Инструкция по пожарной безопасности при эксплуатации печи для обогрева фургона КУНГа.
в Газбиблиотека by ch4gaz
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, Правилами пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности (ВППБ 01-04-98*), Распоряжения от 13.09.2004 г. № 174 «Об обеспечении безопасности при перевозке людей на автотранспортных средствах, оборудованных кузовом типа фургон») и является обязательной для выполнения всеми работниками и служащими ЛПУМГ.
Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает единые требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации печи для обогрева фургона «Кунга» спецавтомобиля, и является обязательной для выполнения всеми работниками и служащими ЛПУМГ а также для работников других организаций при эксплуатации печи для обогрева фургона «Кунга» спецавтомобиля.
1.2. Невыполнение требования настоящей инструкции влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации печи для обогрева фургона «Кунга» спецавтомобиля возлагается на начальников служб и подразделений, за кем закреплены автотранспортные средства оборудованные кузовом типа фургон. На период их отсутствия, ответственность за пожарную безопасность возлагается на лиц, назначенных приказами начальника управления. При нахождении на линии, ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации печи для обогрева фургона «Кунга» спецавтомобиля возлагается на старших - ответственных лиц, назначенных соответствующими приказами ЛПУМГ и водителя автотранспортного средства.
|
1.4. Ответственность за сообщение на ГЩУ (сменному диспетчеру) или на коммутатор (дежурному телефонисту) о возникновении пожара и оповещению непосредственного руководителя возлагается на всех работников филиала, работников сторонних организаций обнаружившими пожар или признаки горения (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.).
1.5. Ответственность за сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану, (информирование) руководства ЛПУМГ, сбор членов ДПК, дежурных служб объекта, возлагается на сменного диспетчера и дежурного телефониста.
1.6. До прибытия пожарной охраны ответственность за организацию спасания и эвакуацию людей, тушения пожара имеющимися силами и средствами, возлагается на начальника управления, в его отсутствии на главного инженера.
1.7. Ответственность за проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты), возлагается на лиц ответственных за эксплуатацию данных систем и оперативный персонал, назначенный приказом начальником управления.
1.8. Ответственность за отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты) возлагается на начальника службы ЭВС.В его отсутствие на лицо, назначенное приказом начальника управления. При тушении пожара в электроустановках и на электрооборудовании выдают допуск установленной формы.
|
1.9. Ответственность за отключение агрегатов, аппаратов, коммуникаций, систем вентиляции, созданию условий по предотвращению развития пожара, возлагается на ответственного за эксплуатацию данного оборудования.
1.10. Ответственность за прекращение всех работ в здании, открытой площадке, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара, возлагается на руководителей цехов, служб, а также на лиц ответственных за производство работ повышенной опасности (огневых и газоопасных и др.).
1.11. Ответственность за удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара, возлагается на начальника цеха, службы. В его отсутствие на лицо, назначенное приказом начальника управления.
1.12. Ответственность за осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны, возлагается на начальника управления, в его отсутствии на главного инженера.
1.13. Ответственность за обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара возлагается на начальника управления, в его отсутствии на главного инженера.
1.14. Ответственность за организацию проведения тушения пожара, эвакуации и защиты материальных ценностей, возлагается на начальника управления, в его отсутствии на главного инженера.
|
1.15. Ответственность за встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара, места расположения источников противопожарного водоснабжения возлагается на начальника цеха, службы данного объекта. В его отсутствия на лицо, назначенное приказом начальника управления.
1.16. Ответственность за сообщений пожарной охране, и другим привлекаемым подразделениям участвующим в тушении пожара и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах, возлагается на начальника управления, в его отсутствии на главного инженера.
1.17. По прибытии пожарного подразделения, ответственность за информирование руководителя тушения пожара, о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара, возлагается на начальника управления, в его отсутствии на главного инженера.
1.18. Ответственность за организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития, возлагается на начальника управления, в его отсутствии на главного инженера.
1.19. При выполнении работ повышенной опасности (огневых, газоопасных, строительно-монтажных, верхолазных и др.) противопожарные мероприятия в случае возникновения пожара осуществляет ответственные за подготовительные и производство работ, а также непосредственно начальники цехов, служб на чем оборудовании, участке, цеха проводятся работы или в их отсутствие на лиц, их замещающих в установленном порядке.
Основные требования пожарной безопасности
2.1. Печь предназначена для обогрева внутреннего помещения КУНГа, установленного на шасси автомобиля и служащего для перевозки людей.
2.2. Печь должна жестко крепиться к полу «КУНГа» согласно схемы установки, согласованной с инженером по охране труда, инженером пожарной охраны и утвержденной главным инженером.
2.3. В качестве топлива следует использовать только дрова.
2.4. Топочная дверка должна быть оборудована фиксатором, удерживающим ее в закрытом положении и препятствующим ее самопроизвольному открыванию во время движения КУНГа.
2.5. Печь должна быть оборудована противоугарным устройством – трубкой из зольного отделения, проходящей через стенку фургона наружу.
2.6. Между печью и конструкциями фургона предусматриваются защитные экраны из негорючих материалов с изолирующей прокладкой из асбеста толщиной не менее 8 мм. Пол под печью защищается металлическим листом по слою асбеста толщиной не менее 10 мм. с выступом за габариты печи на расстояние не менее 150 мм. Печь должна быть обеспечена предтопочным листом размерами 700 мм. х 500 мм. Расстояние от поверхности дымовой трубы до потолка фургона должно быть не менее 500 мм.
2.7. Дымовая труба в месте прохождения через стену фургона должна быть изолирована по периметру в радиусе 300 мм.
2.8. Подходы к печи со стороны топочной дверки должны быть свободными. Мебель и другие сгораемые материалы следует размещать от печи на расстоянии не менее 0,5 м. В помещении фургона разрешается хранить запас твердого топлива в количестве не более чем на одну топку.
2.9. Золу необходимо удалять перед каждой топкой (совком в металлическое ведро) и выносить в безопасное место с последующим проливом водой.
2.10. Дверца зольника должна быть плотно закрыта, т.к. тяга обеспечивается за счет имеющегося противоугарного устройства (трубки).
2.11. Запрещается:
- переполнять дровами топливник или использовать дрова, превышающие по длине глубину топливника;
- применять для розжига печи бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
- топить печь с открытой топочной дверкой;
- перекаливать печь с периодической топкой (топить не более 8-ми часов с интервалом 2 часа);
- оставлять без присмотра топящуюся печь;
- располагать для сушки топливо и другие сгораемые вещества и материалы на предтопочном листе и нагреваемой поверхности печи;
- топить печь и удалять золу во время движения автомобиля;
2.12. Работники, перевозимые в фургоне, должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности при эксплуатации печи, с отметками в журнале проведения противопожарных инструктажей.
2.13. При появлении дыма или запаха угарного газа немедленно оповестить находящихся в помещении КУНГа людей, залить водой горящие дрова и угли в печи, принять меры к проветриванию помещения. Поставить в известность ответственное лицо за безопасную перевозку людей в «КУНГе» или старшего бригады. Дальнейшую топку печи продолжить только после выяснения и устранения причины неисправности.