Выводы о результатах работы. Основные показатели.




Самый трудоёмкий, с одной стороны, но необходимый, с другой, - процесс разработки мониторинга результатов освоения учащимися программы.

Исходя из целей и задач моей деятельности, я определила круг основных умений и навыков, которые будут отрабатываться на уроках:

v анализировать структуру и языковые особенности текста;

v определять тему, основную мысль, стиль текста;

v правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

v усвоение нравственных понятий;

v умение создавать текст.

 

На каждого ученика была заведена карта наблюдения, где ежеурочно отслеживалась степень формирования данных умений и навыков:

 

Мазеина Ангелина

Номер урока                                        
Умения  
анализировать структуру и языковые особенности текста                                           72,2%
определять тему, основную мысль, стиль текста                                       70,4%
правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме                                         70,4%
усвоение нравственных понятий                                     76%  
умение создавать текст                                     68,5%

3 – высокий уровень усвоения; 2 – средний уровень; 1 – низкий уровень.

 

Данные этой таблицы позволяют сделать вывод о том, что у девочки первые четыре умения сформированы на достаточном уровне (выше 70 %). А вот над умением создавать собственный текст с ней нужно работать.

 

 

Результаты обработки данных наглядно представлены в таблице:

 

Ф.И. анализировать структуру и языковые особенности текста   определять тему, основную мысль, стиль текста правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме усвоение нравственных понятий умение создавать текст
Иванова К. в в в в в
Корулько Ю. в в в в в
Мазеина А. в/с в/с в/с в/с в/с
Мартысе- вич С. н н/с н с н
Машарипова Н. в/с с в/с в/с с
Паршакова К. в/с в/с в/с в в/с
Петрова С. в/с с с с с
Позолотин Д. в/с в/с в/с в в/с
Рахматули-на Ю. в/с с с в с
Сапожни- кова Н. н/с с с с с
Соколова М. с с с в/с с
Стариков С. н/с с с в/с с
Усольцева Т. в/с в/с в/с в в/с
Часовских Р. в/с в/с в/с в/с с
Шикалов А. с с с с с
  Высокий, выше среднего- 66,6%   Высокий, выше среднего- 46,6% Высокий, выше среднего- 53,3%   Высокий, выше среднего- 73,3% Высокий, выше среднего- 40%
  Средний-13,3%   Средний- 46,6% Средний- 40% Средний- 26,6% Средний- 53,3%
  Ниже среднего, низкий- 20% Ниже среднего, низкий- 6,6% Ниже среднего, низкий- 6,6% Ниже среднего, низкий-   Ниже среднего, низкий- 6,6%


1 - умение анализировать структуру и языковые особенности текста;

2 - умение определять тему, основную мысль, стиль текста;

3 - умение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4 - усвоение нравственных понятий;

5 - умение создавать собственный текст.

Данная гистограмма ярко иллюстрирует, чего удалось достигнуть, а над чем предстоит ещё работать.

Конечно, на одном уроке (и даже на восемнадцати!) у детей невозможно воспитать честность или милосердие, или мужество, или волю, или вежливость, или какое-либо другое качество. Однако ставить такие задачи и реализовывать их необходимо. Нравственная ситуация на уроке заставляет ученика задуматься о своих отношениях к товарищам, к себе, к родителям, к школе. Возникают чувства, которые побуждают его к нравственной оценке своего поведения и взглядов. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей.

Реализация воспитательного потенциала зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, предоставляющего ученикам образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности гуманизма.

Профессионализм учителя заключается не столько в методической грамотности, сколько в умении отбирать материал к уроку, определять его образовательные и воспитательные возможности. Талант педагога — в тонком чувствовании возможностей своего предмета в формировании моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности.

Содержание учебного предмета на уроке — мощный инструмент воздействия на структуру личности ребенка. Но внести позитивные изменения в эту структуру сможет только тот педагог, который сам прекрасно освоил этот инструмент и понимает его воспитательные возможности.

В. А. Сухомлинский называл таких учителей «умеющими воспитывать знаниями». Он писал: «У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира».

Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ достигается при условии:

 

— решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;

 

— целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности;

 

— использования современных образовательных технологий;

 

— организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.

 

Как правило, большинство современных образовательных технологий предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.

В свете модернизации российского образования и смены образовательных приоритетов особенно актуальны слова Л.Н.Толстого: «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их, но ежели ты сам не любишь ее, сколь бы ты ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного воздействия».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: