2, блок питания 700W Thermaltake Smart DPS G, корпус Thermaltake Suppressor F51, система охлаждения Thermalright TRUE Spirit 140 (BW)140×140 мм, 900-1300 об/мин, алюминий+медь, Win10) | |
Программное обеспечение Adobe CS6 Production Premium |
3.Прочие расходы
Наименование | Кол-во единиц |
Косметический ремонт помещения |
5) Финансовые: бюджетное финансирование; средства спонсоров; внебюджетные средства.
Затраты на проект складываются из единовременных: приобретение оргтехники, повышение квалификации педагогических кадров; и текущих затрат: приобретение канцелярских товаров, транспортные расходы, доплаты педагогическимработникам, участвующих в реализации проекта
Планирование
Российская экономика формирует спрос на энергичных молодых людей, обладающих высоким интеллектом и развитыми творческими способностями в современных областях науки и техники. Полагаем, что разработка и реализация комплексной системы мер, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, создание условий для творческого общения, развитие научно-технической базы для работы над исследовательскими работами, творческими проектами, технологическими кейсами.
Важнейшим элементом данной системы мер станет школьный мини-технопарк, обеспечивающий условия для развития технического творчества детей. Мини-технопарк станет формой организации сотворчества учащихся, учителей и родителей в учебных проектах.
Школьный мини-технопарк будет реализовывать следующие направления: техническое творчество, радиоэлектроника, дизайн, робототехника, естественно-математические науки, журналистика, телестудия и многое другое.
Внедрение инновационного образовательного проекта школьный мини-технопарк позволит создать единую интерактивную площадку в образовательной организации для всех категорий учащихся с 1-го по 11-е классы, сформировать осознанную потребность учащихся в исследовательской, конструкторской работе и получении новых знаний, а также активную жизненную позицию школьников, тем самым способствуя повышению качества образования.
Школьный мини-технопарк создаст условия для погружения учащихся в атмосферу взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений, разработку индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей.
В качестве интерактивной среды принимается освоение и применение интерактивных технологий обучения и воспитания учащихся через погружение в атмосферу взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса через площадки школьного мини-технопарка.
Программа деятельности и участники ее реализации, целевые группы, на которые ориентированы основные эффекты внедрения системы управления качеством в организации.