№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Прогностический этап | |||
1. | Разработка плана реализации инновационного проекта. | апрель-июнь 2020 г. | Администрация школы |
2. | Формирование актива проекта. | май - август 2020 г. | Администрация школы |
3. | Разработка локальных нормативных актов для реализации проекта. | июнь-июль 2018 г. | Директор |
4. | Составление плана-графика закупок учебного оборудования, школьной мебели. | июнь-август 2020 г. | Директор |
5. | Составление плана-графика повышения квалификации педагогов, входящих в актив проекта. | июнь-август 2020г. | Администрация школы |
6. | Планирование внеурочной деятельности с учетом мнения участников образовательных отношений. | май 2020 г. | Администрация школы |
7. | Диссеминация опыта работы ОО. | ноябрь-декабрь 2020г. | Актив проекта |
Организационно-практический этап | |||
8. | Заключение договоров с поставщиками и подрядчиками. | июль-сентябрь 2018 г. | Директор, зам. директора по АХР |
9. | Заключение договоров с организациями-соисполнителями инновационного проекта, социальными партнерами. | август 2020 г. | Администрация школы |
10. | Ремонт кабинетов технологии (слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда), помещения телестудии. | июль-август 2020 г. | Зам. директора по АХР |
11. | Приемка и установка учебного оборудования и мебели. | июль-октябрь 2020 г. | Зам. директора по АХР |
12. | Повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений и общественности гарнизона. | октябрь 2018 г. | Актив проекта |
13. | Проведение конкурсов, массовых мероприятий для участников образовательных отношений с использованием имеющейся ресурсной базы мини-технопарка. | сентябрь 2020 – май 2022 г. | Актив проекта |
14. | Повышение уровня квалификации педагогов-участников инновационного проекта. | сентябрь 2020 – май 2022 г. | Администрация школы |
15. | Участие в мероприятиях муниципального, регионального уровней. | сентябрь 2020 г. – май 2022 г. | Актив проекта |
Аналитический этап | |||
16. | Подведение итогов, оценка результативности реализации инновационного проекта. | сентябрь 2020 г. – май 202 г. | Администрация школы |
17. | Трансляция накопленного опыта в рамках реализации инновационного проекта. | сентябрь 2020 г. – май 2022 г. | Актив проекта |
18. | Прогнозирование путей дальнейшего инновационного развития ОО. | сентябрь 2020 г. – май 2022 г. | Администрация школы |
19. | Модернизация системы внеурочной деятельности школы (с учетом результатов реализации инновационного проекта). | июнь - октябрь 2022 г. | Администрация школы |
|
Инновационные продукты, которые будут разработаны в результате реализации проекта. Краткое описание ожидаемых продуктов проекта.
· Модель методического сопровождения реализации инновационного проекта. С целью создания эффективной модели планируем взаимодействовать в близлежащем городе с Муниципальным учреждением «Информационно-методический центр».
· Пакет нормативно-правовой документации, регламентирующий реализацию инновационного проекта (Положение об активе инновационного проекта, план реализации инновационного проекта, приказ о создании мини-технопарка, учебный план, в том числе внеурочной деятельности, Положение о школьном образовательном мини-технопарке, Программа развития мини-технопарка на 2020-2022 гг.; должностные инструкции сотрудников телестудии, STA-студии, дизайн-студии) будет разработан администрацией школы.
|
· Программы курсов внеурочной деятельности (техническое творчество, робототехника, естественно-математические науки, журналистика и др.).
Разрабатывая разноуровневые программы внеурочной деятельности, планируем сотрудничать с ОО и учреждениями близлежащего города, имеющими богатый опыт работы в данных;
· Методические рекомендации для трансляции опыта работы ОО по созданию мини-технопарка. Работая над созданием методических материалов, планируем воспользоваться консультативной и наставнической поддержкой регионального центра научно-технического творчества на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования *** области.
· Программы семинара, вебинара и методические материалы к ним.
· Созданная обучающая команда педагогов, способная в рамках внеурочной деятельности к демонстрации своего опыта, консультационной работе с коллегами. При условии получения гранта будет создана школьная телестудия, оборудование которой позволит создавать учебные видеофильмы, ролики и др., с целью накопления и систематизации интересных педагогических практик. Руководителем данной студии будет назначен куратор школьного самоуправления, который сможет совместно с обучающимися создавать документальные фильмы о волонтерских и благотворительный акциях, фестивалях, смотрах и др. мероприятиях воспитательной направленности.
· Публикации материалов по деятельности мини-технопарка в СМИ, профессиональных изданиях. С целью диссеминации накопленного опыта планируем использовать возможности не только профессиональных педагогических изданий, персональных сайтов педагогов школы, сайта ОО, но и площадку социальных партнеров для рекламы результативности деятельности школьного образовательного мини-технопарка.
|
Прогнозирование рисков.
В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем
следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риск реализации проекта и возможные способы их
минимизации представлены в таблице:
Риски | Меры по минимизации рисков |
Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта. | - разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования; - проведение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов для участников рабочих групп; - индивидуальная работа с педагогами; - оптимизация процесса выполнения задания рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах. |
Недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов | -повышение квалификации или профессиональная переподготовка |
Неудовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов при переходе на следующий уровень обучения | - корректировка программ урочной и внеурочной деятельности, плана мероприятий; - информационно-разъяснительная работа |
Отказ партнеров от сотрудничества | - привлечение других организаций и партнёров |